Эльмира Якунина
Современные здоровьесберегающие технологии
▼ Скачать + Заказать документы
На основании анализа состояния здоровья детей по данным массовых медицинских обследований ухудшается. Сказывается отрицательное влияние таких факторов, как ухудшение экологической обстановки, низкое качество воды, химические добавки в продукты питания, значительное ограничение двигательной активности, игры на компьютерах. Поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом, и наше дошкольное воспитание пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Наша главная цель, укрепление здоровья и совершенствование физического развития детей.
Публикация «Современные здоровьесберегающие технологии» размещена в разделах
Дошкольный возраст ребенка - решающий в формировании основ физического и психического здоровья. В этот период человек проходит огромный неповторимый путь развития. Именно в детские годы интенсивно развиваются все органы и системы, формируется личность, отношение к себе и к миру. Сейчас важно задать формирование у каждого ребенка стремления к здоровому образу жизни, систематическим занятиям физкультурой и спортом. Забота о здоровье в детском саду дошкольными образовательными учреждениями предусмотрен целый комплекс мер по сохранению и укреплению детского здоровья. Данный комплекс носит название "здоровьесберегающие технологии". Смысл их в объединении медицинских работников, педагогов, родителей и детей с единой целью. Это система оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий, проводимых в процессе дошкольного воспитания.
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :
• приобщение детей к физической культуре
• использование развивающих форм оздоровительной работы.
Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.
Стремление к комплексности понятно и оправдано, т. к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода. Результат должен заключаться в том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, константно-целостного психосоматического состояния, которое дает начало воспроизведения в режиме саморазвития.
С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.