Светлана Гаязиева
Консультация для родителей «Какие они, наши дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Какие они, наши дети".
Не зная ребенка, нельзя рассчитывать на успех воспитания. Слова великого русского педагога Ушинского Константина Дмитриевича : «Если мы хотим воспитать человека во всех отношениях, мы, прежде всего должны узнать его во всех отношениях».
Публикация «Консультация для родителей „Какие они, наши дети“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Каждый возраст требует своего подхода. Пренебрегите особенностями возраста в общении с ребенком — и вы, родитель, как воспитатель потерпите неудачу: начнутся конфликты, дитя уйдет из-под вашего влияния.
Обратите внимание на особенности детей на различных этапах развития. Дошкольник — это жадный слушатель, позже сам неутомимый рассказчик, фантазер и сочинитель, это исследователь. Его интересует все: жуки и бабочки, цветы и мигающие огни рекламы, корабль на подводных крыльях и найденный болтик от какой-то машины. Это удивительный почемучка, сотнями вопросов преследующий не только папу и маму; это страстный рисовальщик: он любит рисовать карандашом и кистью, на асфальте и на стене, чем угодно и на чем угодно.
Его стихия это игра. Невозможно себе представить не играющего дошкольника. Из кубиков он строит дома, из сырого песка во дворе целые улицы. С восхищением показывает всем то, что сделал, ожидая высокой оценки взрослых. В ролевой игре он с помощью воображения легко становится летчиком, моряком, космонавтом, шофером, с восторгом заглядывая в отдаленное завтра. Дошкольник не только играет, но и охотно помогает старшим. С трех лет он настойчиво твердит взрослым: «Я сам, я сам». Надо беречь и ценить это стремление к самостоятельности. Надо ему дать попробовать свои силы, поверить себе, утвердить себя в самых разнообразных делах. Да, иногда нелегко выдержать, глядя на то, как мучается ребенок, зашнуровывая ботинок. Но терпение!
Помучится — научится. Позднее вы сами почувствуете себя победителями, воспитав ребенка, умеющего многое делать своими руками.
Дошкольник становится школьником. Ведущей деятельностью его становится учение, требующее значительно больших волевых усилий, чем игра. А воля пока у него развита слабо. Возрастает устойчивость позвоночника и почти завершается окостенение кистей рук. Это сказывается на более успешных результатах в физическом труде. С годами у ребенка наряду с конкретно образным мышлением развивается абстрактное, наряду с непроизвольным вниманием произвольное, наряду с механической памятью логическая. Он с повышенным интересом относится к учению, с большим подъемом к любому физическому труду.
У него зарождаются первые представления об идеале. На вопрос: «Каким человеком ты хотел бы стать?» — ребенок обычно называет имя человека, на которого он хотел бы быть похожим. Но идеалы его неустойчивы. Вчера он хотел быть похожим на прославленного воина, сегодня, после рассказа учительницы о выдающемся подвиге спасателя, у него возникло желание подражать новому герою.
Разделяйте интересы своих детей, играйте вместе с ними, познавайте новое, неизведанное, растите вместе с детьми и будет Вам счастье!