ТАТЬЯНА КУЛАКОВА
Методическая разработка конспекта НОД по физкультуре «Осенняя лужа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурной НОД «Осенняя лужа»
Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям по физической культуре.
Задачи:
- Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;
-Упражнять в подлезании через дугу.
- Развивать подвижность, координацию движений, умение реагировать на сигнал воспитателя;
Публикация «Методическая разработка конспекта НОД по физкультуре „Осенняя лужа“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Воспитывать положительный настрой к занятиям по физической культуре.
Пособия: Большая ткань голубого или синего цвета («лужа»,ребристая дорожка «мостик», мягкие модули,веревочки 10 шт. ,бумажный «листик» на леске привязанный к гимнастической палке, ростовая игрушка «заяц».
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательный областей: познание, чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности:
Инструктор ФК: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: - Осень.
Инструктор ФК: Правильно, а что стало происходить в природе (пожелтели листья на деревьях, идут дожди, появляются маленькие лужицы и большие лужи) Ой, посмотрите, какая большая лужа разлилась перед нами (в центре физкультурного зала «лужа» - голубая ткань). Давайте с вами погуляем по осенней полянке вокруг лужи. Идём осторожно, не вступая в лужу, чтобы не промочить ноги (ходьба в колонне по одному по кругу друг за другом, ходьба с высоким подниманием колен) .
Ой ребята, смотрите, тучка, побежали быстрее прятаться от дождика (бег друг за другом вокруг лужи)
Вокруг лужицы бежали,
Наши ноженьки устали.
Постоим мы, отдохнём,
Упражнения начнём.
ОРУ:
1. Ребята, давайте потянемся все вверх, к тучкам протянем ладошки. Попросим их прекратить дождик и порадовать нас солнечными лучиками (потягивание на носочках, руки вверх). Опустим ручки, а потом потянемся еще. (5-6 раз)
Ну вот, дождик закончился, из-за тучки выглянуло солнышко.
2. А сейчас, давайте покажем, какая широкая лужа у нас появилась после дождя. Разведем руки в стороны широко-широко. Молодцы. Солнышко выглянет, высушит лужу и она станет узенькой-узенькой, сведем ладошки вместе. (5-6 раз)
3. Ребята, попробуем заглянуть в лужу. Подойдем к краю, наклонимся, посмотрим. Ой, в луже солнышко играет, выпрямимся, закроем глазки, пусть отдохнут от яркого света. Еще заглянем в лужу (5 раз)
4. А сейчас, ребята, мы поиграем с водичкой. Присели, опустили в лужу указательный пальчик. Ой, холодная вода. Встали, погрели пальчик в ладошке. Еще раз присели – большой пальчик опустили в лужу. Встали, погрели пальчик. Опять сели, самый маленький пальчик – мизинчик опустим в лужу. Встанем и согреем его. А теперь потрем ладошки, согреем все пальчики. Не будем больше опускать ручки в лужу, вода очень холодная, можно простудиться. Ой, ребята вы слышите кто-то плачет? Так это же зайка. Интересно что же у него случилось?
Инструктор ФК прикладывает игрушку к уху… прислушивается
Ребята зайка рассказал: Когда светило солнышко он пошел гулять, но вдруг пошел сильный дождь, тогда зайка спрятался под дерево, а когда дождик закончился, то после него осталась большая лужа и он просит вас ему помочь перейти лужу и попасть домой к маме. Поможем зайке?
Дети: -да!
Инструктор ФК: Но как нам пройти через такую большую лужу?
Дети: - мы можем пройти через мост.
Инструктор ФК: Точно, давайте проложим мост и пройдем через лужу.
Инструктор ФК: Ребята, а сейчас нам нужно пройти с вами по мостику, но, чтобы к мостику пройти нужно через «Скалу» пройти (проползти под дугой из мягких модулей)
Инструктор ФК: кладёт через лужу ребристую дорожку «мостик».
Мы попробуем перейти через лужу по мостику так, чтобы не намочить ножки (ходьба по ограниченной поверхности, поточным методом). А после мостика нужно перепрыгнуть через «канавки» (прыжки через веревочки, разложенные на расстоянии 15 см)
Зайка говорит вам большое спасибо за помощь и очень хочет поиграть. Но на полянке так мало места, лужа слишком большая. Что же мы можем сделать?
Ответы детей.
Инструктор ФК: А давайте превратимся с вами в солнечные лучики и попробуем высушить лужу. Готовы?
Дети: Да
Инструктор ФК: Раз, два, три вокруг себя повернись и в солнечные лучики превратись! А, теперь подбегаем к лужи и своими теплыми ладошками сушим (дети расставляют пальцы в стороны и выполняют махи руками вверх и вниз за инструктором ФК, затем приседают и дружно скатывают ткань «лужу» в середину)
Инструктор ФК: Здорово, у нас получилось!
Дети: Ура!
Инструктор ФК: Отлично мы с вами поработали теперь можно и поиграть.
Проводится музыкальная игра «Дождик и солнышко» вмести с зайкой.
Инструктор ФК: Ребята зайка передает всем спасибо ему пора домой, давайте пожелаем ему счастливого пути. Ребята, посмотрите к нам залетел листочек. А листочек не простой, а какой?
Дети: Желтый
Инструктор ФК: Значит он какой? Когда бывают листики желтыми и красными
Дети: Осенью
Все вмести: Значит листик осенний.
Инструктор ФК: вот мы и с ним поиграем нужно сильно подуть на листик и попробовать его раскачать.
Хорошо мы сегодня поиграли? Все от дождика убежали, зайчику помогли молодцы! Вам понравилось, в физкультурный зал еще придёте?
Ответы детей…
Инструктор ФК: До свидания, ребята.