Шелехова Ольга
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности «Красивый платок для любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в младшей группе на основе интеграции образовательных областей (художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, здоровье, коммуникация, труд) «Красивый платок для любимой мамочки».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Игровая технология и технология развивающего обучения изобразительной деятельности.
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
средней группы «Колокольчик»
Шелехова О. А.
Санкт-Петербург 2018
Направление развития: художественно эстетическое.
Образовательная область : художественное творчество.
Интегрируемые образовательные области :
- художественное творчество
-чтение художественной литературы
-социализация
-здоровье
-коммуникация
- труд
Цель: Учить проводить горизонтальные линии.
Задачи.
Образовательная : формировать навык рисования прямых полосок, создавать одно-, двух – цветные выразительные образы.
Развивающая: развивать зрительное восприятие, чувство ритма, цвета, речь детей, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к своим родителям, прививать любовь к трудовой деятельности, формировать тёплые дружеские отношения в группе.
Материалы, оборудование: по половинке альбомного листа для каждого ребёнка, гуашь основных цветов (красная, синяя, жёлтая, несколько женских платков с интересными горизонтальными и вертикальными полосами.
Виды деятельности : продуктивная, коммуникативная, подвижная.
Методы и приёмы непосредственно образовательной деятельности : беседа, показ, подвижная игра.
План НОД.
1. Вступительная беседа. Чтение стихотворения про маму.
2. Принятие решения – сделать подарок для мамы. Красивый платочек.
3. Подвижная игра «Цвета».
4. Продуктивная деятельность детей - рисование платочка для мамы.
5. Заключение, выставка платочков.
Ход НОД.
1. Вступительная беседа. Чтение стихотворения про маму.
Воспитатель: Ребята, закройте глазки и представьте себе тех людей, которых вы любите больше всего на свете. Кто же это?
Ответы детей: мама, папа и т. д.
Воспитатель: А почему вы мамочку любите больше всех?
Дети: Она с нами играет, любит нас, целует, читает книжки.
Воспитатель: Да, ребята! Мама, а также и папа – это самые главные для нас люди на земле. Они наши родители. Послушайте интересное стихотворение про маму и про дочек.
Стихи о маме и дочках.
Только мама входит в дом,
Обе дочки к ней бегом:
"Здравствуй, мамочка-мамуся,-
Говорит ей дочка Люся. -
Дай сниму с тебя жакет,
Сядь на стул скорее.
Я сама тебе обед
Мигом разогрею.
Тапки мягкие надень,
Вот халат на стуле.
Ты трудилась целый день,
Отдыхай, мамуля".
Тут подходит к маме Рая,
Дочка мамина вторая:
"Мама, бантик завяжи,
Дай мне мандаринку,
Мама, сказку расскажи,
Нарисуй картинку.
Ой, гулять уже темно!
Мам, давай пойдем в кино?"
Мама ласково глядит
В глазки дочек ясные
И с улыбкой говорит:
"До чего ж вы разные!"
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: Сколько дочек было у мамы?
Дети: Две.
Воспитатель: Какие у неё дочки, расскажите?
Дети: Одна (Люся) – добрая, ласковая, помогает уставшей после работы маме. Другая (Рая) - лентяйка, не понимает, что мама пришла с работы и очень устала. Рая хочет, чтобы мама с ней поиграла, покормила, сходила в кино.
Воспитатель: Кто из девочек вам больше понравился и почему?
Дети: Люся. Она добрая и понимает, что мама устала и хочет для мамы сделать что – то приятное.
Воспитатель: Молодцы! Вот и вы будьте похожи на Люсю. Помогайте маме дома. Как вы можете помогать маме?
Дети рассказывают, как они могут помогать маме.
Воспитатель: Правильно! Вы уже много можете: аккуратно сложить свою одежду, убрать за собой игрушки и даже подмести пол. Ваша мамочка будет очень довольна! А чем ещё можно порадовать мамочку?
Дети: Подарком, рисунком или сказать ей что - то хорошее.
2. Принятие решения – сделать подарок для мамы. Красивый платочек.
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали. Вот мы сегодня для ваших мам сделаем красивый подарок – платочек.
3. Подвижная игра «Цвета».
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко поиграем.
Дети встают в круг.
1. Воспитатель: Если я показываю круг красного цвета – то вы идёте по кругу друг за другом. Если показываю круг зелёного цвета – вы стоите на месте.
2. Воспитатель: Если я показываю круг жёлтого цвета, то нужно хлопнуть в ладоши 1 раз, если зелёный – подпрыгнуть на месте.
Дети играют с воспитателем.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
4. Продуктивная деятельность детей - рисование платочка для мамы.
Дети вместе с воспитателем рассматривают женские платки, которые вывешены на магнитной доске. Обращает внимание детей на орнаменты, рисунки, цвета используемые в платочках.
Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем красивые, яркие, полосатые платочки для ваших мамочек.
(Показ воспитателем на листе бумаги, как рисовать горизонтальные линии. Опускаем кисточку в воду, стряхиваем лишнюю воду, набираем нужную краску, прикладываем кисточку к бумаге и ведём длинную линию. Получается полоска.)
Воспитатель: Ребята, вы можете использовать в украшении платочка несколько цветов : красный и синий, жёлтый и зелёный. Эти цвета нужно чередовать.
Дети рисуют платочки.
5. Заключение, выставка платочков.
Воспитатель: Какие вы молодцы! У вас получились прекрасные, яркие, полосатые платочки для мам. Мамочки будут очень рады такому подарку.