Анна Царевская
Создание условий для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в центре искусств
▼ Скачать
Для создания условий, способствующих развитию творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста, в группе организован центр искусств.
Целью центра изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей.
Задачи:
- развивать интерес у детей младшего возраста к изобразительной деятельности;
Публикация «Создание условий для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в центре искусств» размещена в разделах
- формировать умение в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;
- формировать умение создавать индивидуальные и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации;
- формировать эстетическое восприятие, воображение, художественно-творческие способности;
- воспитывать самостоятельность и активность.
Требования к оформлению центра искусств по ФГОС :
1. Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. Расположение в хорошо освещенном месте (около окна) и соответствие мебели росту детей.
2. Соответствие оборудования потребностям данного возраста. У младших дошкольников идет процесс адаптации, поэтому не требуется частая смена оформления, чтобы не отвлекать внимание детей лишними деталями. Центр искусств должен способствовать развитию сенсорики малышей.
3. Эстетичность. Уголок должен привлекать красивым оформлением, детским дизайном.
4. Полифункциональность.
5. Вариативность. Периодическая сменяемость, обновление и пополнение оснащения уголка, а также создание условий для индивидуальных (раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание книг и дидактические игры).
6. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании уголка (мебель и средства оснащения).
7. Соблюдение гендерного принципа. Учет предпочтений мальчиков и девочек.
Приобщение к изобразительной деятельности.
Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
1. Рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы, развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок (книги с иллюстрациями).
2. Знакомство с народными игрушками: дымковской, матрешкой, свистульками, и предметами народного промысла.
Развитие изобразительной деятельности.
Вызвать у детей интерес к действиям с изобразительными материалами.
1. Бумага для рисования, картон (разного формата, цветов,
2. Заготовки для закрепления навыков рисования.
3. Раскраски разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
4. Планшеты для рисования.
5. Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки ( основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный; оттенки: розовый, голубой, серый).
6. Гуашевые краски.
7. Стаканчики-непроливайки, кисточки, штампы.
Творческая коробочка - материалы для нетрадиционных способов рисования и аппликации: ватные палочки, губки, ватные диски, веревочки, бумажные салфетки.
Технологические карты по рисованию и аппликации.
Аппликация:
1. Основа для аппликации.
2. Клеенка.
3. Заготовки для аппликации из бумаги.
4. Клей.
Лепка:
1. Пластилин.
2. Доски и стеки.
3. Формочки для лепки.
Дидактические игры направлены на развитие мелкой моторики рук, восприятия дошкольников, обогащение их сенсорного опыта, ознакомление с цветом, формой, обучению составлять целое из частей.
Стенд для детских работ как отражение собственной изобразительной творческой деятельности детей, необходим, чтобы привлечь внимание детей к результату своей деятельности и других детей.