Галина Красникова
Открытое комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР «Состав числа пять из двух меньших чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет.
Тема: «Состав числа пять из двух меньших чисел».
Цель: Развитие познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел;
- закрепление представлений о времени (время года-ранняя весна, месяц - март);
- ознакомление с окружающим миром;
Коррекционно – развивающие :
Публикация «Открытое комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР „Состав числа пять из двух меньших чисел“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- развитие у детей мыслительных операций и речевой активности;
- развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания и памяти;
- расширение сенсорного опыта при действиях с предметами;
- развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением;
Воспитательные:
- воспитание навыков социального взаимодействия и коммуникации;
- развитие самостоятельности, активности и инициативности;
Оборудование:
- «Ландшафтный стол»;
- контейнер с набором различных предметов для моделирования леса ранней весной;
- «волшебный мешочек» с набором диких животных;
- числовые домики №5;
- мнемотаблица числа 5;
- математические пеналы по количеству детей;
- карточки с пятью полосками по количеству детей;
- коррегирующая дорожка и массажный коврик;
- два обруча разного цвета;
- пять мягких игрушек.
Ход мероприятия.
«Ландшафтный дизайн»
Какое сейчас время года? Месяц?
Назовите признаки начала весны.
Почему снег в лесу ещё не растаял?
Сегодня мы создадим лес в начале весны.
Какой фон выберем? (белый, жёлтый, зелёный или синий)
Почему белый? (Дети моделируют лес, строят железную дорогу, проходящую через лес, проталины, ручейки, лужи, грязный снег и т. д.)
Как называется лес, в котором растут ели и дубы? (смешанный)
Какое дерево лишнее и почему (яблоня с листвой и яблоками)
Кто живёт в лесу (дикие животные)
Дефектолог загадывает загадки о животных и одновременно достаёт игрушки из «волшебного мешочка».
Кто зимой холодной
Бродит злой голодный? (волк)
Она живёт в большом лесу,
Все знают хитрую куму.
А про её проказы
Есть сказки и рассказы. (лиса)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко. (лось)
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Серая-для лета,
Для зимы другого цвета. (заяц)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (медведь)
(Дети строят берлогу для медведя с помощью валежника и ваты)
Сколько в лесу диких животных?
Послушайте историю про зайца. Скоро зайцу предстоит поменять шубку с белой на серую. Вот он и решил погреться на солнышке. Перескочил на другую сторону железной дороги и спрятался за пенёк на проталинке.
Сколько зверей справа(1)
Сколько слева? (4)
А всего сколько зверей? (5)
Значит 1 + 4 вместе будет 5.
Потом лиса погналась за зайцем и тоже перебежала на другую сторону железной дороги, но зайца не нашла.
Сколько теперь стало зверей справа? (2)
А сколько осталось слева? (3)
А сколько всего зверей(5)
Значит 2+3 вместе будет 5.
Вывод: (на доске выставляется числовой домик №5)
1+4=5, 2+3=5
Работа с раздаточным материалом
У детей математические пеналы с геометрическими фигурами и карточки с пятью полосками.
На верхнюю полоску положите столько кругов, сколько животных в лесу.
На вторую слева 4 квадрата, справа 1 квадрат.
И т. д.
Вывод: 4+1=5 3+2=5 2+3=5 1+4=5
Динамическая пауза
Ходьба по коррегирующей дорожке (стопа, ладонь). Прыжки на двух ногах на массажном коврике.
Закрепление состава числа пять из двух меньших чисел
Д/и «Разложи игрушки в обручи» (разложить пять игрушек в два обруча разными способами)
И/упр. «Становись!» (предложить детям встать в обручи несколькими способами)
Вывод: число 5 состоит из двух меньших чисел 4 и 1, 3 и 2
Рефлексия
Что нового вы узнали?
Какое задание больше всего понравилось? Почему?
Какое задание для вас было самым трудным? Почему?