Получи документы

Социализация личности ребенка посредством совместной деятельности детского клуба и родителей

Ларина Татьяна Викторовна
Социализация личности ребенка посредством совместной деятельности детского клуба и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Социализация личности ребенка через совместную деятельность детского клуба и родителей

«Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги»

Макаренко А. С.

Социализация личности ребенка возможна при условии взаимодействия семьи и различных социальных учреждений.

Публикация «Социализация личности ребенка посредством совместной деятельности детского клуба и родителей» размещена в разделах

Система дополнительного образования детей является одной из составляющих сферы образования, что определяет необходимость для педагогов дополнительного образования не только учитывать в своей профессиональной деятельности влияние всех факторов, определяющих становление личности, но и по возможности создавать условия для их содержательного партнерства. Без помощи семьи ни одно образовательное учреждение не может обеспечить высоких результатов воспитания. В этом контексте семья по отношению к учреждению дополнительного образования выступает уже не только как потребитель, социальный заказчик, но и, что очень важно, в роли партнера. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Только совместная деятельность поможет добиться оптимальных результатов в деле воспитания детей.

В детском клубе «Россиянка» сложилась воспитательная система, одним из направлений которой является работа с родителями и семьями учащихся. Её цель – организация совместной деятельности детей, родителей и педагогов детского клуба для воспитания гармонично развитого гражданина России.

Для разработки системы взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива клуба использововались нормативные документы международного уровня («Конвенция о правах ребенка», «Декларация о правах ребенка»);

- федеральные документы («Закон об образовании РФ», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Семейный кодекс РФ», «Конституция РФ», Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2017 - 2022 годы», «Концепция государственной семейной политики на период до 2025 года» : Распоряжение Правительства РФ от 25.08.14 № 1618-р;

- документы муниципального, регионального значения;

- документы МБУ ДО ЦДТ «Автозаводского района» (Устав МБУ ДО ЦДТ «Автозаводского района»; программа развития детского клуба «Россиянка»«РОСТ»(растем, общаемся, совершенствуемся, творим) на 2017 – 2022 гг. ; приказы МБУ ДО ЦДТ «Автозаводского района»; положения по конкурсам; положение о РК (родительский комитет) детского клуба.

В процессе взаимодействия педагогический коллектив детского клуба решает несколько задач:

1. Социализация личности ребенка через совместную деятельность детского клуба и родителей.

2. Формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями.

3. Активное участие родителей в воспитании детей.

4. Формирование у детей уважительного отношения к семье, семейным ценностям, старшему поколению.

5. Оказание помощи в организации семейного досуга в развитии творчества детей и родителей.

В учреждении сложился определенный алгоритм взаимодействия родителей, детей и педагогов. Он включает в себя несколько этапов:

• Создание среды для знакомства, взаимодействия.

• Формирование группы из родителей и обучающихся, готовых активно сотрудничать.

• Организация и осуществление педагогической поддержки родителей.

• Включение родителей в учебно-воспитательный процесс.

• Осуществление обратной связи.

Чтобы скорректировать работу с семьей, сделать её более эффективной и содержательной, проводим диагностику, используя следующие опросники:

«Что значит клуб для меня и моих детей».

Цель: оценка воспитательного процесса в клубе родителями. Результаты диагностики показали: клуб создает условия для развития и реализации способностей детей, учит моральным нормам поведения в повседневной жизни.

«Мой клуб, родители и я».

Результаты опроса показали, что большинство детей посещают клуб уже не первый год. Многие из них ходят в клуб, чтобы найти интересные для себя занятия, научиться чему-либо новому. Им нравится, что родители посещают клуб, так как они могут показать им свои успехи и достижения.

«Я – родитель».

Анкета рассчитана на выявление психолого-педагогических знаний родителей и готовность участвовать в педагогическом всеобуче.

«Социальный заказ»

• «Изучение социального состава семей, составление социального паспорта». Информация о семье необходима для решения оперативных педагогических задач: для точного целеполагания, адекватного образовательным потребностям семьи; для налаживания детско-родительских отношений, выработки индивидуальной тактики взаимодействия с родителями.

Вторичная диагностика «Удовлетворенность родителей работой клуба» в конце учебного года позволяет выявить эффективность проведеннойработы за год. Анализ результатов мониторинговых исследований позволяет скорректировать образовательный процесс в учреждении.

Большое значение в современных условиях придается выбору всевозможных форм работы с родителями.

Взаимодействие семьи и детского клуба направлено на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, привлечение к организации и проведению общественных мероприятий, оказание действенной помощи в укреплении материально-технической базы клуба. Форма работы: родительский комитет, который формируется в начале учебного года в составе 5 человек.

У него есть своя документация: положение о РК, его структура (Председатель; группа АХР – организует помощь родителей в ремонте клуба, благоустройстве, оформлении клуба; группа УВР – помогает в организации и сопровождении детей на экскурсии, походы в театр, кино, музеи, в проведении совместных праздников, спортивных соревнований, пошиве костюмов, изготовлении атрибутов и декораций спектаклей; группа Казначеи – организует привлечение средств на нужды клуба, план работы на год, отчет за предыдущий год, протоколы заседаний.

Родительское собрание – одна из форм работы с родителями. На организационном собрании педагоги информируют родителей о работе кружков и спортивных секций, знакомят с образовательными программами, программой развития клуба, планом работы на учебный год, с графиком проведения открытых занятий, досуговых мероприятий, что позволяет родителям ближе познакомиться со спецификой детского клуба, с его воспитывающей и развивающей средой.

Тематика собраний может быть разнообразной: «Мы одна семья», «Роль отца в воспитании детей», «Кто главный в семье», «Права семьи – права ребенка», «Профилактика жестокости и насилия в семье» и др.

В мае подводятся итоги работы за год, отчет работы родительского комитета, награждение активных родителей.

Встречи родительской общественности с администрацией клубапроводятся ежегодно. Педагоги знакомят родителей с требованиями к организации работы, выслушивают пожелания родителей. В процессе совместного обсуждения возможно составление программ действий, перспективных планов совместной работы.

Педагогический всеобуч родителей- способствует повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетенции в семейном воспитании, выработки единых подходов семьи и клуба к воспитанию детей.

В определении тематики участвуют родители. Темы: «Воспитание толерантности в семье», «Психологические портреты детей», «Погода в доме» и др.

Вечера вопросов и ответовпроводятся в форме круглых столов, посиделок с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов; на них приглашаются родители с учетом возрастных особенностей детей.

Обогащению родителей психолого–педагогическими знаниями в вопросах воспитания и развития детей помогает программно-методическое обеспечение детского клуба по работе с семьей :методические рекомендации, описание категорий родителей, кодекс истинного родителя, лекционный материал, памятки, тексты анкет и опросников, список литературы в помощь родителям.

В работе по просвещению используем 2 вида деятельности :

- познавательныйчерез индивидуальные и групповые формы работы;

- наглядно-информационный, используя информационные стенды, библиотечку для родителей, методическую продукцию и т. д.

Сотрудничество с семьями учащихся ведется во всех направлениях работы МБУ ДО ЦДТ «Автозаводского района», в котором выстроена система по работе с родителями, разработаны положения общеклубных конкурсов и фестивалей, в которых наш клуб принимает активное участие в рамках этой системы.

1. Гражданско-патриотическое воспитание.

Мероприятия:

- операция «Подарок ветерану» (совместное изготовление сувениров с родителями и детьми);

- встречи с ветеранами, посещение ветеранов на дому, с вручением подарков, цветов, чтением стихов.

- конкурс патриотической песни «Виват, Россия», конкурс эрудитов «Салют, Победа!» - на которые приглашаются ветераны – тем самым воспитывая уважительное отношение к старшему поколению.

- поисковая работа «Мемориал».

В конкурсе, посвященном декаде «Памяти и славы» - «Спасибо деду за победу» - дети собирали вместе с родителями материал о своих дедах.

- Ко Дню защитника Отечества23 февраля – родители в одном строю с детьми. Участвуют в конкурсе семейной стенгазеты «Мой папа и брат – славный русский солдат».

- Из года в год традиционно в клубе проводится шахматный турнир «Отцы и дети», спортивные мероприятия «Забавы богатырские» - где соревнуются между собой семьи.

- Формируя уважительное отношение к семейным ценностям, семейным традициям, межпокаленческим связям, вели поисковую работу в семейном конкурсе «Родительский дом – начало начал», где одна из семей стала победительницей в номинации «Семейная реликвия».

2. Работа с семьей прослеживается в направлении формирования потребности ЗОЖ ипрофилактики асоциального поведения.

- КИВ с врачами, психологами, юристами. Встреча родителей с инспектором ИДН, участковым. Для детей проводили профилактические беседы, для родителей – беседы о состоянии преступности в районе. Вручали буклеты, памятки об административной и уголовной ответственности детей и родителей.

В конкурсе бюллетеней «С вредными привычками нам не по пути» - родители активно помогали с оформлением.

В конкурсе социальной рекламы «Наш выбор – здоровье» - родители вместе с детьми оформляли плакаты и сочиняли к ним лозунги и одна из семей стала победителем в номинации «Транспорт и здоровье».

Традиционно проводятся праздники «Всей семьей бежим к здоровью», «Папа, мама, я – спортивная семья», совместные походы выходного дня «Отдыхаем всей семьей», «Лыжня Деда Мороза».

Знакомим родителей с социально-значимыми акциями и их результатами, среди них «Танцуй ради жизни», «Чистая книга».

3. Работа с семьей и родителями ведется в направлении духовно-нравственного воспитания.

Яркий пример формирования чувства гордости за свою семью конкурс – «Наша дружная семья», который включает в себя визитку, герб семьи, творческие выступления, презентацию «Наше семейное хобби» :

Использовали новую форму работы - Вечер – чествования «Быть матерью - особенная честь» - чествовали многодетных семей в номинации «Материнская гордость» - где глава администрации района поблагодарил за воспитание детей и выразил глубокую признательность за активное участие в жизни детского клуба «Россиянка».

Формируя у детей нравственные устои, доброту, милосердие, уважение к старшему поколению, - проводим акцию «Душевное тепло», ко Дню пожилого человека (концерт в Доме ветеранов и соц. защите).

В конкурсе сочинений «Единственной маме на свете» - дети эпитетами выразили свою любовь к маме, в конкурсе рисунка «Твой образ незабвенный» - запечатлели самого дорогого для себя человека – маму.

Широкое распространение получили совместные праздники «День матери» - «Самой дорогой и любимой»», «8 марта»«Праздник, пахнущий мимозой», «День семьи» - «Большой хоровод», семейные посиделки «У самовара»,Новогодний праздник, где уже много лет традиционно роль Деда Мороза исполняет член родительского комитета.

Организуются семейные походы в театр, музеи.

Это направление деятельности помогает родителям приобщиться к интересам ребенка, организовать семейный досуг. Родители и дети приобщаются к интересам друг друга, поддерживают творческий потенциал.

Семейное творчество – «Семья талантами богата»! Ярмарка семейных поделок «Мастерим всей семьей», выставки творческих работ «Душа и руки создают творенье», мастер-классы («Новогодние сюрпризы», мастерская отца и сына («Подарок маме», конкурсы «Кулинарная фантазия», «Блинопеков», где родители принимают активное участие в качестве конкурсантов и жюри.

Деятельность педагогов по этому направлению помогает гармонизации детско-родительскх отношений, способствует выявлению у всех членов семьи скрытых талантов. Родители становятся не только болельщиками и наблюдателями, но и активными участниками образовательного процесса.

Кем являются родители в клубе?

Можно разделить на несколько групп:

• Пассивные – это зрители, приходят посмотреть на своих детей. Это самая многочисленная группа.

Родители помощники – в организации работы (костюмы, атрибуты, музыкальное оформление).

Родители – сопровождающие – помогают в проведении мероприятий, поход выходного дня.

Родители участники различных мероприятий («Наша дружная семья», «Быть матерью особенная честь», семейные работы, выставки, досуговые мероприятия).

Родители - учащиеся, ходят в клуб поучиться, посещают мастер – классы, совместные занятия с детьми.

В работе с семьей детскому клубу помогают социальные партнеры :

1. МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района» - методическая помощь, приказы, общеклубные мероприятия.

2. СМИ – информационная поддержка.

3. Сайт – информационный портал.

4. Родители – совместная организация досуга детей. ПВР. Спонсорская помощь. Помощь в хозяйственных делах.

5. Депутаты, ТОС–совместные мероприятия, помощь в решении хозяйственных вопросов.

6. ДК «Молодежи» - участие в совместных смотрах - конкурсах.

7. ДДТ им. В. Чкалова – семинары, методические объединения.

8. Гимназия №136 – участие в совместных мероприятиях. Работа по привлечению детей в кружки. Работа с детьми из неблагополучных семей.

9. Библиотека им. Ю. Адрианова – встречи, беседы с детьми и родителями. Подбор литературы. Помощь в организации летнего лагеря.

10. Отдел культуры, молодежной политики – участие в районных мероприятиях, семинарах.

11. Инспекция по делам несовершеннолетних, правоохранительные органы – выявление детей группы риска, неблагополучных семей, профилактические беседы, КИВ.

Ежегодно отслеживается результативность работы с семьей и родителями.

Традиционный опрос родителей в конце 2018 – 2019 учебного года, выявил улучшение детско-родительских отношений и повышения уровня удовлетворенности качеством образовательного процесса и условиями пребывания в клубе детей и родителей. А, самое главное, прошло расширение воспитательного пространства нашего клуба за счет вовлечения семей в единое образовательное пространство, и их участие в деятельности детского клуба «Россиянка», подтвердив тем самым, что семья – важнейший институт социализации подрастающего поколения.

«От того как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира

– от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш»

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Развитие положительных взаимоотношений детей и родителей посредством совместной творческой акции «Подарок Мурманску»Развитие положительных взаимоотношений детей и родителей посредством совместной творческой акции «Подарок Мурманску» Цель: воспитывать чувства любви и гордости к своей Родине, родному краю, городу. Задачи: • закреплять знания детей о родном городе как.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация личности ребенка посредством совместной деятельности детского клуба и родителей
Опубликовано: 12 января 2021 в 15:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация личности ребенка посредством совместной деятельности детского клуба и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ларина Татьяна Викторовна (УИ 2533585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД