Шелехова Ольга
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на основе интеграции образовательных областей (речевое развитие, художественно-эстетическое, социально- коммуникативное, физическое развитие) для детей младшей группы «Путешествие в мир сказок» .
Темочки:
Современные образовательные технологии : Здоровьесберегающие технологии (музыкальная и танцевально-двигательная терапия, физминутки, технология игр путешествий, технология развивающего обучения изобразительной деятельности.
Выполнила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
средней группы «Колокольчик»
Шелехова О. А.
Санкт-Петербург 2018
Направление развития : познавательное.
Образовательная область : познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с миром природы)
Интегрируемые образовательные области :
- речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе)
- художественно-эстетическо (музыка, художественное творчество)
- физическое развитие (физическая культура)
-социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание).
Задачи.
Обучающие: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, об отличии весны от других времён года, расширять знания о диких и домашних животных и их отличие друг от друга, закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов-пользоваться выражениями больше-меньше столько-сколько. Продолжать формировать у детей знания о сказках и их содержании.
Развивающие : Развивать связную речь, память (на основе содержания прочитанных сказок, логикоматематическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, творческие способности, музыкальный слух, двигательную координацию.
Воспитывающие: воспитывать интерес к художественной литературе, к миру природы, воспитывать понимание основных человеческих ценностей – доброты, любви и справедливости, воспитывать навыки дружеского взаимоотношения во время НОД, уважительное отношение к педагогу и сверстникам.
Демонстрационный материал:
-Сундучок (коробка среднего размера яркого цвета с героями-игрушками из сказок).
-Корзиночка, кукла Маша и мишка (сказка «Маша и медведь»)
-3 небольшие корзиночки, плоскостные грибы и лесные ягоды из картона или другого материала - сумма грибов и ягод соответствует количеству детей (Д. И. «Ягоды-грибочки»)
-Иллюстрации с изображением времён года : весна, лето, осень.
-Картинки с изображением весенних цветов-подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик.
-3 картинки с изображением подснежников и одуванчиков (Д. И. «Много -мало»)
одуванчиков больше, чем подснежников
одуванчиков меньше, чем подснежников
одуванчиков столько же, сколько и подснежников
-Картинки с изображением ежа, кукушки, комара (отгадывание загадок)
-Маленький макет теремка (р. н. с. «Теремок»)
-Картинка или иллюстрация из сказки с изображением всех, кто пришёл жить в теремок.
-Клеёнки и доски для лепки, пластилин для каждого ребёнка, лист а-3 голубого цвета с зелёной травкой.
-Платок для бабушки.
-Корзинка с угощениями.
Предварительная работа.
Чтение сказок «Маша и медведь», «Теремок», отгадывание загадок о диких и домашних животных, дидактические игры по ФЭМП «Чего больше?», «Как сделать поровну?», художественное творчество (рисование «Скворечник», беседа «К нам пришла весна» (ознакомление с миром природы).
Виды деятельности :
Познавательная, коммуникативная, подвижная, продуктивная, игровая.
Формы работы:
Беседа, дидактическая игра, отгадывание загадок, физминутки, хороводная игра, показ, творческая коллективная деятельность по ИЗО детей.
Аудиозаписи: «Автобус» (Горовая, Новикова, музыка для появления бабушки, музыка для физминутки «Мишка косолапый».
План НОД.
1. Вводная часть (Дети стоят вместе с воспитателем в центре группы у окна.)
а) Вступительная беседа о весне.
б) Хоровод «Солнышко».
в) Краткая беседа о сказках. (Дети садятся полукругом на ковёр.)
г) Музыкальная физминутка «Автобус» (Горовая, Новикова)-включается аудиозапись. (Садятся на стульчики)
2. Основная часть. (Дети остаются сидеть на стульчиках)
а) Появление Бабушки-сказочницы с сундучком сказок.
б) Просьба Бабушки-сказочницы навести порядок в сундучке со сказками.
в) Беседа по сказке «Маша и медведь».
г) Дидактическая игра «Ягодки-грибочки».
д) Дидактическая игра по ФЭМП «Много-мало».
е) Физминутка «Мишка косолапый»
ё) Отгадывание загадок со звукоподражанием.
ж) Беседа о р. н. с. «Теремок».
3. Заключительная часть + выставка продуктивной деятельности.
Творческая коллективная деятельность (Пластилинография «Теремок»).
Ход НОД.
1. Вводная часть.
(Дети стоят вместе с воспитателем в центре группы у окна.)
а) Вступительная беседа о весне.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости – ваши мамы и папы. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Посмотрите в окошко! Что у нас происходит весной в природе?
Дети: Светит солнце ярче, небо светлее, снег растаял, ручьи, появляется первая зеленая травка, листики на деревьях, прилетают перелетные птицы из дальних стран, становится теплее.
Воспитатель (читает стихотворение) : В этот славный денек
Выходи-ка, дружок,
Хоровод затевай,
И в кругу запевай!
б) Хоровод «Солнышко».
Дети вместе с воспитателем встают в круг, водят хоровод и поют песенку.
Песенка «Солнышко покажись».
Дети с воспитателем идут по кругу в хороводе, поют и выполняют движения.
«Солнышко, солнышко, покажись, покажись.
Красное, красное, появись, появись.
(Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх.)
К солнышку тянутся цветики на ветке.
К ясному тянутся маленькие детки.
(Идут по кругу в хороводе.)
Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей.
Выгляни, красное, обогрей, обогрей.
(Останавливаются, подставляют ладони солнышку.)
Солнышко вышло из-за тёмной тучки,
Девочкам и мальчикам протянуло лучики.
в) Краткая беседа о сказках.
(Дети садятся полукругом на ковёр).
Воспитатель: А теперь, ребята в этот прекрасный весенний денё к отгадайте загадку:
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий,
Бабка – Ёжка у окна…
Догадайтесь, кто она?
Дети: Это сказка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем интересны сказки?
Дети: Много сказочных героев, происходят интересные события, сказки учат нас быть добрыми.
Воспитатель: Наше весеннее солнышко предлагает отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сядем в автобус и поедем с вами на остановку, которая называется сказочная. Там мы увидим много интересного. Садитесь в наш автобус.
Дети садятся на стульчики, которые стоят в ряд, лицом к воспитателю.
г) (Включается аудиозапись.) Музыкальная физминутка «Автобус» Горовая, Новикова.
2. Основная часть. (Дети остаются сидеть на стульчиках).
а) Появление Бабушки – сказочницы с сундучком сказок.
Воспитатель: Вот мы и приехали на станцию «Сказочная». Посмотрите, а кто это нас встречает?
Звучит аудиозапись : (Под музыку входит Бабушка – сказочница.)
Бабушка – сказочница : Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нём живёт,
Надо взять их на учёт!
Воспитатель: А знаете ли вы сказки, ребята?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть,
Кто к началу не попал,
Тот на сказку не попал!
б) Просьба Бабушки-сказочницы навести порядок в сундучке со сказками.
Бабушка-сказочница открывает сундучок и произносит:
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите!
(Бабушка-сказочница из волшебного сундучка по очереди достаёт атрибуты к сказками проводит беседу по вопросам)
в) Беседа по сказке «Маша и медведь».
(Из сундучка достаёт корзиночку и мишку-игрушку.)
Бабушка-сказочница : Ребята, из какой сказки появился этот герой и чья это корзиночка?
Дети: «Три медведя» или «Маша и медведь».
Бабушка-сказочница : А у нас мишка один, а не три. Значит это сказка?
Дети: «Маша и медведь.»
Бабушка-сказочница : А вы помните эту сказку?
Дети: да!
Бабушка-сказочница : А зачем Маша отправилась в лес?
Дети: Собирать грибы и ягоды.
Бабушка-сказочница : Ребята, а почему Маша оказалась в избушке медведя?
Дети: Она заблудилась в лесу и набрела на дом медведя.
Бабушка-сказочница : Какие вы молодцы. Вижу, знаете сказку!
г) Дидактическая игра «Ягодки-грибочки». (количество картинок соответствует количеству детей)+ 3 корзиночки.
Бабушка-сказочница : Посмотрите, вот Машина корзиночка. В ней грибы и ягоды лежат вместе. Миша хочет отделить грибы от ягод, но не знает, как это сделать. Давайте поможем Мише в этом.
Дети по очереди берут картинку, называют предмет и кладут в нужную корзинку.
Бабушка-сказочница : Какие молодцы, ребята. Помогли мишке.
Воспитатель: Ребята, а когда в лесу растут грибы и ягоды?
Дети: Летом и осенью.
Воспитатель: А сейчас у нас какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что растёт весной?
Дети: Листья на деревьях, трава.
Воспитатель: И расцветают первые цветы. А какие весенние первые цветы вы знаете?
Дети: Подснежники.
Воспитатель показывает картинки подснежника, одуванчика, мать-и-мачехи, дополняя и называя цветы.
д) Дидактическая игра по ФЭМП «Много - мало».
Воспитатель: Ребята, пока Маша жила у мишке в лесу, она учила его считать. Но ему было очень трудно. Помогите мишке определить, каких цветов на картинке много, а каких мало.
Воспитатель показывает детям 3 картинки с изображением подснежников и одуванчиков. (одуванчиков БОЛЬШЕ, чем подснежников
одуванчиков МЕНЬШЕ, чем подснежников
одуванчиков СТОЛЬКОЖЕ, СКОЛЬКО и подснежников)
Дети говорят ответы, воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мишке. Скажите, а Маша смогла вернуться домой от медведя?
Дети: Да.
Воспитатель: А как ей это удалось?
Дети: Она залезла в короб, а пирожки наверх поставила.
Воспитатель: Мишка был какой? Умный или глупый?
Дети: Глупый.
Воспитатель: Да, но он был еще и добрый,т. к. не съел Машу. А какая Маша?
Дети: Умная, хитрая.
Воспитатель: А теперь немножко отдохнём.
е) Дети встают со стульчиков и вместе с воспитателем выполняют физминутку про «Мишку косолапого».
ё) Отгадывание загадок со звукоподражанием.
Воспитатель: Ребята, скажите, а медведь –это дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что живёт в лесу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята Бабушка –сказочница нашла в сундуке ещё и загадки. Нужно их отгадать.
Бабушка-сказочница : Тут загадки непростые. К отгадкам нужно добавить ещё и голос-кто как говорит из животных или птиц, какие звуки издаёт. Слушайте внимательно.
Бабушка-сказочница загадывает загадки :
1. В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись-вдруг упадёшь!
Это же колючий … (ёж)
Бабушка-сказочница : Какие звуки издаёт ёжик?
Дети: ф-ф-ф
2. У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто ку-ку поёт? (кукушка)
Бабушка-сказочница : Как кукушка поёт?
Дети: Ку-ку, ку-ку, ку-ку.
3. Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад и стар,
Кровь у всех сосёт (комар)
Бабушка-сказочница : Какие звуки издаёт комар?
Дети: З-з-з.
Бабушка-сказочница : Ребята, ёж-это?
Дети: Дикое животное.
Бабушка-сказочница : Кукушка- это?
Дети: Лесная птица.
Бабушка-сказочница : Комар-это?
Дети : Насекомое.
Бабушка-сказочница : Какие у нас ребята молодцы.
ж) Беседа о р. н. с. «Теремок».
Бабушка-сказочница :(достаёт из сундука макет теремка)
Ребята, а это что такое?
Дети: «Теремок».
Бабушка-сказочница : А из какой сказки?
Дети: «Теремок».
Бабушка-сказочница : А какие животные пришли жить в теремок?
Дети: Мышка, комар, зайка, лисичка-сестричка, волк и медведь.
Бабушка-сказочница : Какое несчастье случилось у зверей?
Дети: Теремок сломался.
Бабушка-сказочница : А что сделали звери?
Дети: Построили новый теремок.
Бабушка-сказочница : Давайте и мы с вами построим свои красивые теремки для животных. А строить мы будем из пластилина.
3. Заключительная часть +выставка работы.
Творческая деятельность (Пластилинография «Теремок»)
Дети пересаживаются за столы, где заранее подготовлены досочки для лепки и пластилин для каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребята, нам надо скатать много колбасок для теремка, а потом мы из них построим теремок. Как мы будем катать?
Дети: Вперед-назад или вверх-вниз.
Дети катают колбаски, а затем вместе с воспитателем и Бабушкой-сказочницей прикрепляют их на лист картона формата А-3.
Воспитатель: Какой красивый теремок у нас получился для животных. Какие вы все молодцы!
Бабушка-сказочница : Мне очень понравилось, что вы приехали на остановку Сказочная ко мне в гости. А самое главное вы помогли навести порядок в сундучке. За вашу помощь я дарю вам эту корзиночку с угощениями. До свидания, ребята!
Дети: До свидания.