Татьяна Ивановна
Социализация и развитие творчества с помощью нетрадиционных форм рисования
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время в нашей стране происходят процессы, не способствующие нравственному становлению общества. Утрачиваются идеалы, переоцениваются нравственные ценности, меняются взгляды, идеологии. Важную роль в процессах развития социализации играют средства массовой информации. Немалую лепту в растлении людей вносят телевидение и компьютеры, которое усиленно прививают эстетику чуждую российскому менталитету. Никакой другой общественный институт, вид деятельности не имеет такой роли в социализации общества, становлении нации, как искусство и культура. Искусство призвано играть положительную социализирующую роль, как в отношении общества, так и отдельной личности. Объектом исследования данной работы является нетрадиционные формы рисования, как средство социализации, художественного развития и творческих способностей дошкольников.
Публикация «Социализация и развитие творчества с помощью нетрадиционных форм рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Социализация личности – процесс формирования человека в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком разного вида моральных и бытовых ценностей, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. Воспитание по существу, есть одна из форм социализации личности, а именно управляемый и целенаправленный процесс. Он имеет конечную цель, направление, определенные правила, и формируется в специальных институтах (семья, детский сад, школа и т. д). Воспитание – процесс всесторонне изученный, отработанный многолетним опытом. Если воспользоваться философскими категориями – формой и содержанием, то воспитание является внешней формой, парадным фасадом педагогического процесса, а социализация наполнением формы, его неотъемлемой и, пожалуй, наиболее действенной частью. Творчество естественным образом сопровождает все действия ребенка. Ребенок оригинален в общении, играх, рассказах.. Неспособных детей нет, все дети одаренные, и выявить их способности и загадки необходимо с более раннего возраста. Традиционное рисование имеет в этом небогатый, довольно скромный выбор. Мне интересны новые взгляды на детское творчество в изобразительной деятельности. Я считаю, что на современном этапе развития общества педагог обязан познакомить детей как с традиционными, устоявшимися методами в изобразительной деятельности, так и с новыми взглядами, новаторскими идеями, «свежими» мыслями, способами, техниками, воплощение, их несложное, а результат превосходит все ожидания. Нетрадиционные методы рисования - одно из средств выражения своего «Я».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что нетрадиционные формы рисования в процессе обучения и воспитания повышает уровень развития мелкой моторики, а изобразительное искусство является инструментом для воспитания и формирования социально адаптированной личности. Я знаю, что далеко не все дети будут рисовать в дальнейшем, станут художниками, но именно творчество является наиболее широким арсеналом воздействия на ум, душу, психику и руки ребенка. Ведь именно изобразительное искусство развивает чувство цвета, моторику пальцев, глазомер, память, координацию движения рук, благодаря которым ребенку проще будет овладевать новым видом труда. На занятиях с детьми я использую различные виды нетрадиционной техники рисования и, надеюсь, что накопленный опыт окажется полезным и для других.