Елена Николаевна
«Музей военной техники». Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием элементов изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием элементов изобразительной деятельности во второй младшей группе.
Тема. “Музей военной техники”.
Цель. Воспитание уважительного отношения к Защитникам Отечества.
Закрепить знания об армии, родах войск. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения.
Материал. Билеты в музей на каждого человека, фуражка для водителя, указка для экскурсовода, картины “Рода войск”, восковые мелки, листы бумаги с изображением разной техники.
Темочки:
- Военная техника. Игры, дидактические пособия
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы, 9 мая
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ход игры.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в одно интересное место, в музей военной техники. У меня уже и билеты есть, вот они. (Воспитатель раздает детям билеты в музей). А кто знает, что это такое? Ответы детей.
Воспитатель. А повезет нас волшебный автобус и водителем у нас будет Савелий. Как называют людей, которые едут в автобусе? Ответы детей.
Воспитатель. Какие правила поведения должны соблюдать пассажиры? Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни, не грубить, не сорить, не кричать, не высовывать руки в окно открытое.
Воспитатель. Ну, а теперь можно отправляться в музей. Садись шофер за руль, одевай фуражку и вези нас в музей. Ребята, занимайте места в автобусе. (Дети усаживаются на места в "автобусе").
Воспитатель. Заводи быстрей мотор, шофер. Поехали!
Звучит песня «Мы едим, едим, едим…»
Воспитатель. Вот мы и добрались до места, прошу всех выйти из автобуса. Ребята, а вы знаете, что в музее есть экскурсовод - это человек, который показывает и рассказывает про экспонаты.
Экскурсовод. Здравствуйте, ребята. Как добрались? Ответы детей. Показывайте мне свои билетики. (Дети показывают билеты). Начинается экскурсия.
Экскурсовод. Ребята, вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия - это наша Родина, наше Отечество. А кого мы называем Защитниками Отечества? Кто защищает и охраняет нашу Родину? Ответы детей.
Переходят к первому экспонату.
Экскурсовод. Вы правы, это солдаты защищают нашу Родину. Защищают людей, каждого ребенка, его жизнь, его дом. Где служат солдаты в мирное время, когда нет войны? Ответы детей.
Подходят в следующему экспонату.
Экскурсовод. Что вы видите? Ответы детей. Да, он военный. Как вы думаете, кто управляет самолетом? Ответы детей. Летчики - это члены экипажа самолета. Должны не бояться высоты. Они защищают нашу землю с воздуха.
Следующий экспонат.
Экскурсовод. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. На военных кораблях есть пушки, бомбы, чтобы защищать нашу Родину с моря.
Следующий экспонат.
Экскурсовод. Есть еще и сухопутные войска. Это пограничники, танкисты, артиллеристы. Они защищают нашу Родину на суше, на земле.
- Пограничники защищают границу нашей страны. У пограничников есть проводник с собакой. Собака помогает, идет по следу.
- Танкисты водят танки. Это военная машина на гусеницах, он может проходить по любой местности.
Экскурсовод. На этом наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилась наша экскурсия? Ответы детей. А теперь давайте нарисуем то, что вам больше всего понравилось. (Дети подходят к столу, где лежат восковые мелки и листы с нарисованной техникой, берут и раскрашивают ее).
Экскурсовод. Как вы красиво раскрасили. Молодцы.
Воспитатель. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Шофер, занимай свое место.
Экскурсовод. До свидания. Приходите к нам еще.
Савелий одевает фуражку, садится на место водителя. Дети занимают свои места в автобусе.
Воспитатель. Наш автобус отправляется.
Дети едут под музыку «Мы едим, едим, едим…».
Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад.
Дети выходят из “автобуса”.
Воспитатель. Где мы сегодня побывали?
- Что нового вы узнали?