Приложение МААМ

Доклад «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ как важнейшее условие эффективности коррекционной работы в школе-интернате»

Наталья Панкова
Доклад «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ как важнейшее условие эффективности коррекционной работы в школе-интернате»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на педсовете «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

как важнейшие условия эффективности коррекционной работы

в школе-интернате».

В старшей группе, в основном, работали воспитатели Панкова Н. А. и Смородинова М. В. В начале учебного года была проведена педагогическая диагностика по выявлению уровня развития детей в разных видах деятельности. Результаты обследования покали низкий уровень развития. Объясняется это несколькими причинами, но основные - это общее недоразвитие речи разной степени и низкий уровень развития познавательных процессов. Проведение занятий, направленных на устранение тех недостатков в умственном и речевом развитии, которые были обнаружены в ходе диагностики, способствовало тому, что детей с низким уровнем развития стало меньше (если не считать вновь поступивших детей). Мы вели работу в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом и педагогогом-психологом, выполняли задания, упражнения, игры по их рекомендациям.

Публикация «Доклад „Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ как важнейшее условие эффективности коррекционной работы в школе-интернате“» размещена в разделах

Развитие слухо - речевой памяти:

- предложить ребёнку запомнить и повторить предложение, состоящее из 4-5слов;

- повторить за воспитателем 3-4 слова в заданном порядке;

Развитие мелкой и общей моторики:

-сюда включаем задания, направленные на развитие мелких движений пальцев и кисти рук (пальчиковая гимнастика– проводится каждый раз перед работой рисованием, лепкой, аппликацией, работой в тетрадях; перебирание крупы, выкладывание из них по контуру, нанизывают бусинки и т. д.);

- на координацию речи с движением;

- на совершенствование зрительно-моторных координаций;

Дети проводят линии по заданной траектории, соединяют предметы линиями, выполняют различные штриховки. При этом решаются не только задачи, связанные с мелкой моторикой, но и вырабатывается умение слушать и понимать задание, уточняются пространственные представления.

Развитие зрительного восприятия:

- задания на уточнение свойств предметов;

- сравнение предметов по их свойствам (самый длинный, короткий, узкий, широкий и т. д.)

- на нахождение заданной фигуры в фигурах сложной конфигурации;

- на совершенствование умения передавать форму фигуры;

Развитие пространственных представлений:

Сюда входят задания:

- на установление взаимного расположения предметов и фигур (выше, ниже, рядом, между);

- на совершенствование умения ориентироваться на плоскости 9влево – вправо, вниз – вверх).

До начала выполнения заданий в тетради важно провести упражнения в пространстве. Хорошо использовать игровую ситуацию, когда заранее воспитатель прячет игрушку, а ребёнок, выполняя последовательные просьбы воспитателя, находит её : «Стань спиной к двери, сделай 3 шага вперёд, повернись налево, сделай 2 шага назад. Что ты нашёл в коробке». Я часто использую игру «Горячо – холодно». После нахождения спрятанного предмета, прошу рассказать, где он находится.

Также использую такие задания:

- построй башню из кубиков так, чтобы красный находился в середине, а жёлтый под ним. А верхний кубик какой?

- положи карандаш на тетрадь, под тетрадь справа от неё.

- разложить ряд из 4-5 предметов. Детям задают вопросы: Что находится слева от кубика? Между какими предметами находится мяч? И т. д.

Следующая область работы – множество :

В начале следует давать задания, которые помогают фиксировать внимание на определённом предмете или на множестве предметов. Н – р:

- как одним словом назвать предметы на столе?

- покажи и назови цветы, стоящие в вазе;

- как одним словом назвать всех птиц, летящих вместе? Коров, пасущихся на лугу?

В дальнейшем указываются свойства предметов (цвет, размер, форма, расположение предметов в пространстве и др.). Упражнения на различение и выделение предметов и множеств имеют большое математическое значение, они служат подготовкой к изучению арифметических действий и решению текстовых задач.

Тесно связаны с этой работой задания на классификацию. Такие игры, как «Что лишнее», «Четвёртый лишний», «Что перепутал художник» способствуют умению классифицировать и обобщать. Мы в работе используем такие игры и в электронном виде, они вызывают большой интерес у детей и способствуют лучшему усвоению материала, т. к. правильные или неправильные ответы подкрепляются словами животных или миганием, звонком и т. д. это побуждает ребёнка быть внимательней, не торопиться, обдумывать свои ответы.

Развитие связной речи:

-нужно последовательно разложить серию из 3-4 картинок, составить по ним рассказ;

- составить рассказ по сюжетной картинке;

На всех занятиях идёт работа по расширению словарного запаса детей. Большое количество картинок, дидактических материалов, презентаций способствует устранению пробелов в развития словаря.

Развитие воображения:

Используем такие игры: «Перевёртыши», «На что это похоже», «Кляксография», «Что можно нарисовать из круга», «Поможем художнику» и т. д.

Немаловажную роль в развитии детей, в ознакомлении с окружающим миром играет предметно-развивающая среда.

1. Знакомство с растительным и животным миром жарких стран;

2. Ознакомление с видами музыкальных инструментов, с их многообразием. Дети, играя с ними, усваивают понятия громко-тихо, быстро-медленно, учатся выполнять действия по показу, по сигналу, развивается слуховое внимание и память, и т. д.

3. Уголок «В космосе» развивает воображение, интерес к неизведанному, к освоению космоса человечеством.

4. Уголок природы «Времена года» помогает запомнить последовательность наступления каждого времени года, их характерные признаки, запомнить сезонные изменения в живой и неживой природе, сравнить их на данном примере.

Также был у нас уголок «Облако и туча», представляющий тёплый летний, грибной дождик, символизирующий хорошее, доброе, весёлое настроение и грозовая туча- это плохое, сердитое, обиженное настроение. Оно выполняло следующую задачу: снятие эмоционального напряжения и настрой на позитивный лад. Для этого мы проводили следующие психологические упражнения: «Смой плохое настроение», «Какое у тебя настроение» (встать по соответствующую тучку или облачко - помочь понять свое душевное состояние, чем оно вызвано и как можно его исправить, «Стряхни обиду» использую при определении характера сказочного героя.

Рассказ по слайдам.

Большую роль играют сюжетно-ролевые игры. В группе достаточное количество игрушек, оборудования для проведения различных игр. Дети с удовольствием играют и в свободное время, но нередко действия их однообразны.

1слайд: сюжетно-ролевая игра «Приём у врача». Дети учатся выполнять трудовые действия по подражанию, способствуют развитию умения вести диалог, подбирать вопросы.

2слайд: сюжетно-ролевая игра «Дела семейные» - здесь мы видим, что дети играют дружно, умеют договариваться о сюжете, распределить обязанности. Дети могут рассказать о тех трудовых действиях, которые они выполняют.

3слайд: занятие по ФЦКМ с использованием сюжетно-ролевой игры «Шофёр». Здесь закрепляются правила поведения на дороге, правила, которые нужно соблюдать водителю, развивается внимание, пространственные представления.

4слайд: это воспитательское занятие о вкусной и полезной пище с использованием элемента сюжетно-ролевой игры.

5слайд: использование кукол при ознакомлении с художественной литературой. Вживаясь в роль, дети лучше понимают характер героев, учатся интонацией речи передавать его, запоминают содержание произведения.

6 - 7 слайд: инсценирование сказки «Бычок – смоляной бочок». Дети в восторге: у них получилось управлять куклами! Дети с большим интересом участвовали в инсценировке.

8 слайд: складывать пазлы детям всегда интересно, конечный результат приносит радость, удовлетворение. Но не все дети любят собирать их: им не хватает терпения, умения подбирать нужную деталь. М. В. с Денисом начали собирать…

9 слайд: Мы видим, что ещё двое детей заинтересовались выкладыванием, М. В. Тихонько удалилась.

10 - 11слайд: При данной работе необходимо также учитывать индивидуальный подход. Мы видим, что дети среднего возраста собирают палы, где детали покрупней.

12- 14 слайд: на занятии: выкладывание дорожки из бусинок, что способствует развитию мелкой моторики. На занятии используется презентация «Теремок», что вызывает дополнительный интерес. Дети приходят на выручку героям, выполняют с удовольствием их просьбы и задания.

15 слайд: дидактическая игра «Собери фотографии», развивает зрительную память, умение соотносить предметы по форме.

16 слайд: Использование знаков, схем при усвоении знаний об окружающем мире, умении строить предложения и составлять рассказ. Большое значение имеет для развития связной речи и формировании грамматического строя речи.

17 слайд: Прогулка приносит радость, развивает физические качества: быстроту, ловкость, меткость, выносливость; предупреждает гиподинамию. Правильная организация прогулки воспитывает в детях привычку к здоровому образу жизни, к труду, наблюдательности, умению правильно вести себя на природе, бережному отношению к ней, закрепляются временные представления.

Кооррекционн-развивающая работа ведётся и при проведении подвижных игр. У детей развивается слуховое и зрительноё внимание, цветовое восприятие, пространственная ориентация, умение действовать по инструкции, развивается чувства ритма, моторно-двигательные навыки, координация речи с движением, повышается познавательный интерес и активность детей.

В итоге можно сказать, что систематическая коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ имеет большое значение для всестороннего развития личности ребёнка и некоторых результатов мы достигли.

Публикации по теме:

Доклад на педагогическом совете ДОУ «Заметки воспитателей о первых успехах малышей» Успехи детей первой младшей группы. Предпосылки счастливой жизни ребенка – не только его физическое, но и психологическое здоровье. Хочется.

Доклад на педагогическом совете «Основные функции дидактической игры» 1. Дидактическая игра как игровой метод обучения. Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры-занятия.

Доклад на педагогическом совете «Игры детей в группе» Доклад на педагогическом совете " Игры детей в группе". Подготовила и провела : Кириллова Л. Л. 2012 год. "Нужно ли учить детей играть".

Доклад на педагогическом совете: Музыкальный фольклор как средство нравственного — эстетического воспитания детей ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ № 47 КРАТОВО МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЕГОРОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА 2012 г. Музыкальный фольклор как средство нравственного.

Доклад на педагогическом совете «Последовательность и особенности освоения мнемотехники в детском саду» Последовательность и особенности освоения мнемотехники в детском саду. Мнемотехника в детском саду, как результативный метод запоминания,.

Доклад на педагогическом совете «Роль загадки в развитии дошкольника» загадке метафорического образа, употребление различных средств выразительности (приема олицетворения, различных определений, эпитетов, сравнений,.

Доклад на педагогическом совете: «Творческая направленность деятельности педагога» Доклад на педагогическом совете : "Творческая направленность деятельности педагога" (Из опыта работы). Воспитатель: Кириллова Л. Л. 2013.

Выступление на педагогическом совете «Комплексно-тематическое планирование» Наш детский сад работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией.

«Кукольный театр для детей дошкольного возраста» — доклад на педагогическом совете«Кукольный театр для детей дошкольного возраста» — доклад на педагогическом совете Доклад на педагогическом совете Март 2011 г. Детский санаторий №47 Музыкальный руководитель Егорова Ольга Михайловна Кукольный театр –.

Выступление на педагогическом совете «Формирование имиджа педагогов» Выступление на педагогическом совете Формирование имиджа педагогов подготовила Гадюкина А. Л., воспитатель МАДОУ №1 В сложившихся в стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ как важнейшее условие эффективности коррекционной работы в школе-интернате»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 11:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ как важнейшее условие эффективности коррекционной работы в школе-интернате»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панкова (УИ 200680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД