Папки-передвижки

Создание современной развивающей среды в группе детей раннего возраста (54 фото)

Юля Чуркина
Создание современной развивающей среды в группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В связи с введением ФГОС дошкольного образования, в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, необходимо грамотно подойти к созданию развивающей предметно-пространственной среды в образовательном учреждении. Хочу поделиться опытом своей работы.

При создании современной предметно- пространственной образовательной развивающей среды необходимо учитывать следующие нормативные документы:

Темочки:

Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию  на июль 2011 года)

Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. № 03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)

Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Требования к развивающей предметно- пространственной среде в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.

1/Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.                                               

2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.         

Создание современной развивающей среды в группе детей раннего возраста

В среде выделены следующие зоны для разного вида активности:

- активная зона (центр двигательной активности, игры, музыкально театрализованной деятельности, конструирования)

- рабочая зона (центр продуктивной и творческой деятельности, правильной речи и моторики, познавательной и исследовательской деятельности)

- спокойная зона (центр отдыха, книги, природы).

Хочу поделиться опытом своей работы При создании современной предметно пространственной образовательной Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающей среды необходимо учитывать следующие нормативные документы Темочки Младшая группа Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда октябрь Письмо Минобразования РФ от О психолого педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях Текст документа по состоянию на июль года Письмо Минобразования РФ от марта г ин Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста воспитывающихся в семье Федеральный закон РФ от декабря г ФЗ О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию в ред Федерального закона от ФЗ Указ Президента РФ от О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы Приказ Минобрнауки России от октября г Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Зарегистрирован в Минюсте РФ от ноября г Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от Об утверждении СанПиН Доступность для воспитанников всех помещений организации где осуществляется образовательный процесс Свободный доступ воспитанников к играм игрушкам материалам пособиям обеспечивающих все основные виды деятельности Безопасность Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности т на игрушки мебель посуду должны быть сертификаты и декларации соответствия В связи с этим я в большей степени становлюсь соучастником помощником Использование компьютерных технологий помогает мне реализовать личностно ориентированные дифференцированные подходы в образовательной деятельности представляет возможность изменений позволяющих по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию пространства Физкультурный зал Учимся быть смелыми ловкими и быстрыми Музыкальный зал Очень просторный и красивый

При создании предметной среды я руководствовалась следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:

Содержательно-насыщенной

Безопасной

Вариативной

Доступной

Полифункциональной

Трансформируемой

Насыщенность среды предполагает:

Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе

должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы.

Доступность:

Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность

Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности

Исправность и сохранность материалов и оборудования.

Фото №1 На этом образовательный процесс не заканчивается малыши с удовольствие любят путешествовать по территории детского сада Фото №2 Гулять на площядке Фото №3 Путешествуя по экологической тропе мы гуляем у озера где плавают лебеди утки гягушки

Фото №4 Заходем в лес нетронутой природы Фото №5 Наблюдаем за цветущими растениями клумб любим ухаживать за овощами в небольшом огородике Фото №6 В фруктовом саду собираем вкусные яблочки и тем самым учимся определять свекла растет на грядке яблоко на дереве

Безопасность :

Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки, мебель, посуду должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Фото №7 С удовольствием посещаем хозяйский дворик знакомимся с домашними животными

Вариативность : предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;

Но еще хочется дополнить, что нетолько купленными игрушками и пособиями пользуются дети, но исделанные своими руками из безопасного для здоровья детей материалами (пряжа, ткань, бумага, картон, дерево).

И в заключении хочется сказать главной задачей в воспитании дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости Мне важно чтобы ребёнок всегда чувствовал себя любимым и неповторимым Хочу поделиться опытом своей работы При создании современной предметно пространственной образовательной Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающей среды необходимо учитывать следующие нормативные документы Темочки Младшая группа Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда октябрь Письмо Минобразования РФ от О психолого педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях Текст документа по состоянию на июль года Письмо Минобразования РФ от марта г ин Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста воспитывающихся в семье Федеральный закон РФ от декабря г ФЗ О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию в ред

А так же в своей группе как вариативность, я использую ИКТ (информационно-компьютерные технологии, которое является мощным инструментом развития мотивации образовательного процесса, методы поисковой и творческой деятельности воспитателя и воспитанников. В связи с этим я, в большей степени, становлюсь соучастником, помощником. Использование компьютерных технологий помогает мне реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.

Фото №8 Федерального закона от

Полифункциональность :предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющее образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной;Трансформируемость: этот данный принцип тесно связан с полифункциональностью предметной среды, т. е. представляет возможность изменений, позволяющих по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Физкультурный зал. Учимся быть смелыми, ловкими и быстрыми.

Фото №9 ФЗ Указ Президента РФ от Фото №10 О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы Приказ Минобрнауки России от октября г

Музыкальный зал. Очень просторный и красивый.

Фото №11 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

На этом образовательный процесс не заканчивается, малыши с удовольствие любят путешествовать по территории детского сада. Гулять на площядке.

Путешествуя по экологической тропе мы гуляем у озера, где плавают лебеди, утки, гягушки. Заходем в лес нетронутой природы. Наблюдаем за цветущими растениями клумб, любим ухаживать за овощами в небольшом огородике. В фруктовом саду собираем вкусные яблочки и тем самым учимся определять: свекла растет на грядке, яблоко на дереве. С удовольствием посещаем хозяйский дворик знакомимся с домашними животными.

Фото №12 Зарегистрирован в Минюсте РФ от ноября г Фото №13 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от Фото №14 Об утверждении СанПиН Фото №15 Доступность для воспитанников всех помещений организации где осуществляется образовательный процесс Фото №16 Свободный доступ воспитанников к играм игрушкам материалам пособиям обеспечивающих все основные виды деятельности Фото №17 Безопасность Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности т

И в заключении хочется сказать, главной задачей в воспитании дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. Мне важно чтобы ребёнок всегда чувствовал себя любимым и неповторимым.

Публикации по теме:

Влияние современной предметно-развивающей среды на развитие речи дошкольника Возможность говорить, общаться - это удивительный дар природы. И с этим даром нужно общаться не только осторожно, но и умело. На развитие.

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста» Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста» Характеристика группы: группу раннего.

Аналитическая справка по организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста Аналитическая справка по организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Цель: развивающая предметно-пространственная.

Фотоотчет «Создание предметно-развивающей среды в группе»Фотоотчет «Создание предметно-развивающей среды в группе» Ширма-подиум была задумана как уголок релаксации, где ребенок мог побыть один. Для этого мы придумали правила и знак, чтобы другие дети.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Уголок уединения для детей раннего возраста»Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Уголок уединения для детей раннего возраста» «Уголок уединения» - ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Направлен на развитие социального и эмоционального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста от 2 до 3 лет Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста играет очень важную роль в развитии ребёнка. Среда – это не только.

Организация развивающей предметно — пространственной среды во 2 группе раннего возраста. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе. Развивающая предметно – пространственная среда второй группы раннего.

Оснащение предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста Мешалкина Светлана Викторовна,Воспитатель ГБДОУ 4 Приморского района Санкт-Петербурга. Оснащение предметно-развиваюшей среды во второй группе.

Создание предметно-развивающей среды в группе «Непоседы»Создание предметно-развивающей среды в группе «Непоседы» Создание предметно-развивающей средыВажнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации.

Создание развивающей игровой среды в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС ДО В настоящее время образование становится качественно иным: оно ориентируется не столько на запрос государства, сколько на учет запросов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание современной развивающей среды в группе детей раннего возраста
Опубликовано: 12 октября 2017 в 12:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание современной развивающей среды в группе детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юля Чуркина (УИ 22178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД