Римма Салахова
Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием мнемотаблицы в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умения детей составлять короткий рассказ с опорой на мнемотаблицы.
Задачи:
-упражнять в выделении родственных слов к слову зима из контекста и подборе к слову снег по мнемотаблице;
-формировать умения согласовать прилагательные с существительными;
- закрепить представления о зиме и е приметах;
- воспитывать у детей чувство красоты, умение любоваться красотой зимней природы.
Направления образовательной деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Публикация «Составление рассказа „Здравствуй, Зимушка-зима“ с использованием мнемотаблицы в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Мнемотехника и мнемотаблицы
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Методы и приё мы: Наглядные, словесные, практические, физминутка, игра, массаж.
Материалы и оборудование: Презентация по теме.
Предварительная работа: Наблюдения примет зимы в природе; рассматривание зимних пейзажей; знакомство стихотворений о зиме.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадки. (Слайды 2 – 4)
Снег на полях лёд на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Воспитанники: Зимой.
Воспитатель: Бел, да не сахар,
Ног нет, да идёт.
Воспитанники: Снег.
Воспитатель: Без досок, без топоров
Через реку мост готов.
Воспитанники: Лёд.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас поиграем в игру «Кто больше?» Я вам буду говорить слова, а вы будете отвечать на вопросы какой? Какая? (Слайды 5 – 6)
Воспитанники: Длинная, снежная, морозная, холодная.
Воспитатель: Снег какой?
Воспитанники: Белый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Лёд какой?
Воспитанники: Холодный, прозрачный, гладкий, скользкий.
Воспитатель: Сосулька какая?
Воспитанники: Длинная, холодная, колючая.
Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите таблицу и расскажите, что вы видите на картинках. (Слайды 7 – 8)
Рассматривание каждой картинки и составление предложений по ним. (Слайды 9 – 15)
Воспитанники: У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль.
Зимой повсюду снег.
Солнце светит, но не греет.
В домах топят печи.
Люди одеваются тепло, потому что на улице холодно.
Домашние животные зимой находятся в своих домах.
Дикие животные зимуют по-разному : медведь и ёжик – в спячке, белка – в тёплом дупле, зайчик сменил шубку на белую и прячется под кустом.
Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм.
У детей зимой много развлечений: катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поработали, я вам предлагаю отдохнуть.
Физминутка.
В лесу елочка стояла, (руки опущены вниз.)
(присесть, встать, поднять
С каждым годом подрастала. руки через стороны над головой.)
Ты ветвей её коснись, (вытянуть руки вперёд, опустить.)
С нашей ёлкой подружись.
Прячемся под елкой, (присесть, закрыть лицо руками.)
Не боимся волка.
А замерзнем - не беда, (прыжки на двух ногах.)
Мы попрыгаем тогда.
Воспитатель: Ребята, кто хочет еще раз пересказать наш рассказ?
2-3 ребенка у доски пересказывают.
Молодцы, ребята. Давайте поиграем в игру «Снежная куча» (Слайды 16 – 20)
Эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”.
Воспитатель: Есть слово ласковое, маленькое.
Воспитанники: Снежок.
Воспитатель: Есть слово длинное.
Воспитанники: Снегопад.
Воспитатель: Есть слово красивое, слово признак снежный
Воспитанники: Ком.
Воспитатель: Есть слово - человек, сказочный персонаж.
Воспитанники: Снегурочка.
Воспитатель: Есть слово – фигура, вылепленная из снега.
Воспитанники: Снеговик.
Воспитатель: Есть слово лёгкая, пушистая.
Воспитанники: Снежинка.
Воспитатель: Есть слово – цветок.
Воспитанники: Подснежник.
Воспитатель: Есть слово - птица - снегирь.
Подул вдруг ветер и все слова-снежинки разлетелись. Предлагаю вам, дети, собрать их (Дети называют слова и складывают снежинки в кучу).
Воспитатель: Молодцы, ребята, о чём мы говорили на занятии?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Что мы делали?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Чему мы научились?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Что Вам понравилось?