МААМ-картинки

Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС

Старокожева Олеся Алексеевна
Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

«Только вместе с родителями,

общими усилиями,

педагоги могут дать детям

большое человеческое счастье».

В. А. Сухомлинский

В настоящее время начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Семья для ребенка -это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Публикация «Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС» размещена в разделах

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : школа, семья, общественность.

Статья 18 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 17 октября 2013 г. N 1155 объясняет, что сегодня признано ведущим семейное воспитание. В соответствии с этим законом первыми педагогами являются родители, в обязанности которых входит закладка основ нравственного, личностного, интеллектуального и физического развития маленького гражданина. В отрыве от семьи развитие этих навыков невозможно. Поэтому одной из основной задач является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В частности в ст. 44 говорится:

Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Образовательные организации оказывают помощь родителям… в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Проанализировав традиционные формы работы с семьей стало очевидно, что ведущая роль отводится педагогам: целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, советы. Это указывает на то, что семья воспринимается общественностью как педагогически несовершенный фактор в становлении личности ребенка.

В свою очередь современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности педагогического коллектива разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Таким образом была поставлена цель: создать условия для включения родителей в педагогический процесс, и создание единого педагогического пространства.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития стала решаться в следующих направлениях:

Электронная почта, чат на сайте ОУ, закрытая группа в Контакте для работы с письменными сообщениями родителей, предоставления фотоотчета об непрерывной образовательной деятельности, налаживания динамичной и действенной обратной связи в работе детского сада с семьей; она не заменяет общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным.

Так же одной из форм взаимодействия педагогов и родителей является организация выставок совместного творчества. Например, выставка осенних поделок «Очарование осени», рисунков «Моя любимая сказка», выставки работ «Новогодняя мастерская» .Родители и педагоги совместно проводят праздники и развлечения.

Праздник в школе - это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители - самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, и им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость, сопереживание.

Организация взаимодействия ОУ с родителями воспитанников продолжается. Много различных форм работы с родителями апробировано. В результате сформировалась традиция проводить тематические встречи. В День матери родителями встречаются с детьми и педагогами для совместного творчества (выполнена аппликация «Цветы в вазе») В День любви, семьи и верности семьи детей и педагоги играют в разнообразные игры, просматривают видеоклипы про жизнь детей в детском саду.

Сейчас можно смело сказать, что формы и методы взаимодействия педагогов с семьей обновлены.

- Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.

-Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.

- Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями группы

- Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают педагога.

Новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.

- Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими.

- Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.

На сегодняшний день можно сказать, что сложилась определённая система в работе с родителями. Общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с родителями.

Ежедневнопроисходит общение с родителями на позитивном настрое.

Родители слышат слова благодарности в свой адрес.

Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:

• проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

• увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

• стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;

• размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;

• повышение их активности в совместных мероприятиях.

В действительности, дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят заинтересованность своих родителей. Ребенок чувствует себя увереннее, так как видит тесное общение педагога с его родителями, у него улучшается эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

Таким образом, очевидно, что сложившаяся система работы вданном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, к проблемам детей, тем самым, способствует объединению родителей и педагогов и детей на основе общих интересов привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Фотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС доФотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС до Фотоотчет спортивных состязаний "Зимние забавы", в рамках сетевого взаимодействия д\садов, в свете реализации ФГОС ДО. 18 декабря ребята.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения дошкольников к художественной литературе Проект «Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 12:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Старокожева Олеся Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД