Татьяна Максимова
Конспект НОД «Домашние животные» с детьми с интеллектуальной недостаточностью
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Образовательные задачи:
-Познакомить детей с домашними животными, учить различать их по внешнему виду, голосу.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать зрительное и слуховое восприятие.
-Развивать координацию речи с движением, координацию движения руки и глаза.
-Развивать умение понимать инструкции педагога.
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“ с детьми с интеллектуальной недостаточностью» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-Развивать стремление к подражанию речи педагога.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование:
макет деревенского дома, фигурки животных (собака, кошка, корова, лошадь, кукла-бибабо бабушка, листы с изображением животных к игре «Накорми животное», простые карандаши.
Ход:
1. Организационный момент
Ребята, нас в гости пригласила бабушка Аня. Поедем к ней? (Да). Тогда сядем на поезд. Вы слышите, нас зовет паровоз? Ту-ту? Как зовет паровоз? (Ту-ту). Все сели в поезд? (Да).
2. Упражнение «Кто живет у бабушки в деревне?»
Мы с вами приехали в деревню к бабушке Ане. Посмотрите, кто нас встречает? (Бабушка Аня). Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются).
Вы знаете, кто живет у бабушки в деревне?
(Педагог загадывает загадки про животных и по очереди выставляет их на стол).
1. Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка,
Кто это? Собака.
Как собака лает? (ав-ав).
2. Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Догадались? Это - кошка!
Как кошка мяукает? (мяу).
3. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну, а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Кто же там мычит? Корова!
Как мычит корова? (Му-му).
4. У нее большая грива,
Шелковиста и красива.
Ее шерстка гладка,
Кто это? Лошадка!
Как ржет лошадка? (И-го-го).
3. Игра "Прятки".
-Животные хотят поиграть с вами в «Прятки». Закройте глаза.
(Педагог прячет игрушки на видном месте, в разных концах комнаты).
-Животные спрятались от нас. Послушайте, кто-то мычит: «Му!» Кто это? (Корова). Как мычит корова? (Му). Где же корова? Найдите ее. (Дети ищут животных: корову, собаку, лошадь и кошку). Молодцы, всех животных нашли. А теперь кошка хочет поиграть с вами.
4. Динамическая пауза «Кошка»
У бабушки в доме кошка живет,
Дети складывают руки домиком над головой.
Молочко из миски пьет.
Имитируют движения.
Лапкой умывается.
Кошка всем нам нравится.
Хлопают в ладоши.
5. Игра «Накорми животное»
Животные поиграли с вами. Теперь они хотят есть. Давайте накормим их. Кошке дадим молоко, собаке - косточку, корове и лошадке – траву. Давайте пальчиком проведем дорожку от кошки к блюдцу с молоком, от собаки к косточке и т. д. (Ребенок выбирает животное и проводит сначала линии пальчиком на рисунке, а потом карандашом. Ширина дорожки – 2 см).
6. Итог
А теперь вы можете поиграть с животными. (Самостоятельная игра детей, в процессе которой педагог подходит к каждому ребенку и побуждает назвать животное и звукоподражание голоса животного).
Нам пора возвращаться домой. Попрощаемся с бабушкой и с животными, сядем на поезд и поедем домой.