Белова Наталья Николаевна
Проект «Социальная сеть, как эффективная форма информационного взаимодействия образовательной организации с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
«Социальная сеть, как эффективная форма информационного взаимодействия образовательной организации с родителями»
Авторы проекта:
Пануровская А. А, заведующий МКДОУ д\с54
Матюх Валентина Михайловна, педагог-психолог
Белова Наталья Николаевна, воспитатель
Постановка, обоснование проблемы и актуальности проекта
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в разделе «Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы в дошкольном образовании» провозглашает «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательный процесс» (п. 3.2.5.5.). Требования ФГОС ДО являются определяющими в работе МКДОУ д/с № 54.
Публикация «Проект „Социальная сеть, как эффективная форма информационного взаимодействия образовательной организации с родителями“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Социальные сети в работе с родителями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Поэтому мы перестраиваем работу с родителями наших воспитанников. Сложности в общении с родителями определяется их занятостью на работе и современным темпом жизни.
Наиболее менее затратными по времени способами получения информации о детском саде, психолого-педагогических проблемах их детей является сайт детского сада, но этого недостаточно. Поэтому мы решили использовать социальную сеть как средство общения. Социальная сеть дает следующие возможности: минимизация времени доступа родителей к информации; возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; рост объема информации; оперативное получение информации родителями; обеспечение диалога с участниками группы; оптимизация взаимодействия ДОУ с семьей.
Проблема
Отсутствие форм взаимодействия между участниками образовательного процесса, которая позволила бы компенсировать снижение воспитательного потенциала семьи из-за нехватки времени и занятости родителей на работе, заставили искать новые пути решения. Актуальность проблемы доказывает способы получения информации. Родители нашего детского сада предпочитают получать информацию из детского сада в 77,31 % используя мобильные телефоны.
Гипотеза
Изучив и проанализировав периодику и методическую литературу по проблеме взаимодействия ДОУ и семьи, вспомнив все традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, пришли к выводу, что необходимо использовать возможности социальной сети, которая позволит активизировать наше сотрудничество с семьей, повысить психолого-педагогическое просвещение родителей. С этой целью, в социальной сети «Вконтакте», была создана открытая группа «Тич-ин» – https//m.vk.com/wall-180120757_16#
Социальная сеть, как форма взаимодействия с семьей, хороша тем, что здесь совершенно исчезает элемент «принуждения», о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. В группе «Тич –ин» можно узнать о секретах семейной педагогики, принять участие в конкурсах, дискуссиях - все это делается добровольно, а психолого-педагогический комментарий излагается доступным языком, коротко, интересно.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Цель проекта: вовлечение родителей в процесс развития собственного ребенка, через использование сетевого взаимодействия.
Задачи, реализуемые в ходе проекта:
• Применить ресурс сетевого взаимодействия, в целях психолого
– педагогического просвещения родителей и вовлечения родителей в процесс развития собственного ребенка;
• Создать в социальной сети «ВК» группу под названием «Тич-ин»;
• Создать материально-технические, методические, информационные условия для реализации проекта;
• Информировать родителей о жизнедеятельности детей ДОУ;
• Активизировать виртуальное взаимодействие участников образовательного процесса;
• Использовать виртуальные методы работы с родителями: онлайн мастер-классы, онлайн – консультации, онлайн – конкурсы и т. д.
Ресурсное обеспечение проекта
Информационные ресурсы
Использование методической базы ДОУ и сети Интернет.
Описание содержания и этапы проекта
Для реализации проекта используются возможностями интерактивного взаимодействия с родителями - социальные сети, которые позволят нам активизировать наше сотрудничество. С этой целью в социально сети «Вконтакте» в феврале 2019 года была создана открытая группа «Тич-ин» (анг. яз. дискуссия) – https//m.vk.com/wall-180120757_16#actions
В группе «Тич –ин» можно узнать о секретах семейной педагогики, принять участие в конкурсах, дискуссиях - все это делается добровольно, а психолого-педагогический комментарий излагается доступным языком, коротко, интересно. Проведено анкетирование родителей, с целью определения их интереса к такой форме психолого – педагогического просвещения и взаимодействия. 74% родителей выразили положительное отношение к проекту. Проект «стартовал» в феврале 2019 года.
Так как часть родителей используют Интернет и на работе, и дома, многие из них уже пользуются социальной сетью, взаимодействие с семьями началось с простого — с мотивации родителей к комментированию событий в группе. Для этого хорошо подходит размещение фотографий, видеозаписей, созданных в детском саду (с письменного разрешения родителей, размещение рекомендаций по воспитанию детей в виде ссылок на детскую и психолого-педагогическую литературу, сообщения новостей.
В настоящее время наблюдается положительная динамика вступления родителей и педагогов в группу «Тич-ин».
В функционировании «Тич–ин» предусмотрена обратная связь с родителями в форме лайков, написании комментариев т. д. Для реализации целей проекта запланированы и проводятся следующие виртуальные формы работы с родителями:
• Мастер – классы,
• Онлайн – консультации,
• Онлайн – конкурсы,
• Мультпросвещение для родителей,
• Виртуальные экскурсии,
• Репортажи с мероприятий.
Этапы реализации проекта
1 этап: информационно – аналитический. 10.01. 2019 – 01.05.2019
Изучение психологической и педагогической литературы данной тематики. Анализ предметно – развивающей среды дошкольного учреждения, технического оснащения
2 этап: основной. Практическая реализация проекта. С 01.06.2019
3 этап: аналитический (мониторинг результативности проекта за год). Анализ результативности проведенной работы. Обобщение опыта работы на МО района, участие в районных и городских конкурсах.
План реализации долгосрочного проекта на 2019 – 20 год
Этап №1 Информационно – аналитический 01.01.19 по 01.05.19 год
1.1. Анализ предметно-развивающей среды, технического оснащения февраль 2019 года
1.2. Изучение психологической и педагогической литературы по данной тематике
1.3. Разработка дизайна группы «Тич-ин» февраль 2019 года
1.4. Регистрация участников группы «Тич-ин» в «ВКонтакте» февраль 2019
1.5. Агитационная работа по привлечению родителей и педагогов в группу «Тич-ин»
1.6. Анкетирование родителей
1.7. Презентация Проекта в детском саду и в социальной сети Март 2019 год
2 этап Основной: с 01.06.19 Практическая реализация проекта
2.1. Разработка перспективного плана и практическая реализация проекта в 2019 – 20 учебном году. Июнь
2.2. Сьемка, монтаж, озвучивание мастер-классов,
онлайн – консультации, репортажей с детских мероприятий В течение года.
2.3. Разработка положений и проведение детских и семейных конкурсов В течение года.
2.4. Психолого – педагогическое просвещение родителей через онлайн - консультации В течение года.
2.5. Подборка мультфильмов для цикла мультпросвещения В течение года.
2.6. Разработка виртуальных экскурсий по краеведенью. В течение года.
2.7. Систематическое публикация постов в группе ВК «Тич – ин», в соответствие с тематическим планом. В течение года.
2.8. Анкетирование родителей. Май 2020
2.9. Мониторинг вовлеченности участников группы в конкурсах. Май 2020 года.
2.10. Мониторинг активности подписчиков в группе «Тич –ин». Май 2020 года.
Этап №3 Аналитический за год
3.1. Обобщение опыта работы. Май 2020 год.
3.1.1 Публикация материалов Проекта в Интернете
3.1.2 Выступление на МО педагогов Кировского района. Август 2020 год.
3.1.3 Участие в районных и городских конкурсах. В течение года.
Показатели эффективности реализации проекта
(прогнозируемые результаты)
• Создание в социальной сети «ВК» группу под названием «Тич –ин»;
• Развитие и закрепление сетевого взаимодействия педагогов с родителями, с целью вовлечение родителей в процесс развития собственного ребенка;
• Родители станут активными участниками в образовательном процессе своего ребенка: подписаны в группе «Тич-ин», обмениваются информацией в сети, делятся опытом воспитания детей и т. д;
• Родители получат возможность оперативного получения информации о жизнедеятельности своих детей в ДОУ, проводимых мероприятиях, новостях и т. д. ;
• Оптимизация психолого-педагогического просвещения родителей через виртуальные методы работы: онлайн мастер-классы, онлайн-консультации и т. д.
Методы оценки эффективности проекта: анкеты, онлайн – книга отзывов, мониторинг участия родителей в группе
Качественные показатели:
• желание родителей зарегистрироваться и общаться в группе «Тич-ин»,
• активность участников группы и желание делиться опытом семейного воспитания: дают мастер-классы, участвуют в создание фильмов и т. д.
• установление виртуальных доброжелательных отношений между педагогами и родителями, положительная обратная связь в конце каждого мероприятия.
Количественные:
• увеличение числа зарегистрированных и активно взаимодействующих в группе родителей
• количество семей принимающих участие в виртуальных мероприятиях
• положительные отзывы в анкетах о функционировании группы.
Отзывы из группы «Тич-ин» ссылка https://vk.com/topic-180120757_42936333
Описание функционала участников проекта
Участники проекта:
Целевой аудиторией в данном проекте являются родители и педагоги всех возрастных групп. Создана инициативная группа по реализации проекта, в которую вошли педагог-психолог – психологическое сопровождение проекта, психолого-педагогическое просвещение. Воспитатель – модератор, осуществляющий сетевое взаимодействие. В группе транслируется опыт педагогов и родителей детского сада по воспитанию детей.
Руководитель проекта Пануровская Анна Анатольевна, заведующий высшей квалификационной категории. Руководство реализацией проекта, организационное сопровождение проекта.
Педагог - психолог Матюх Валентина Михайловна, педагог – психолог, высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения. Написание проекта, психологическое, информационное сопровождение проекта, разработка мастер – классов, онлайн консультаций.
Модератор группы «Тич – ин» Белова Наталья Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, сертификат мини-курса «SMM менеджер», школа современных профессий Интерра. Сетевое взаимодействие, оценка эффективности реализации проекта, съемка, монтаж мастер – классов, репортажей, написание и публикация постов.
Педагоги МКДОУ детского сада №54 Делятся опытом по воспитанию детей дошкольного возраста.
Родители Участники сетевого взаимодействия.
Прогноз возможных негативных последствий и способы их минимизации:
Результативность реализации проекта в целом зависит от технического обеспечения педагогов и родителей, владения родителями Интернетом.
С целью минимизации влияния этих факторов на реализацию проекта, запланировано обучение авторов проекта на курсах SMM-менеджеров, консультирование педагогов и родителей действиям в социальных сетях.
Проектный продукт
Проектным продуктом является группа «Тич-ин», созданная в социальной сети «Вконтакте» и активизация информационного взаимодействия с родителями.
Дальнейшее развитие проекта
Планируется создание дублирующего канала в инстаграмм. Расширение контингента участников сетевого взаимодействия. Обобщение опыта работы на МО Кировского района, участие в районных и городских конкурсах, опубликование материала в Интернете.
Перечень источников информации
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» №273 –Ф3;
2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт; Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10 2013 г. № 1155, п 3.2.5.5.
3. Онлайн – школа «INTERRA» - обучение участников проекта по мини – курсу «SMM- менеджер»
4. http//lib –avt.ru/rollegam/kreativnye-fory-raboty-sovremennoy – biblioteki-
(подборка современных методов и приемов работы с семьями)
Целесообразность использования источников информации
Использование нормативно – правовых документов в области образования определяет современный и научно – обоснованный подход в написании и реализации проекта. Сетевое взаимодействие требует знаний, навыков от педагогов в этой области. Онлайн-школа «INTERRA» дает возможность постоянно получать такие знания.