Ирина Шибельбайн
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Социально-Коммуникативное развитие» Конспект занятия во второй младшей группе на тему : «Моя семья».
Цель: Формирование представления о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми.
Задачи:
1. Закреплять правильное представление о семье, членах семьи.
2. Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.
Оборудование: игрушка заяц, загадки,картинки с изображением куриной семьи, ромашка.
Словарная работа: семья, папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра
Предварительная работа: индивидуальная беседа с детьми на тему «Твоя семья» (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут твою маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра)
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснения.
Наглядные: показ, рассматривание.
Игровые: сюрпризный момент, игра «Хорошо или плохо».
Организация: подгруппа.
Ход занятия:
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Давайте улыбнемся и подарим наше хорошее настроение гостям.
Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.
В: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости.
Отгадайте загадку
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка, как зовется?.
(Зайка)
Заяц: здравствуйте, ребята!
В-ль:Ребята,давайте поздороваемся с нашим гостем! Здравствуй, зайка! (Дети здороваются).
Заяц:Я проходил мимо и решил заглянуть к вам в гости, посмотреть как вы играете и узнать что- нибудь новенькое, чтобы потом рассказать своим друзьям в лесу!
В-ль: Мы всегда рады гостям! Присаживайся, зайка, рядом с ребятами.
Вос-ль: Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове - семья. Кто знает, что такое семья?
В: Правильно, семья – это самые близкие люди, которые живут вместе в одном доме или квартире. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку,кто это?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?
Дети: ( предполагаемые ответы детей: мама)
Воспитатель: А кто петушок для цыплят?
Дети: ( предполагаемые ответы детей: петушок – это папа цыплят.)
Воспитатель: А кто цыплятки для петуха и курочки?
Дети: ( предполагаемые ответы детей : дети)
Воспитатель: А как вы думаете, у них дружная семья?
Дети: ( предполагаемые ответы детей : да, у них дружная семья.)
Воспитатель: Правильно, ребята, семья у них очень дружная, они живут все вместе, мама заботится о цыплятах, папа защищает их от врагов, никто не ссорится, не клюется.)
Воспитатель: Эта дружная семья живёт в курятнике. У каждой семьи есть свой дом.
Дидактическая игра «Радость или огорчение».
В: Ребята, вы знаете, что поступки детей могут радовать или
огорчать ваших родных.
Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. если этот поступок порадует ваших близких – вы поднимаете зеленый кружок, Если нет - красный
Разбросали по комнате все игрушки;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Помогли дедушке найти его очки;
Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Помогали бабушке печь пирожки;
Убегали от взрослых;
Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Защищали братика или сестричку от хулигана.
В: Молодцы, ребята вы хорошо справились.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик!
В: Ой здесь какое-то письмо. Давайте я его прочту.
( Письмо: «Чтоб семью свою собрать, нужно вам загадки отгадать».)
Загадки о членах семьи.
В: Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама. (Ставлю картинку мамы возле домика)
В: Молодцы ребята, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут вашу маму?
– Как мама называет тебя ласково?
-– Кто ты для мамы?
– А чем вы помогаете маме по дому?
Дети: ответы.
В: Замечательно. Следующая загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
В: Правильно, хорошо
(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут твоего папу?
– Кто ты для папы?
– Какой он папа?
Дети: ответы.
В: А сейчас мы отдохнём и разминку проведём.
Физминутка:
Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте.)
Папа был большой – большой. (Тянут руки вверх.)
Мама чуть поменьше ростом. (Наклоняются.)
А малыш малютка просто. (Приседают.)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (Изображают игру погремушками.)
Дзынь-дзынь-дзынь
С погремушками ходил.
В: Вы немного отдохнули тогда продолжим.
В: Слушайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка. (Выставляю бабушку к домику)
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут бабушку?
– Кто ты для бабушки?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Дети: ответы.
В: Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
– Мой родной, любимый….
Дети: дед. (Ставлю дедушку)
Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети: ответы.
В: Ещё загадка.
- Кто веселый карапузик
- Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка
- Это младший мой. (братишка) (ставлю братишку)
- Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
- Очень модная девчонка
- Моя старшая. (сестренка) (ставлю сесту)
В: Ребята посмотрите вся семья в сборе.
В: А сейчас давайте покажем всю семью на ладошке?
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Семья – это счастье, забота,любовь. Поэтому символом семьи стал простой,но в то же время удивительный цветок,родной,близкий, теплый –ромашка!
Серединка – желтая, как (дети называют на что похоже) (солнце)
Лепестки – белые, их много,как в семье. Дети подходят к доске
Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье и расскажите нам.
Образец педагога: Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)
Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют бабочку.
Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием все справились. Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье все всегда были дружными, любили и помогали друг другу, заботились друг о друге.
Воспитатель: Знаю я, что у меня дома дружная семья :
Это – мама, это – я, это – бабушка моя.
Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, Давайте еще раз напомним зайке о чем мы сегодня говорили?
Предположительный ответ детей: О семье.
Воспитатель: А что такое семья?
Предположительный ответ детей: Это близкие люди, это мама и папа, это дедушки и бабушки, это братья и сестры.
Воспитатель: В семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. Как хорошо, что у каждого человека есть дружная семья. Зайчик уходит и говорит вам спасибо, теперь он расскажет своим друзьям о том, что нельзя огорчать своих родных,их нужно любить и заботиться о них. Давайте попрощаемся с зайкой, ребята. На этом наше занятие закончено. Скажем дружно нашим гостям – до свидания.