Приложение МААМ

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «Моя семья»

Ирина Шибельбайн
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Социально-Коммуникативное развитие» Конспект занятия во второй младшей группе на тему : «Моя семья».

Цель: Формирование представления о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми.

Задачи:

1. Закреплять правильное представление о семье, членах семьи.

2. Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

5. Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.

Оборудование: игрушка заяц, загадки,картинки с изображением куриной семьи, ромашка.

Словарная работа: семья, папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра

Предварительная работа: индивидуальная беседа с детьми на тему «Твоя семья» (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут твою маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра)

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснения.

Наглядные: показ, рассматривание.

Игровые: сюрпризный момент, игра «Хорошо или плохо».

Организация: подгруппа.

Ход занятия:

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Давайте улыбнемся и подарим наше хорошее настроение гостям.

Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.

В: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости.

Отгадайте загадку

Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка, как зовется?.

(Зайка)

Заяц: здравствуйте, ребята!

В-ль:Ребята,давайте поздороваемся с нашим гостем! Здравствуй, зайка! (Дети здороваются).

Заяц:Я проходил мимо и решил заглянуть к вам в гости, посмотреть как вы играете и узнать что- нибудь новенькое, чтобы потом рассказать своим друзьям в лесу!

В-ль: Мы всегда рады гостям! Присаживайся, зайка, рядом с ребятами.

Вос-ль: Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове - семья. Кто знает, что такое семья?

В: Правильно, семья – это самые близкие люди, которые живут вместе в одном доме или квартире. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку,кто это?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?

Дети: ( предполагаемые ответы детей: мама)

Воспитатель: А кто петушок для цыплят?

Дети: ( предполагаемые ответы детей: петушок – это папа цыплят.)

Воспитатель: А кто цыплятки для петуха и курочки?

Дети: ( предполагаемые ответы детей : дети)

Воспитатель: А как вы думаете, у них дружная семья?

Дети: ( предполагаемые ответы детей : да, у них дружная семья.)

Воспитатель: Правильно, ребята, семья у них очень дружная, они живут все вместе, мама заботится о цыплятах, папа защищает их от врагов, никто не ссорится, не клюется.)

Воспитатель: Эта дружная семья живёт в курятнике. У каждой семьи есть свой дом.

Дидактическая игра «Радость или огорчение».

В: Ребята, вы знаете, что поступки детей могут радовать или

огорчать ваших родных.

Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. если этот поступок порадует ваших близких – вы поднимаете зеленый кружок, Если нет - красный

Разбросали по комнате все игрушки;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Помогли дедушке найти его очки;

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Помогали бабушке печь пирожки;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Защищали братика или сестричку от хулигана.

В: Молодцы, ребята вы хорошо справились.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик!

В: Ой здесь какое-то письмо. Давайте я его прочту.

( Письмо: «Чтоб семью свою собрать, нужно вам загадки отгадать».)

Загадки о членах семьи.

В: Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама. (Ставлю картинку мамы возле домика)

В: Молодцы ребята, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму?

– Как мама называет тебя ласково?

-– Кто ты для мамы?

– А чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

В: Замечательно. Следующая загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

В: Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Какой он папа?

Дети: ответы.

В: А сейчас мы отдохнём и разминку проведём.

Физминутка:

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте.)

Папа был большой – большой. (Тянут руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом. (Наклоняются.)

А малыш малютка просто. (Приседают.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Изображают игру погремушками.)

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

В: Вы немного отдохнули тогда продолжим.

В: Слушайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка. (Выставляю бабушку к домику)

Воспитатель : Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

В: Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

– Мой родной, любимый….

Дети: дед. (Ставлю дедушку)

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

В: Ещё загадка.

- Кто веселый карапузик

- Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

- Это младший мой. (братишка) (ставлю братишку)

- Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

- Очень модная девчонка

- Моя старшая. (сестренка) (ставлю сесту)

В: Ребята посмотрите вся семья в сборе.

В: А сейчас давайте покажем всю семью на ладошке?

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Семья – это счастье, забота,любовь. Поэтому символом семьи стал простой,но в то же время удивительный цветок,родной,близкий, теплый –ромашка!

Серединка – желтая, как (дети называют на что похоже) (солнце)

Лепестки – белые, их много,как в семье. Дети подходят к доске

Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье и расскажите нам.

Образец педагога: Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют бабочку.

Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием все справились. Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье все всегда были дружными, любили и помогали друг другу, заботились друг о друге.

Воспитатель: Знаю я, что у меня дома дружная семья :

Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, Давайте еще раз напомним зайке о чем мы сегодня говорили?

Предположительный ответ детей: О семье.

Воспитатель: А что такое семья?

Предположительный ответ детей: Это близкие люди, это мама и папа, это дедушки и бабушки, это братья и сестры.

Воспитатель: В семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. Как хорошо, что у каждого человека есть дружная семья. Зайчик уходит и говорит вам спасибо, теперь он расскажет своим друзьям о том, что нельзя огорчать своих родных,их нужно любить и заботиться о них. Давайте попрощаемся с зайкой, ребята. На этом наше занятие закончено. Скажем дружно нашим гостям – до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты» 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Этот праздник – еще один повод вспомнить о доброте как о качестве и категории человеческих.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группеКонспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом – моя крепость» в старшей группе. Подготовила воспитатель высшей категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 20:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шибельбайн (УИ 423884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД