Валентина Розпутняя
Анализ результатов взаимопроверки «Состояние развивающей предметно-пространственной среды по формированию ЗКР детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос организации развивающей предметно- пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОСДО).
Одним из обязательных требований, предъявляемых Стандартом к дошкольному образованию это требование к развивающей предметно-пространственной среде.
В построении образовательной среды воспитатели учитывают принципы:
насыщенность, трансформируемость, полифункциональность вариативность, доступность и безопасность.
Публикация «Анализ результатов взаимопроверки „Состояние развивающей предметно-пространственной среды по формированию ЗКР детей“» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Обеспечивается психологический комфорт каждому воспитаннику, создана возможность для реализации его права на свободный выбор вида деятельности.
В соответствии с ФГОС ДО одним из видов детской деятельности является коммуникативная деятельность, которая направлена на взаимодействие со взрослым, сверстниками, предполагающая совместную и самостоятельную деятельность.
Чтобы ребенок мог свободно вступать в общение и со взрослыми и сверстниками, он должен обладать чистой, внятной речью, для этого педагог решает задачи по воспитанию ЗКР детей через такие формы, как беседы по предметным и сюжетным картинкам и книгам, речевые ситуации через сюжетно-ролевые и дидактические игры, рассказывание, заучивание стихов, чистоговорок и другие формы, обращая внимание на звукопроизношение детей, выработку правильного дыхания и др.
Проведя обследование развивающей предметно- пространственной среды по развитию речи в первом корпусе, можно сделать вывод, что для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в группах создана благоприятная речевая среда, которая служит интересам, потребностям и развитию детей.
В группах созданы центры Грамотности, в них имеются игры и пособия. решающие задачи звуковой культуры речи, имеется выбор наглядного дидактического материала, предметных и сюжетных картинок.
Весь материал, находящийся в группах, соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Игры подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи, развитие фонематического восприятия, произносительных навыков, слухового внимания, артикуляционной моторики. Материал, содержащийся в речевом центре, имеет полифункциональный характер.
Воспитатели уделили внимание созданию картотек: артикуляционной гимнастики, речевых игр, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики по лексическим темам.
Имеются различные пособия для работы с детьми: для дыхательной гимнастики, для развития мелкой моторики; игры для развития фонематического слуха, для обогащения словаря, для развития связной речи, различные виды театра.
. Но в то же время, хочется отметить, что во всех возрастных группах мало игр, в которые дети могут играть самостоятельно, без помощи воспитателя.
Рекомендации:
1. Воспитателям всех возрастных групп пополнять центр играми, пособиями, привлекающими внимание детей, стимулирующими речевую активность детей.
2. Воспитателям младших групп(2 ранняя, 1 и 2 младшая) учитывать количество и подбор игр материалов, пособий для речевого развития детей в соответствии с особенностями данного возраста. Например, это могут быть кубики, а не просто картинки (на звукоподражание или артикуляционная гимнастика).
3. В старшей и подготовительной группах стоит практиковать широкое привлечение воспитанников к изготовлению альбомов.
4. В подготовительной старшей группе обратить внимание на привлекательность центра Грамотности, оформление игр и их количество. (название игры, цели и правила). Также в этих группах следует добавить пособия по дыхательной гимнастике, заготовки для штриховки и лабиринты, схемы звукового анализа слов.
Во всех группах хотелось бы видеть больше сюжетных картинок и серий сюжетных картинок, которые должны быть подобраны по изучаемым тематическим темам.
Так же важно обратить внимание на подборку упражнений для артикуляционной гимнастики, в группах младшего и среднего дошкольного возраста это должны быть упражнения на формирование гласных звуков и согласных звуков раннего онтогенеза (П-ПЬ, Ф-ФЬ, Т-ТЬ и др., а также свистящих звуков. Например можно оформить на кубиках комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков С, СЬ, З, ЗЬ, Ц: лопаточка, накажем непослушный язычок, киска сердится, упрямый ослик, чистим нижние зубки, качели.
Не во всех группах игровой материал в центре обновляется в течение года.