Папки-передвижки

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей» (13 фото)

Колпакова Анжелла Александровна
Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Я целый день мечтаю.

И знаете о чём?

Что вырасту и буду,

Наверно, я врачом.

А может педагогом?

Учить детей писать,

И ставить им в тетрадки

Четыре или пять.

Ещё я вам признаюсь-

Мечтаю я давно,

Что буду я артисткой

Театра и кино.

Ещё хочу быть мамой,

Иметь своих детей.

Рожу сначала дочек,

А после, сыновей.

Сижу, мечтаю, думаю,

Чего же я хочу?

А вдруг, как Терешкова,

Я в космос полечу?

(Лидия Курзаева)

С мелодичных стихов, которые прекрасно воспринимаются детьми, мы начинаем беседу о профессиях.

Публикация «Опыт работы „Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей“» размещена в разделах

Стихи как сюрпризный момент, в которых описываются разные профессии, легко привлекают внимание ребёнка. А созданная в нашей группе предметно-развивающая среда, формирует целостное представление о мире профессий, позволяет каждому ребёнку участвовать в игровом процессе, развивать игровой сюжет. Оборудование и дидактические материалы в уголках несут определенные сведения о разнообразии профессий, используются для передачи детям накопленного социального опыта.

В рамках преемственности по ранней профориентации мы составили перспективно-тематический план, отражающий широкий спектр профессий.

Работа по ознакомлению с профессиями включена во все виды деятельности: дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры; проведения бесед; наблюдения; экскурсии по детскому саду; встречи с людьми разных профессий; обыгрывания игровых ситуаций; театрализованную деятельность, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.

Особое место занимает игровая технология – так как игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте.

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей»

На первом этапе ознакомления воспитанников с трудом взрослых применяем наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя, проводим экскурсии по детскому саду: на кухню, в медицинский кабинет; рассматриваем иллюстрации с изображением разных профессий, дети делятся впечатлениями.

Рассматривая альбом «Профессии моих родителей» и беседуя по этой теме, ребята могут рассказать, кем работают их родители.

Фото «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей»
Опыт работы - фото
Фото №1 Я целый день мечтаю Фото №2 И знаете о чём Что вырасту и буду Наверно я врачом

Второй этап – организация сюжетно-ролевой игры воспитателя и детей. Педагогу отводится немаловажная роль в поддержании игровой деятельности, внесения в неё творчества, создания интереса к игре, исходя из интересов детей, сделать сюжетно- ролевую игру увлекательным процессом.

Фото №3 А может педагогом Учить детей писать И ставить им в тетрадки Четыре или пять Фото №4 Ещё я вам признаюсь Мечтаю я давно Что буду я артисткой Театра и кино

Третий этап самостоятельная игровая деятельность. Для того чтобы она заиграла всеми цветами радуги, мы уделяем много времени на первом и втором этапе, где дети накапливают жизненный и игровой опыт, в ходе которого ребята вовлекаются в игру, с желанием участвуют в игровых действиях и могут полностью реализовать себя в игре; проявить творчество, креативность – что является базовыми качествами личности.

Игра позволяет конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, учит общению со сверстниками, нахождению решений конфликтов, сопереживанию, выражению эмоций, развитию фантазии.

Дети умеют придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (делают покупки, готовят обед, накрывают на стол, делают уколы и т. д., каждый ребёнок играет роль и выбирает атрибуты для игры.

Фото №5 Ещё хочу быть мамой Иметь своих детей Фото №6 Рожу сначала дочек А после сыновей

Кроме привычных игр применяемых в образовательном пространстве мы также внедряем новые формы организации игровой деятельности - лэпбук. С помощью лэпбука дети в игровой форме знакомятся с профессиями. Это позволяет закреплять пройденный материал по теме – названия профессии, орудия труда, содержание труда. Лэпбук помогает организовывать самостоятельную поисковую деятельность детей, дети могут играть как самостоятельно, так и в команде, совместно с воспитателем или без него. Хочется отметить, что данная работа помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества. В процессе такого творчества ребёнок становится сочинителем собственной истории. Такая увлекательная форма работы создаёт условия для развития личности, мотивации и способностей ребёнка.

В нашей группе имеется большая папка дидактических игр, которую ребёнок может удобно разложить на столе, много настольно-печатных игр.

Играя, дети учатся соотносить действия людей с профессией, продолжают расширять словарный запас.

Фото №7 Сижу мечтаю думаю Чего же я хочу А вдруг как Терешкова Я в космос полечу Лидия Курзаева С мелодичных стихов которые прекрасно воспринимаются детьми мы начинаем беседу о профессиях Фото №8 Публикация Опыт работы Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей размещена в разделах Опыт работы практика Профессии

Театрализованная игра доставляет особое удовольствие. Ребята развивают художественно-речевые навыки, творческую самостоятельность. Более того данный вид деятельности позволяет задействовать неуверенных в себе воспитанников, которые могут раскрыть свой потенциал. Особую актуальность приобретают театрализованные постановки, в которых рассказывается детям о труде, о профессиях, о трудолюбии и лени. Кроме того, особенно нравятся детям настольный и пальчиковый театр.

Использование стихов, песен о труде и профессиях в исполнении детей позволяет превратить досуг в настоящий праздник профессий.

Фото №9 ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии Развитие ребенка Фото №10 Материалы для педагогов Ранняя профориентация дошкольников Темочки Стихи как сюрпризный момент в которых описываются разные профессии легко привлекают внимание ребёнка

У человека всё закладывается с детства. Чем больше разных умений и навыков приобретёт ребёнок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Ранняя профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребёнка в социуме.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 16:37
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Колпакова Анжелла Александровна (УИ 2527778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД