Приложение МААМ

Компетенции воспитателя для воспитания современных детей «Современные дети: какие они»

Виктория Нестеренко
Компетенции воспитателя для воспитания современных детей «Современные дети: какие они»
▼ Скачать + Заказать документы

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Изменился и строй в нашей стране, вообще сильно изменился весь мир, и это связано с развитием новейших технологий во многих областях человеческой жизни.

Ребенок сегодняшнего дня эмоционален, активен, умеет обращаться с современной техникой, предприимчив, с хорошо развитой логикой, с сильно развитым чувством индивидуализма.

Публикация «Компетенции воспитателя для воспитания современных детей „Современные дети: какие они“» размещена в разделах

Ребенок нового века «создан» телевизором, компьютером. Он с раннего детства сталкивается с таким потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Поэтому нынешний дошкольник более эрудированный.

Но у большой информированности есть и оборотная сторона. Современный ребенок-дошкольник говорит много (если говорит, но плохо, так же у современных детей наблюдается резкое снижение фантазии и творческой активности. Дети теряют интерес и желание чем-то занять себя. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира.

Можно отметить, что современные дети в большей степени ориентированы на будущее, легко рассуждают о том, где и кем будут работать, сколько зарабатывать и тратить.

Они хорошо прослеживают причинно-следственные связи отношений между людьми, сюжеты фильмов или сериалов. Их взгляды во многом шире, чем у детей их возраста раньше, они рано начинают размышлять на серьезные темы. Но вместе с тем могут быть несамостоятельными в самых простых вещах: завязать шнурки, найти одежду, заправить постель.

Затронули изменения и систему дошкольного образования.

Работа воспитателя — кропотливый и каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи, ведь воспитатель должен уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником-учителем для каждого ребёнка, пришедшего в детский сад.

Чтобы разговаривать на одном языке с современными детьми, воспитатель должен постоянно совершенствоваться, находить новые интересные подходы и проявлять креативность. Без этого образовательный процесс не может быть эффективным.

Воспитателям необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов.

В век компьютерных технологий для воспитателя важно быть сведущим в этой сфере, а значит обладать информационно-коммуникационной компетентностью.

Современный воспитатель должен быть человеком, способным создавать условия для развития творческих способностей детей, развивать у обучающихся склонность к нестандартному, даже творческому восприятию знаний.

Это тот воспитатель, который никогда не останавливается на достигнутом, ищет новые пути самообразования, новые методы развития и воспитания современных детей! Все это становится возможным только тогда, когда воспитатель – человек ответственный, открытый, честный, находчивый, творческий и целеустремленный.

На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный.

Итак, по моему мнению, современный воспитатель должен обладать следующим перечнем личностных и профессиональных качеств:

- четкое видение современных задач образования;

- ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству;

- поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития;

- проявлять гуманную педагогическую позицию;

- сохранять физическое и духовное развитие детей;

- уметь осуществлять педагогическую деятельность по внедрению современных технологий воспитания и обучения детей;

- способность к самообразованию и личностному росту.

Публикации по теме:

Беседа с родителями школьников «В какие игры играют дети» Мы привыкли многие проблемы не замечать, делать вид, что этих проблем не существует [(эффект страуса)], или придерживаться определённого.

Современные развивающие игры для современных дошкольников Доклад к педагогическому совету «Современные развивающие игры для современных дошкольников.» Развивающие игры cовременного поколения - интеграция.

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения. Тема: «Вот.

Консультация для родителей «Какие они, наши дети»Консультация для родителей «Какие они, наши дети» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Какие они, наши дети". Не.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Компетенции воспитателя для воспитания современных детей «Современные дети: какие они»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 17:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Компетенции воспитателя для воспитания современных детей «Современные дети: какие они»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Нестеренко (УИ 2697840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД