Майя Колесникова
Игры для эмоционального развития
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для эмоционального развития
Игры для детей с затруднениями в общении
Некоторые родители, наблюдая за играми детей, замечают, что их ребенок часто стоит в стороне, робеет, не решается подойти к детям, пугается взрослых, недоверчив и застенчив.
Нарушения в общении, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, причины серьезных эмоционально-личностных проблем.
Игры: «Клубочек», «Найди друга», «Сочиним историю», «Поварята», «Доброе животное» и т. д.
Публикация «Игры для эмоционального развития» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Они научат детей жить дружно, сплотят их, помогут чувствовать других и сопереживать.
Устраивайте чаще детские праздники, развлечения и больше общайтесь!
Игры на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций
Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний. Поведение таких детей часто носит провокационный характер. Но это данного ребенка единственный механизм «выхода» психо-эмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.
Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным.
Только поняв и приняв это, взрослые «догадаются», что ребенок ни в чем не виноват, и, если его не будут обижать, то он будет доброжелателен и приятен в общении.
Игры: «Детский футбол», «По кочкам», «Брыкание», «Два барана», «Час тишины и час можно», «Нет! Да!» и т. д.
Игры для саморегуляции и снятия напряжения у детей
Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней неактивности или, напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится конфликтным и беспокойным. Все это признаки внутреннего психо-эмоционального напряжения. Следствие какой-то «детской» проблемы, в которой взрослые еще не разобрались.
Самое главное в такой момент – научить ребенка помогать самому себе, т. е. познакомится с методами саморегуляции. Родители должны понять и успокоить!
Игры: «Возьми себя в руки», «Сбрось усталость», «Стойкий солдатик», «Замри», «Гора с плеч», «Портрет», «Театр прикосновений» и т. д.
Игры на повышение уверенности в себе и на снятие страхов
По своей сути страх, как и другие неприятные переживания, не является однозначно опасным и вредным для ребенка. «Тепличные», гиперопекаемые дети, выходя из привычной семейной среды, часто испытывают трудности в общении и поведении. Обычно страхов много у детей, чьи родители сами неуверенны в жизни.
Надо давать ребенку возможность действовать самому – это лучший способ избавиться от страхов. Накопление достаточного опыта и знаний позволяет ребенку справиться со своими страхами, быть уверенным в себе.
А главное, поймите, что ваши личные страхи и опасения могут стать причиной страхов вашего ребенка!
Игры: «Качели», «Неваляшка», «Соломинка на ветру», «Нарисуй свой страх, победи его», «жмурки» и т. д.
Умение чувствовать настроение и сопереживать окружающим
В детях чувство эмпатии (понимание чувств другого, сопереживание) заложено изначально. Дети чувствуют, кто их любит, и действительно редко ошибаются. Настроение мамы четко улавливается ребенком, правда, реагировать на тревогу он может совсем противоположным поведением: перевозбуждаться, капризничать, упрямствовать. Грустные мамины глаза обязательно поселят в душе ребенка тревогу и беспокойство. Следите за проявлением своего настроения. Благоприятный психологический климат вокруг ребенка поможет ему, как цветку, вырасти, сомореализоваться. Радости и печали вы будите делить со своим ребенком. В тревожные минуты он обратится к вам, самым любимым и близким ему людям.
Ведь он надеется на вас, уверен, что всегда найдет у вас понимание, сочувствие, утешение и ласку, что вы никогда не предадите его.
Игры: «Колечко», «Глаза в глаза», «Встреча эмоций», «Классификация чувств», «Тренируем эмоции», «Фотография», «Как ты себя чувствуешь» и т. д.