МААМ-картинки

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста

Анжела Сандакова
Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях.

2 слайд

При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет в своей группе, я учитывала возрастные физиологические и психические особенности детей, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения ребенка.

Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста» размещена в разделах

Образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

3 слайд

- Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

- Полифункциональность материалов предполагает:

•возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

•наличие в группе полифункциональных предметов, которые используются в разных видах детской активности.

- Вариативность среды предполагает:

•наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

- Доступность среды предполагает:

•свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям.

- Безопасность предметно-пространственной среды

Создавая предметно-развивающую среду в нашей группе учитывались требования нового ФГОС, отображая её во всех центрах группы. Я старалась сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

4 слайд

Правильно организованная ППС влияет на все стороны развития ребёнка, в том числе и на познавательное развитие.

Познавательное развитие предполагает:

5 слайд

-развитие интересов детей,

-любознательности и познавательной мотивации;

-развитие воображения и творческой активности;

-формирование представлений о себе, объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Для реализации области познавательного развития, в свете требований ФГОС ДО должна быть создана специальная развивающая предметно пространственная среда, которая проходит через центры детской активности.

В моей группе имеются центры, влияющие на познавательное развитие детей, некоторые из них я сейчас вам представлю

6 слайд

Для успешного развития детей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях. Через дидактические и настольно печатные игры происходит знакомство с окружающим миром и миром природы. У нас есть лото «Кто чей малыш?» Карточки для занятий «Домашние животные», «Дикие животные» «Овощи», «Фрукты», магнитная игра одень куклу по сезону, парные картинки, различные пазлы на эти же темы.

7 - 9 слайд

Очень любят дети играть с игрушками-представителями домашних и диких животных. У нас имеются макеты, благодаря которым можно показать детям, домашних животных на ферме и поиграть в такие игры как: «Кто где живет», «Чей малыш», «Кто как кричит», а так же «Покорми одну собачку (или много)» т. е. изучать количество, «Найди большую корову или маленькую» - изучать величину и т. д.

10-11 слайд

Макет дикие животные в природе. Аналогичные игры можно провести и с ними «Найди медвежонка», «Покорми белочку» и т. д.

12 слайд

Подобные игры по темам «Овощи и фрукты»: «Что растет на грядке», «Что растет на дереве», можно изучать цвет, например «Собери красные яблоки», изучать количество «Положи в корзинку одну морковку (или много)» и величину «Сорви с дерева большую грушу (или маленькую)» и т. д.

13 слайд

Макет «Транспорт» с помощью него можно изучать названия отдельных видов транспорта (машина, самолет, поезд, кораблик, и места их нахождения (вода, небо, дорога и т. д., также можно изучать величину, например «Прокати большую (или маленькую) машинку по дорожке», количество «Поставь на дорогу (много) или один паровозик, и цвета.

14 слайд

Макет дома «В гостях у кукол» с помощью него мы изучаем мебель и для чего она нужна на кухне, в прихожей, в спальне, в гостиной; тут же можно изучать одежду для любого времени года, одевая кукол. У нас есть ванночки для купания кукол, кроватки и коляски, кухня с набором игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом. Дети с удовольствием играют в игры «Покорми куклу Машу», «Уложи спать Ваню» и т. д. Они эстетичны и привлекательны, вызывают эмоциональный отклик у детей, доставляют им радость и удовольствие, формируют верные представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности.

15 слайд

Игры с прищепками. Обогащают сенсорный опыт детей, развивают познавательную активность, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивают умение принимать воображаемую игровую ситуацию

Игра «Развесь белье» не только увлекает ребёнка и формирует в нём понятия о помощи маме, но и с их помощью можно изучать цвет, величину, количество, геометрические фигуры, а так же помогает лучше запомнить названия предметов одежды, а процесс развешивания белья развивает мелкую моторику.

16 - 17 слайд

Также для развития познавательной активности у нас в группе есть макет «Времена года», он дает детям элементарные представления о сезонных изменениях в природе, формирует интерес к явлениям природы. Дети сами могут добавлять предметы, которые считают подходящими, например деревья, цветочки, листочки, солнце и т. д. Все это крепится на липучки.

18 слайд

Мобиль. С его помощью мы не только запоминаем времена года и сезонные изменениях в природе, но и развиваем речевое дыхание. Дети любят становиться под мобиль и дуть на него. Поскольку мобиль легкий, то от самой легкой струи воздуха он колышется. С помощью мобиля можно проводить подвижные игры и игры малой активности: мы тянемся высоко к снежинкам, кружимся как бабочки, сидим на корточках, изображая цветы. Тем самым знакомимся с понятиями "высоко-низко", так же можем изучать количество, цвет, величину, овощи, фрукты, формы и т. д. в зависимости от того какие фигуры вырежем из картона и повесим на ниточки. Играем в такие игры как: «Дует, дует ветер», «Полетели птички» и т. д.

19 слайд

Центр «Песка и воды»

Цель центра: Обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций при помощи различных игр и манипуляций с песком, водой и крупой. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный чувствительный опыт. Организуя игры с песком и водой, мы не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов и развиваем познавательную активность.

20 слайд

Центр оборудован специальными игрушками: формочки, лопатки, ведерки, совочки, грабли; есть игра рыбалка, в нее входят: рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки - мелкие и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные) удочки и сачки. Можно поиграть «Поймай рыбку (большую, маленькую, красную, одну, много и т. д.) Так же в группе имеются водяная мельница, лейки, кораблики, мыльные пузыри, вертушки, султанчики. Играем в такие игры как: «Путешествие капельки», «Какой кораблик быстрее».

