Светлана
Конспект занятия «Составление рассказа по картине» с использованием ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Для развития связной речи и умения составлять рассказы по картине,в совместной деятельности с детьми, я использую разработанную мной мнемосхему. Представляю вашему вниманию материал для рассказывания по картине "Кошка с котятами" с применением метода ТРИЗ.
«Преобразование объектов во времени»
Цели:
-учить детей мыслительным операциям преобразования выбранного объекта во времени;
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по картине“ с использованием ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
-учить составлять рассказ о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее, используя характерные словесные обороты. (было – будет, утро – вечер, весна – осень, раньше – позже, до того – после того).
Базовая информация.
Для преобразования объектов во времени необходимо определить время года и части суток, изображенные на картине.
Объекты растительного мира описываются по линии изменения времен года. Представители животного мира – в рамках суток. Рукотворные объекты – с момента появления и вторичного использования.
Особое значение придается длине временного отрезка (далекое – близкое). Составляется рассказ-фантазия: объект и его изменение во времени.
Алгоритм мыслительных действий преобразования объекта во времени
1. Выбрать объект, определить его настоящее, схематизировать. 2. Обозначить прошлое (будущее) с учетом классификационной группы. 3. Составить рассказ-фантазию о прошлом (будущем) объекта. 4. Назвать рассказ.
Ход занятия:
1. - Что сейчас делает кошка? (Она лежит и смотрит на котят).
2. - Как вы думаете, какое время суток изображено на картине :утро, день или вече (дальше вопрос воспитателя после выбора времени суток)
3. -Что она делала ночью? (ловила мышку)
-Чем она занималась утром? (Умывала котят)
- Давайте представим, что она будет делать вечером?
(укладывать котят спать)
-Давайте составим рассказ – фантазия
Словесная игра: «Что умеет делать кошка?»
Например:
(Умываться, лакать молоко, облизываться,
сворачиваться клубком, ходить, бегать, зализать на дерево, охотиться на птичек, играть, спать)
(утро, день, вечер)
Итог:
Вы друзья мои старались
Все прилежно занимались
Всех хочу благодарить
И спасибо говорить!