МААМ-картинки

Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием мнемотаблицы в подготовительной к школе группе

Римма Салахова
Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием мнемотаблицы в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить умения детей составлять короткий рассказ с опорой на мнемотаблицы.

Задачи:

-упражнять в выделении родственных слов к слову зима из контекста и подборе к слову снег по мнемотаблице;

-формировать умения согласовать прилагательные с существительными;

- закрепить представления о зиме и е приметах;

- воспитывать у детей чувство красоты, умение любоваться красотой зимней природы.

Направления образовательной деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Публикация «Составление рассказа „Здравствуй, Зимушка-зима“ с использованием мнемотаблицы в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Методы и приё мы: Наглядные, словесные, практические, физминутка, игра, массаж.

Материалы и оборудование: Презентация по теме.

Предварительная работа: Наблюдения примет зимы в природе; рассматривание зимних пейзажей; знакомство стихотворений о зиме.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадки. (Слайды 2 – 4)

Снег на полях лёд на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Воспитанники: Зимой.

Воспитатель: Бел, да не сахар,

Ног нет, да идёт.

Воспитанники: Снег.

Воспитатель: Без досок, без топоров

Через реку мост готов.

Воспитанники: Лёд.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас поиграем в игру «Кто больше?» Я вам буду говорить слова, а вы будете отвечать на вопросы какой? Какая? (Слайды 5 – 6)

Зима какая?

Воспитанники: Длинная, снежная, морозная, холодная.

Воспитатель: Снег какой?

Воспитанники: Белый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Лёд какой?

Воспитанники: Холодный, прозрачный, гладкий, скользкий.

Воспитатель: Сосулька какая?

Воспитанники: Длинная, холодная, колючая.

Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите таблицу и расскажите, что вы видите на картинках. (Слайды 7 – 8)

Рассматривание каждой картинки и составление предложений по ним. (Слайды 9 – 15)

Воспитанники: У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль.

Зимой повсюду снег.

Солнце светит, но не греет.

В домах топят печи.

Люди одеваются тепло, потому что на улице холодно.

Домашние животные зимой находятся в своих домах.

Дикие животные зимуют по-разному : медведь и ёжик – в спячке, белка – в тёплом дупле, зайчик сменил шубку на белую и прячется под кустом.

Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм.

У детей зимой много развлечений: катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поработали, я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутка.

В лесу елочка стояла, (руки опущены вниз.)

(присесть, встать, поднять

С каждым годом подрастала. руки через стороны над головой.)

Ты ветвей её коснись, (вытянуть руки вперёд, опустить.)

С нашей ёлкой подружись.

Прячемся под елкой, (присесть, закрыть лицо руками.)

Не боимся волка.

А замерзнем - не беда, (прыжки на двух ногах.)

Мы попрыгаем тогда.

Воспитатель: Ребята, кто хочет еще раз пересказать наш рассказ?

2-3 ребенка у доски пересказывают.

Молодцы, ребята. Давайте поиграем в игру «Снежная куча» (Слайды 16 – 20)

Эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”.

Воспитатель: Есть слово ласковое, маленькое.

Воспитанники: Снежок.

Воспитатель: Есть слово длинное.

Воспитанники: Снегопад.

Воспитатель: Есть слово красивое, слово признак снежный

Воспитанники: Ком.

Воспитатель: Есть слово - человек, сказочный персонаж.

Воспитанники: Снегурочка.

Воспитатель: Есть слово – фигура, вылепленная из снега.

Воспитанники: Снеговик.

Воспитатель: Есть слово лёгкая, пушистая.

Воспитанники: Снежинка.

Воспитатель: Есть слово – цветок.

Воспитанники: Подснежник.

Воспитатель: Есть слово - птица - снегирь.

Подул вдруг ветер и все слова-снежинки разлетелись. Предлагаю вам, дети, собрать их (Дети называют слова и складывают снежинки в кучу).

Воспитатель: Молодцы, ребята, о чём мы говорили на занятии?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Что мы делали?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Чему мы научились?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Что Вам понравилось?

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Познавательное развитие «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием презентации Познавательное развитие «Здравствуй, зимушка-зима!»с использованием презентации. Задачи:1. Формирование элементарных представлений о зиме,.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Видео и фотоотчет о НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Видео и фотоотчет о НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие:расширять представление детей о посуде, ее.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием мнемотаблицы в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 18:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием мнемотаблицы в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Римма Салахова (УИ 764802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД