МААМ-картинки

Анализ результатов взаимопроверки «Состояние развивающей предметно-пространственной среды по формированию ЗКР детей»

Валентина Розпутняя
Анализ результатов взаимопроверки «Состояние развивающей предметно-пространственной среды по формированию ЗКР детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Вопрос организации развивающей предметно- пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОСДО).

Одним из обязательных требований, предъявляемых Стандартом к дошкольному образованию это требование к развивающей предметно-пространственной среде.

В построении образовательной среды воспитатели учитывают принципы:

насыщенность, трансформируемость, полифункциональность вариативность, доступность и безопасность.

Публикация «Анализ результатов взаимопроверки „Состояние развивающей предметно-пространственной среды по формированию ЗКР детей“» размещена в разделах

Обеспечивается психологический комфорт каждому воспитаннику, создана возможность для реализации его права на свободный выбор вида деятельности.

В соответствии с ФГОС ДО одним из видов детской деятельности является коммуникативная деятельность, которая направлена на взаимодействие со взрослым, сверстниками, предполагающая совместную и самостоятельную деятельность.

Чтобы ребенок мог свободно вступать в общение и со взрослыми и сверстниками, он должен обладать чистой, внятной речью, для этого педагог решает задачи по воспитанию ЗКР детей через такие формы, как беседы по предметным и сюжетным картинкам и книгам, речевые ситуации через сюжетно-ролевые и дидактические игры, рассказывание, заучивание стихов, чистоговорок и другие формы, обращая внимание на звукопроизношение детей, выработку правильного дыхания и др.

Проведя обследование развивающей предметно- пространственной среды по развитию речи в первом корпусе, можно сделать вывод, что для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в группах создана благоприятная речевая среда, которая служит интересам, потребностям и развитию детей.

В группах созданы центры Грамотности, в них имеются игры и пособия. решающие задачи звуковой культуры речи, имеется выбор наглядного дидактического материала, предметных и сюжетных картинок.

Весь материал, находящийся в группах, соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Игры подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи, развитие фонематического восприятия, произносительных навыков, слухового внимания, артикуляционной моторики. Материал, содержащийся в речевом центре, имеет полифункциональный характер.

Воспитатели уделили внимание созданию картотек: артикуляционной гимнастики, речевых игр, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики по лексическим темам.

Имеются различные пособия для работы с детьми: для дыхательной гимнастики, для развития мелкой моторики; игры для развития фонематического слуха, для обогащения словаря, для развития связной речи, различные виды театра.

. Но в то же время, хочется отметить, что во всех возрастных группах мало игр, в которые дети могут играть самостоятельно, без помощи воспитателя.

Рекомендации:

1. Воспитателям всех возрастных групп пополнять центр играми, пособиями, привлекающими внимание детей, стимулирующими речевую активность детей.

2. Воспитателям младших групп(2 ранняя, 1 и 2 младшая) учитывать количество и подбор игр материалов, пособий для речевого развития детей в соответствии с особенностями данного возраста. Например, это могут быть кубики, а не просто картинки (на звукоподражание или артикуляционная гимнастика).

3. В старшей и подготовительной группах стоит практиковать широкое привлечение воспитанников к изготовлению альбомов.

4. В подготовительной старшей группе обратить внимание на привлекательность центра Грамотности, оформление игр и их количество. (название игры, цели и правила). Также в этих группах следует добавить пособия по дыхательной гимнастике, заготовки для штриховки и лабиринты, схемы звукового анализа слов.

Во всех группах хотелось бы видеть больше сюжетных картинок и серий сюжетных картинок, которые должны быть подобраны по изучаемым тематическим темам.

Так же важно обратить внимание на подборку упражнений для артикуляционной гимнастики, в группах младшего и среднего дошкольного возраста это должны быть упражнения на формирование гласных звуков и согласных звуков раннего онтогенеза (П-ПЬ, Ф-ФЬ, Т-ТЬ и др., а также свистящих звуков. Например можно оформить на кубиках комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков С, СЬ, З, ЗЬ, Ц: лопаточка, накажем непослушный язычок, киска сердится, упрямый ослик, чистим нижние зубки, качели.

Не во всех группах игровой материал в центре обновляется в течение года.

Публикации по теме:

Использование развивающей предметно — пространственной среды в развитии интеллектуальных способностей детей «Использование развивающей предметно – пространственной среды в развитии интеллектуальных способностей детей». Современные требования к.

Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе компенсирующей направленностиАнализ-описание предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе компенсирующей направленности Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды В старшей группе компенсирующей направленности В центре предметно-пространственной.

Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС .

Анализ предметно-пространственной среды средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Северо-Енисейский детский сад № 1» Анализ предметно-пространственной среды.

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОСАнализ предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Анализ развивающей предметно - пространственной среды детского сада Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки. Старшая группаАнализ развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки. Старшая группа Анализ развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки. Одно из условий успешной реализации ООП ДОУ в соответствие с ФГОС.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Уголок уединения для детей раннего возраста»Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Уголок уединения для детей раннего возраста» «Уголок уединения» - ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Направлен на развитие социального и эмоционального.

Описание предметно-пространственной развивающей средыОписание предметно-пространственной развивающей среды Описание предметно-пространственной развивающей среды. Астафьевский детский сад. Группа "Солнышко". Организация предметно - пространственной.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста 1 слайд Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ результатов взаимопроверки «Состояние развивающей предметно-пространственной среды по формированию ЗКР детей»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 19:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ результатов взаимопроверки «Состояние развивающей предметно-пространственной среды по формированию ЗКР детей»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Розпутняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД