МААМ-картинки

Беседа с родителями школьников «В какие игры играют дети»

Грушевский Игорь Владимирович
Беседа с родителями школьников «В какие игры играют дети»
▼ Скачать

В какие игры играют дети

Мы привыкли многие проблемы не замечать, делать вид, что этих проблем не существует [(эффект страуса)], или придерживаться определённого общественного мнения, потому что можно воскликнуть: «так все говорят и некоторые психологи тоже». Но некоторые психологи тоже люди и с тем же эффектом страуса.

Эффект страуса – модель поведения, при которой человек, подобно страусу, «прячет голову в песок». Срабатывает защитная реакция организма. Происходит избегание информации, которая может вызвать психологический дискомфорт – мы не хотим сталкиваться с тем, что может нас расстроить или напрячь. В дальнейшем такое поведение может привести к стрессу, к тревоге и рано или поздно человек возвращается к нулевой точке. И всё начинается по новому кругу – происходит зацикленность. Всё это чем-то напоминает синдром неофита.

Публикация «Беседа с родителями школьников „В какие игры играют дети“» размещена в разделах

Что такое рождение ребёнка? С одной стороны это радость для родителей, с другой – это чудо. А есть и третья сторона, философская – песочные часы жизни перевёрнуты и отсчёт пошёл.

Внутренний мир человека очень сложен. Мы привыкли полагаться на каки-то догмы, учения, чужое однобокое мнение. Но есть что-то такое, что порой не поддаётся простому или логическому объяснению. А ещё нам нравится судить за какие-то поступки, вешать ярлыки. А простить? Как-то тяжело простить. Да и как так? Просто взять и простить, ведь он / она / они сделали то-то и тогда-то. Не зря говорят, что не надо судить, чтобы тебя не осудили. А может просто надо попробовать понять, разобрать проблемы по полочкам. Просто поговорить. Завоевать доверие. И только тогда попробовать, осторожно, стараясь отнестись с пониманием к проблеме, попробовать помочь, если есть уверенность, что можно оказать помощь. Но главное ни в коем случае не давить: не должно быть никакой агрессии, злобы, насилия.

Мы постоянно твердим – телесные наказание недопустимы! И это правильно! Но на этом взгляд упирается в туман, а туман не стена, на его обратной стороне тоже есть мир со своими проблемами. И эти проблемы есть обратная сторона темы телесных наказаний детей.

Никогда не задумывались, а что сами дети думают про телесные наказания? Назовём их так называемой «Игрой». Сразу хочу разделить, есть насилие, а есть «Игра». Насилие — это вообще недопустимо, как и унижение, и оскорбления! Не при каких обстоятельствах! А «Игру» не запретишь – её запретить просто невозможно, хотим мы этого или нет.

Дети про телесные наказания могут вообще ничего не думать – им может быть всё равно, но играть в эту «Игру» будут. Играют в фантазиях. Играют наяву, как по одиночке, так друг с другом. А ещё в детских фантазиях есть мечта, чтобы к этой «Игре» присоединились родители. Но никто, никто из детей об этом не признается, не попросит своих родителей применить к ним «эту воспитательную меру». Им просто будет стыдно. Но желание останется. Пройдут годы и у большинства оно никуда не денется. Будет сидеть как не до конца затянувшийся рубец. И ныть, ныть, ныть…

На первый взгляд может показаться, что дети, которые играют в «Игру», это те, которые не испытывали на себе «ременное воздействие». Но это заблуждение, так как в «Игру» играют и те, кого дома «воспитывают». Парадокс? Вся наша жизнь – парадокс.

Какие инструменты используются в «Игре»? Разные. Чаще ладонь и розги. Любимое место «Игры» – кусты, просто дома или, ради дополнительного адреналина – в подъезде. Также любая игра на желание, где тот, кто проигрывает получает шлепки от друзей. В «Игру» играют дети разных стран и национальностей. К примеру, у польских детей распространено устраивать видео челленджи и шлёпать друг друга деревянной лопаткой. У восемнадцатилетних польских девушек особенно в почёте получить ремня от друзей на своё совершеннолетие. Китайские дети тоже не стоят в стороне и выпускают свои «творения», чаще у них так называемый селфспанкинг – порка самого себя. Селфспанк встречается и в России.

Но в этой «Игре», на первый взгляд может показаться, что случается насилие, но это уже к «Игре» не относится. Порядка тридцати лет назад группа девочек высекла розгами свою одноклассницу, просто так за то, что она выделялась, словно белая ворона, и была не как все. Девочкам это понравилось. Секли и потом, пригрозив, в случае отказа рассказать всем. Но это очень напоминает подростковые избиения и унижения, пусть там не розги (хотя в данном случае розги были самыми гуманными в руках девочек) в ход идут ноги и бьют по лицу, в грудь, снимают на видео и выкладывают в сеть. Одну девочку чуть не покалечили, прыгая по её грудной клетки. Другой случай произошёл в Казахстане, там несколько девочек лет девяти убили другую девочку, чуть помладше. Убили просто так… От таких новостей седеют волосы. Череда насилия в последние годы зашкаливает и это ужасно!

Читатель справедливо может спросить, а зачем детям эта «Игра»?

Причин несколько. И все они разные. Конечно, самое простое сказать, что раз «Игра» нравится, то «игроки» мазохисты. И да (реже) и нет (чаще).

«Игра» помогает справится со стрессом, снижает напряжение, даёт определённые стимулы [(типа допинга)], улучшает внутреннее состояние, вырабатывает эндорфин [(гормоном счастья и является названием гормона, который дает организму хорошее настроение)], выбрасывает адреналин.

Хорошо ли это? Сложный вопрос. Но факт – это явление существует!

Кому-то «Игра» нужна и во взрослой жизни, кому-то хватило «Игры» только в детстве и, вырастая, у него остаётся, либо приятным воспоминанием, либо постыдным эпизодом.

И ещё. Для чего человеку нужна боль? По мнению врачей и психологов это сигнал организма, что что-то не так. Надо что-то поменять, начать «лечение», а то боль будет продолжаться и это может кончится плачевно.

Так же у человека есть чувство самосохранения и дурные мысли: прыгнуть с моста, толкнуть друга, что-то стащить, кого-то побить. Сами по себе мысли не опасны, пришли – возьми и отмахнись от них.

Психологи на такие мысли оппоненту задают вопрос, что ты чувствуешь, когда приходит, к примеру, мысль о прыжке с моста? Ответ как правило будет таким, что человеку от этого становится неприятно и он вообще не собирался прыгать, только такая мысль его опечалила, почему она к нему пришла? Пришла и пришла – главное, она ему не приятна. Чувство сохранения работает.

То же самое, не бери чужое, за это можно получить срок. Кто-то хочет в тюрьму? Большинство нет. Тут тоже работает чувство самосохранения.

И ещё. Пару слов о боли. Возьмём «Игру». Шлепки / удары пониже спины вызывают так называемую волну, это как в опыте у Ломоносова со стульями, когда один стул ударяясь о второй передавал ему свою энергию. Человек не стул, и волна идёт назад. Закручивается некий энергетический «вихрь». Плюс мозг получает команду, что этой области нанесли, скажем так, определённый урон [(хотя это и грубое сравнение)], и он направляет определённые ресурсы на его восстановление. Скажем так, мозг переключается с головы на эту область. Кстати, есть выражение о том, что если голова не думает, то за неё работает то самое место. Эта поговорка не лишена смысла.

В девятнадцатом веке методы «Игры» использовали в медицине. И она помогала в лечении от разных заболеваний. В том месте, пониже спины, «как раз расположены рефлекторные зоны, преобразующие болевые сигналы в позитивную активность для всего организма».

Странно? Вся наша жизнь состоит из странностей и парадоксов. Но это факт!

Что стоит нам делать? Пусть каждый решает сам. Главное, чтобы не страдали дети. Главное, чтобы родители уделяли детям больше внимания, тепла и любви. Главное, чтобы родители воспитывали детей, прививали хороший вкус, приводили примеры, что такое хорошо и что такое плоха. Главное, чтобы родители вырастили из ребёнка настоящую личность. И ещё, чтобы попытались разглядеть и понять, если они есть, эти странные детские мысли.

«Вся наша жизнь – игра»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Беседа по нравственному воспитанию младших школьников «Успокоить-утешить словом» Беседа по нравственному воспитанию младших школьников «Успокоить - утешить словом» Цель: формирование представлений о добре и зле, показать.

Беседа с родителями школьников о вреде курения для юного организма С каждым годом увеличивается количество малолетних курильщиков. Порой кажется, что мы возвращаемся на сто лет назад. Тогда огромное количество.

Фотоотчет «Дети играют в детском саду»Фотоотчет «Дети играют в детском саду» "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Дети играют в мяч»Фотоотчет о занятии по рисованию «Дети играют в мяч» Рисование— одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной.

Конспект родительского собрания для среднего дошкольного возраста «Играют дети — играем вместе»Конспект родительского собрания для среднего дошкольного возраста «Играют дети — играем вместе» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи: довести.

Консультация для родителей «Игрушки, в которые играют наши дети» Развитие богатого эмоционального мира ребенка просто немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать.

Консультация для родителей «Какие они, наши дети»Консультация для родителей «Какие они, наши дети» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Какие они, наши дети". Не.

Мастер-класс по изготовлению игры по математике «Во что играют мальчики» или «Моя машинка».Мастер-класс по изготовлению игры по математике «Во что играют мальчики» или «Моя машинка». Уважаемые коллегии, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по математике"Во что играют мальчики" или «Моя машинка» На изготовление.

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»Родительское собрание «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Значение театрализованной игры в работе с малышами «Театр — это мир, в котором дети играют, радуются, познают окружающее»Значение театрализованной игры в работе с малышами «Театр — это мир, в котором дети играют, радуются, познают окружающее» Проблема использования театрализованной деятельности в воспитательно - образовательном процессе в работе с детьми раннего возраста носит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с родителями школьников «В какие игры играют дети»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 17:18
+185Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с родителями школьников «В какие игры играют дети»» (включая файлы) размещена пользователем Грушевский Игорь Владимирович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД