Рустенбекова Акмарал
Конспект урока по литературе в 3 классе «Э. Шим. Пятерки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛИТЕРАТУРА 3-1-9
Тема урока :Э. Шим Пятерки Школа :К. Г. У. средняя школа интернат №6
Ф. И. О. учителя :Рустенбекова А. С.
Цели обучения которые необходимо достичь на данном уроке. Формирование техники чтения и пересказа произведения.
Воспитывать любовь к чтению,развивать интерес к предмету, научить самостоятельно мыслить и работать.
Публикация «Конспект урока по литературе в 3 классе „Э, Шим, Пятерки“» размещена в разделах
- Литература. Уроки литературы
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ожидаемый результат: Все учащиеся смогут самостоятельно изучить рассказ. Учащиеся понимают и оценивают нравственно-этические основы изучаемого произведения.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы :Иллюстрации к рассказу,
Учебник
Начало урока
I. Организационный момент
П. Введение в новую тему
Эдуард Юрьевич Шим (настоящая фамилия Шмидт) — русский писатель, драматург.
Родился в Ленинграде. Во время войны был эвакуирован, вырос в детском доме. Работал с 16 лет. Вернувшись в Ленинград, учился в художественно-архитектурном училище. С 1950 года работал в конструкторском бюро. Был членом редколлегии журнала «Знамя». Печататься начал в 1949 году. Писал преимущественно для детей.
Эдуард Юрьевич Шим также автор текстов песен и литературных сценариев. Написал также несколько пьес, которые ставились на сценах разных городов.
1. Беседа. - Что вы знаете о рассказе как жанре художественной литературы?
(Рассказ - это малая форма прозы. Рассказы обычно небольшие по объему, событий в них немного, иногда даже одно какое-нибудь событие. В рассказах также и небольшое количество действующих лиц.)
- Какие рассказы вы читали во втором классе?
(Д. Досжанов «Родник», Ю. Яковлев «Воробьев стекло не выбивал», В. Голявкин «Путешественник» и другие
Ш. Чтение и беседа по содержанию рассказа.
Мотивация Рассказ небольшой, но в нем есть диалоги. Герои рассказа - ваши сверстники. Читая рассказ, представьте себя на месте героев : их поведение, чувства, отношения с друзьями.
1. Чтение «Про себя».
2. Контрольное чтение вслух несколькими учащимися.
3. Беседа по содержанию рассказа.
а) Сколько действующих лиц в этом рассказе? (Дед Матвей, Петька и несколько ребят)
б) работа с заданиями учебника
IV. Анализ рассказа
1. Почему «Пятерки» можно отнести к жанру рассказа?
2. Реалистический или фантастический этот рассказ?
3. Какими вы представляете себе деда Матвея, Петьку, ребят?
4. Закончите предложение: «Рассказ очень интересный, потому что…
V. Закрепление полученных знаний и умений.
1. Выразительное чтение рассказа.
2. Составление плана к тексту и пересказ по плану.
Рефлексия. Понравился вам рассказ?
Что больше всего вам запомнилось?
VI. Домашнее задание.
1. Подготовка к чтению по ролям.
2. Рисунки яблок с «пятерками
Иллюстрации к рассказу,
Учебник.
Середин