Вокуева татьяна
Конспект урока физкультуры в 4 классе «Совершенствование изученных элементов техники акробатических упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока : Сформировать навыки составления комплекса акробатических упражнений для развития гибкости учащихся
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить технику лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамейке, пролезание под гимнастическим козлом (по-пластунски);
2. Закрепить технику упражнений в равновесии;
3. Совершенствование чёткости выполнения акробатических комбинаций из разученных упражнений;
Развивающие (оздоровительные) :
1. Формирование правильной осанки;
Публикация «Конспект урока физкультуры в 4 классе „Совершенствование изученных элементов техники акробатических упражнений“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Развитие силовых способностей, ловкости, чувства равновесия и координации движений, укрепление опорно-двигательного аппарата;
Воспитательная:
1. Воспитывать умение работать в группе, чувство товарищества, уверенности, взаимовыручку, красоту движений;
2. Прививать интерес к урокам физической культуры.
Планируемые образовательные результаты: научились самостоятельно составлять комплекс акробатических упражнений для развития гибкости и применять его в повседневной жизни.
Основные термины, понятия: «гимнастика», «гибкость», «Акробатические упражнения», «Гимнастическая скамейка», «Гимнастический козел», «Гимнастическая лестница».
Оборудование: гимнастические маты, скамейки, козел, стенка; скакалки, ноутбук с колонками для озвучивания музыки, секундомер, свисток.
План урока :
I. Подготовительная (15 мин.) : построение класса, рапорт дежурного, сообщение задач урока учителем, инструктаж по технике безопасности, строевые упражнения в ходьбе, упражнения в беге, ходьба и восстановление дыхания, ОРУ возле стены.
II. Основная (27 мин.) : прохождение гимнастической полосы препятствий по методу круговой тренировки.
III. Заключительная (3 мин.) : подведение итогов, домашнее задание.
Ход урока:
Части урока Содержание Дозирование нагрузки Организационно-методические указания
I
Подготовительная
15 мин.
II
Основная
27 мин.
III
Заключительная
3 мин. Построение класса :
“В одну шеренгу становись!” “Равняйсь!” “Смирно!” «Здравствуйте, ребята!»… «Вольно!» «Дежурный, сдать рапорт!»…
Рапорт:
«Класс равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь. Т. В., 4 класс в количестве 12 человек к уроку физической культуры построен. Дежурный Рочев. Разрешите встать в строй…Класс вольно!
Сообщение задач урока :
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну страну, где все с красивой осанкой, подтянутые, гибкие и ловкие. Как называется эта страна? (Гимнастика.)
- По ходу путешествия у нас будут привалы на станциях: «Акробатические упражнения», «Гимнастическая скамейка», «Гимнастический козлик», «Гимнастическая стенка». На этих станциях мы будем совершенствовать свои знания, умения и навыки.
- Отправимся все вместе, потом разделимся на группы и пойдём разными дорогами, с целью безопасного прохождения дистанции, чтоб не было толкучки и не получить травмы, а потом опять встретимся в условленном месте, т. е. на том месте, где разошлись.
- Ребята, а что необходимо соблюдать, чтобы не получить травмы? (Т/б).
- Какую т/б необходимо соблюдать на станции «Акробатические упражнения» -(выполнить разминочное упражнение – перекаты, упражнения выполнять по очереди и на сухих, чистых, целых матах);
На станции «Гимнастическая скамейка» -(страховка);
На станции «Гимнастический козлик» - (по очереди, страховка, не залезать на «козлик»)
На станции «Гимнастическая стенка». (полный хват, по очереди, страховка, внизу мат).
Повороты:
- Ну, что ж, отправимся в дорогу!
- «Налево!», «кругом!», «направо!», «налево!» «В обход налево шагом марш!»
Строевые упражнения в ходьбе :
Немного разомнёмся перед дальней дорогой.
– “Руки вверх, ходьба на носках ”;
– “Руки за голову, ходьба на пятках”;
– “Перекаты с пятки на носок, руки прижаты к телу”;
– “Острый шаг руки на пояс”;
– “Руки за спину, на внешней стороне стопы”;
- «Руки на пояс, на внутренней стороне стопы»;
- «Руки вперёд (работают кисти, с высоким подниманием бедер;
- «Руки в стороны, кисти в кулачок с подниманием и выносом прямых ног вперёд».
Упражнения в беге :
Ребята, мы опаздываем, поэтому сейчас пробежимся.
– “Противоходом влево (направо) и с захлёстыванием голени»;
- “По диагонали и с высоким подниманием бедер”;
- «Змейкой» и подскоками;
- «Руки на пояс, приставным шагом правым боком”;
- “Руки на пояс, приставным шагом левым боком”;
- “В движении кругом»;
- «Бег с прямыми ногами”.
Ходьба. Восстановление дыхания.
Построение в одну шеренгу (привал).
- Физическая культура – наш постоянный спутник в жизни, настоящий и надежный друг. Если вы, ребята, будете дружить с ней, где главное слово культура, то получите взамен радость, красивую осанку, будете здоровы и красивы.
- А чтобы сохранить здоровье, человек обязательно должен соблюдать… (гигиену, заниматься закаливанием, физкультурой, спортом, соблюдать здоровое питание, не иметь вредных привычек, делать зарядку).
– Как Вы думаете, что происходит в нашем организме, когда мы делаем зарядку? (Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженнее. Мы становимся более сильными, ловкими, быстрыми, гибкими, подтянутыми. Если вы ежедневно занимаетесь зарядкой и ваше сердце становится сильнее.)
- Сейчас мы тоже выполним зарядку. Встали возле стены.
ОРУ возле стены:
1. Упражнение для мышц шеи – наклоны головы вперёд, назад, в стороны
И. п. руки на пояс, ноги на ширине плеч. На раз наклон головы вперёд, на два наклон головы назад, на три – влево, на четыре – вправо.
2. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса:
- И. п. ноги на ширине плеч, кисти рук сцеплены в замок. На раз тянем руки от себя вперёд, на два - к себе, на три - вверх, на четыре - к себе;
- И. п. ноги на ширине плеч, руки прижаты к телу. На раз - четыре вращаем плечи назад, На пять - восемь вращаем плечи назад,;
3. Упражнения для мышц туловища и ног:
- И. п. лицом к стене, ноги на ширине плеч, касаемся стены ладонями. На раз сгибаем руки в локтевом суставе, на два - отталкиваемся от стены, на три сгибаем руки в локтевом суставе, на четыре - отталкиваемся от стены;
- И. п. ноги на ширине плеч, берём скакалку, сложенную вдвое. На раз-два прогибаемся назад, поднимаем руки вверх и отводим правую ногу назад, на три-четыре наклоняемся вперёд, ноги на ширине плеч (разгружаем позвоночник, на пять и. п. ;
- И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз упор присев, на два - группировка, на три встать руки вверх, на четыре и. п.
Прыжки: И. п. руки на пояс, ноги вместе. На раз – три прыжки на носочках, на четыре – поворот на 180 градусов.
Восстанавливаем дыхание.
- А сейчас мы все вместе выполним разминочное упражнение на матах – перекаты в группировке.
Делимся по группам. Дистанцию проходим по часовой стрелке, всей группой вместе.
Прохождение гимнастической полосы препятствий по методу круговой тренировки (на каждую станцию отводится 6 мин.).
1). «Акробатические упражнения» - 1 станция
- развитие гибкости, координации, ловкости.
(Вопросы по НРК) : Как в переводе на коми язык будет «ласточка»?. (джыдж, чикыш)
- А «кувырок»? … (чиперняасьом)
Комбинация из акробатических упражнений (для дев.) :
1. Равновесие («ласточка»);
2. Кувырок вперёд;
3. Сед, упор сзади, разгибая руки, прогнуться поднимая тазобедренный сустав вперёд;
4. «Угол» сидя, упор сзади;
5. «Мост» из положения лёжа;
6. Наклон вперёд сидя, упор присев, стойка на лопатках;
7. Упор присев, прыжок на 180 град., руки вверх и в стороны.
Комбинация из акробатических упражнений : (для мальч.)
1. Равновесие;
2. Кувырок вперёд;
3. Сед, упор сзади, разгибая руки, поднимая тазобедренный сустав вперёд;
4. «Угол» сидя, упор сзади;
5. Упор присев, стойка на лопатках;
6. Упор присев, прыжок на 180 град., руки вверх и в стороны.
2). “Гимнастическая скамейка” - 2 станция
- закрепить технику упражнения в равновесии;
- развивать равновесие, координацию и красоту движений.
Ходьба по гимнастической скамейке.
- ходьба руки в стороны, высоко поднимая ноги и вытягиванием носка от себя;
- ходьба руки в стороны, с выполнением глубокого выпада;
- ходьба руки в сторону, высоко поднимая колени, на каждый шаг хлопок под колено;
Добиваться непринужденного, точного, координированного выполнения.
Лазание над гимнастической скамейкой;
Исходное положение, лежа на животе лицом вниз, вытянув руки и взявшись за края скамейки. Хват руками за край скамейки (большой палец сверху, остальные внизу). Сгибая руки в локтевых суставах, подтягивать тело к месту хвата руками, затем снова выпрямлять руки и начинать второй цикл.
Упражнение выполнять :
- подтягиваясь вперед двумя руками туда и обратно;
- подтягиваясь вперед поочередно правой и левой рукой туда и обратно;
- развитие скоростно-силовых способностей;
Прыжки через скамейку боком 8 раз.
3). “Гимнастический козлик” - 3 станция
- закрепить технику пролезания под гимнастическим козлом (выполняется по-пластунски. Не задевать какой-либо частью тела снаряд).
- укреплять мышцы спины и рук.
4). “Лазание” - 4 станция
- развитие ловкости, укрепление мышц спины и ног;
- закрепить технику лазания по гимнастической стенке.
Лазание по гимнастической стенке одноименным (правая нога и правая рука, разноименным способом (левая нога, правая рука); лазание в сторону приставными шагами. Захват руками за рейку гимнастической стенки - полный хват (большой палец снизу, остальные сверху, постановка ноги на рейку серединой стопы.
- В одну шеренгу стройся! Направо! С левой ноги шагом марш!
- Игра «Запретное движение» (в движении по кругу в колонне по одному, пока не дойдут до начала путешествия).
Подведение итогов работы по станциям. Отметить лучших, выставить оценки, объяснить ошибки.
Д/ З: - подготовиться к опорным прыжкам. Для этого дома потренировать упражнение :
- И. п. упор лёжа на прямых руках. Толчок обеими ногами до упора присев и прыжок с прогибом назад, руки вверх, ноги врозь.
- Класс – равняйсь! Смирно! Вольно!
- Налево! К выходу шагом марш! До свидания. 40 сек.
1 мин.
1 мин. 30 сек.
2 мин.
2 мин.
10 сек.
1 мин. 30 сек.
6 мин.
5-6 раз
45-50 сек.
5-6 раз
35-40 сек.
5-6 раз
35-40 сек.
5-6 раз
35-40 сек.
5-6 раз
35-40 сек.
5-6 раз
20 сек.
4-5 раз
15-20 сек.
5 сек.
7-10 раз
45-50 сек.
6 мин.
6 мин.
6 мин.
6 мин.
3 мин.
3 мин.
Методы ведения урока : фронтальный, групповой, круговой тренировки.
Методы обучения: показ, рассказ, объяснение, игровой.
Инвентарь и снаряды заранее подготовлены.
Состав групп заранее распределен.
Задание ученикам по рефлексии их деятельности: «При выходе возьмите по смайлику с тем лицом, которое соответствует вашему нынешнему настроению».
Формы контроля и оценки результатов урока : «оценочная» (по технике выполнения комбинации из акробатических упражнений).
Информация о домашнем задании: подготовиться к опорным прыжкам. Для этого дома потренировать упражнение :
- И. п. упор лёжа на прямых руках. Толчок обеими ногами до упора присев и прыжок с прогибом назад, руки вверх, ноги врозь.