Ахмеджанова Светлана
Развитие культурных практик у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкального воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное воспитание в детском саду - одно из ярких средств формирования личности и эмоциональности детей, развитие их творческих способностей и музыкального вкуса.
Важная роль в музыкальном развитии отводится развитию музыкальной культуры посредством ознакомления с мировыми шедеврами. Но это педагогически сложная задача, особенно с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Публикация «Развитие культурных практик у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкального воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Для реализации ряда задач музыкального воспитания необходима детальная разработка проблемы, которая может достигаться практическим результатом посредством проекта. Поэтому,с целью развить у детей потребность в общении с высокохудожественной музыкой, я реализовала этот долгосрочный проект.
Для реализации проекта были поставлены задачи:
-пополнить наглядный материал с иллюстрациями, который позволяет развить познавательную активность, совершенствовать речевые возможности. Зрительную наглядность использую, чтобы усилить впечатления детей от прослушивания произведения, или иллюстрирую незнакомые явления;
-определить части проекта и отразить их в перспективном планировании;
-обогатить знания детей о композиторах и их произведениях с применением иллюстративных альбомов, построенных на контрастном сопоставлении пьес одного жанра;
-размещение информационного материала по теме в родительские уголки,стенды, а также афиш театра и филармонии нашего города.
Части проекта:1 Подготовительный
-сбор музыкального и иллюстративного материала;
-планирование работы с детьми, педагогами;
-помощь в создании альбома "Музыкальные инструменты"
-составление плана с социальными институтами, посещение детьми городского театра драмы и филармонии.
2 Конструктивный
-организация выставок "Мы рисуем музыку";
-встречи с учащимися музыкальных школ, музыкантами;
-размещение презентационных материалов для стендов, родительских уголков "Природа в музыку П. И. Чайковского", "Сказка в произведениях Н. А,Римского-Корсакова"
-реализация системы заданий с разными типами контрастных сопоставлений.
3 Рефлексивно-оценочный
-создание альбома с иллюстрациями по пройденным темам;
-презентация для родителей о реализации проекта;
-викторина для детей "Угадай мелодию".
Вывод: У родителей появилась заинтересованность, стремление вместе с детьми посещать культурные мероприятия в нашем городе. В результате реализации проекта пополнилась среда музыкального зала, стали теснее взаимоотношения родитель-музыкальный руководитель.