21 слайд

Для оформления уголка используются: природные материалы (песок, опилки, камни, ракушки, шишки, желуди, сухие листья); пищевые продукты: (соль, сахар, мука, крупы); также цветная бумага, картон, ткани, обрезки кожи, мех; контейнеры для хранения различных сыпучих и не сыпучих материалов.

22 слайд

Кинестетический песок. Кинестетический песок – очень интересный и современный материал для развития детей. Он доставит огромное удовольствие ребенку, он приятный на ощупь и не липнет к рукам. Игры которые можно с ним проводить:

«Прятки» Дети очень любят искать спрятанные предметы, например пуговицы, маленькие игрушки. Ребенок должен найти определенную игрушку, найти все спрятанные игрушки. Например, для темы «Животные» задание может быть таким: найти диких животных или домашних.

«Угадай-ка» На выровненном песке любыми предметами оставить отпечатки, это могут быть овощи, фрукты, машинки и т. д. После того, как ребенок угадал, можно поменяться с ним ролями, он оставит отпечаток, а взрослый – угадает.

23 слайд

«Огород» можно использовать этот песок вместо грядки и садить в него овощи муляжи.

«Сделай фигуры» для этой игры мы используем штампы геометрических фигур, с их помощью знакомство с фигурами проходит интересней и увлекательней. Геометрические фигуры можно не только отпечатать, но и слепить, например, с помощью фигурок из сортера.

«Кто выше» задача игры – построить башню как можно выше.

«Нарисуй на песке» это всем знакомая игра – палочкой рисуем на кинетическом песке. Рисунки могут импровизацией ребенка, так и на усмотрение взрослого: провести волнистую линию, соединить две фигуры.

«Наши ладошки» на кинетическом песке ребенок делает отпечатки своих ладошек, по показу взрослого или самостоятельно украшает их камешками, цветочками и т. п.

«Больше-меньше». Цель: показать ребенку наглядно соотношение – больше – меньше.

Для этой игры мы используем стаканчики различного диаметра. В отпечатке большего по диаметру стаканчика помещается отпечаток стаканчиков, меньших по диаметру. Ребенок наглядно видит разницу в этих понятиях и обучается играючи.

«Кнопочки» На песке с помощью отпечатков конструктора Lego Duplo, делаю клавиатуру. Ребенок с радостью нажимает на каждую кнопочку, вдавливая её.

У нас имеется картотекой игр с песком и водой.

24 слайд

Динамические игрушки

Яркая познавательная активность к окружающим предметам и миру в целом характеризует ребенка третьего года жизни. Действуя с предметами, экспериментируя с ними, малыш познает мир. Задача взрослого – разнообразить предметный мир, окружающий ребенка, а также поддерживать и развивать страсть к познанию у малыша. Динамические игрушки передают определенное движение, которое порождает ребенок собственным усилиям (раскручивает юлу, запускает катиться шарики или качает неваляшку). Можно поиграть в такие игры как: «Прокати лошадку», «Покорми зернышками курочек», «Раскрути юлу», «Прокати мяч»

25 слайд

Так же у нас имеются игрушки для игр, развивающих познавательную деятельность: набор «Строитель» деревянный и пластмассовый (кубики, конусы и другие модули разной формы и величины); пирамидки разного цвета; игры-шнуровки из дерева и вспененной резины; рамки-вкладыши разных форм и тематики и т. д.

26 слайд

Много всего интересного и неизведанного для малыша можно найти вокруг. Используйте свою фантазию и познавательный интерес ребенка, чтобы увидеть сюрприз в простом. Игры с водой, песком, создание мыльных пузырей и многое другое внесут в жизнь малыша радость открытия и познания. Важным достижением ребенка раннего возраста является представление о себе и своих возможностях. Ребенок обретает свое Я, ощущает свою значимость, самостоятельность и степень влияния на окружающий мир.

Презентация

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с детьми 4–5 лет   Требования к развивающей предметно- пространственной среде (ФГОС ДО п. 3.3.4) Тре3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста». В период раннего детства окружающая ребенка среда должна.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, совместное создание развивающей среды невозможно без участия.

Аналитическая справка создания предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Группу раннего возраста "Капельки" в 2015-2016 учебном году посещали 17 детей в возрасте 2-3 лет, из них 9 девочек и 8 мальчиков. I группа.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация, развития общения, нравственное воспитание 1. наглядные пособия.

Проект «Доступная среда» развивающей предметно пространственной среды в группе раннего развития Тип проекта: практико-ориентированный Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Масштаб: 2 года Актуальность: на сегодняшний день,.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного.

Работа с родителями о пополнении развивающей предметно — пространственной среды бытового уголка группы раннего возраста.Работа с родителями о пополнении развивающей предметно — пространственной среды бытового уголка группы раннего возраста. 1. Цель: Обновление развивающей среды бытового уголка (фартуки, сумки, головные уборы, чехлы на мебель в кукольном уголке и т. д.). 2. Задача:.

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов ДОУ по данной теме. Ход семинара Вопрос создания предметно-развивающей среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду Сегодня посещением музея никого не удивишь. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и науки стали неотъемлемой частью нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 07:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Сандакова (УИ 325599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД