Анастасия Заброцкая
Связь ФЭМП с ИЗО деятельностью у детей младшего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст -важнейший этап развития и воспитания личности. Математическое развитие дошкольника-это развитие способности нестандартного мышления,формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,о свойствах и отношениях объектов (форме,цвете,размере,количестве,числе,пространстве и времени).
Публикация «Связь ФЭМП с ИЗО деятельностью у детей младшего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Развитие математического мышления дошкольников -это умение рассуждать,аргументировать,доказывать правильность выполненных действий. Осознанное овладение элементами математического знания возможно лишь при наличии у детей некоторого чувственного познавательного опыта,приобретение которого всегда связанна с непосредственным восприятием окружающей действительности. Наиболее эффективное средство для этого- изобразительная деятельность. В процессе рисования,лепки и аппликации ребенок приобретает знания о предметах и явлениях,о средствах и способах их передачи,осмысливает качества предметов,запоминает их характерные особенности и детали. Известно,что внимание детей 3-4 лет непроизвольное и неустойчивое. Знания полученные на ФЭМП закрепляются в разных видах деятельности. На занятиях по ФЭМП знакомя детей с предметами и объектами окружающего мира,мы обращаем внимание на их форму,учим сравнивать предметы по форме,благодаря изобразительной деятельности ребенок учится видеть структуру объекта-эта черта творчества формируется у дошкольников при выполнении аппликаций создаваемой из геометрических фигур. Создавая изображения ребенок осмысливает качество воспроизводимого предмета,запоминает характерные особенности. Включение в работу нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов,но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Совместная математическая и изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствуют развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильного восприятия,пространственной ориентировки,внимания и усидчивости. На занятиях по ФЭМП с использованием нетрадиционных ребенок младшего дошкольного возраста получает информацию о разнообразии окружающего мира. Каждая техника может использоваться для решения нескольких программных задач например:техника "Рисование пальчиками"может использоваться для занятий по формированию составления отдельных групп предметов,знакомстве с понятиями "один","много","выше-ниже"
;техника"Оттиск печатки" может использоваться для умения различать геометрические фигуры:квадрат,треугольник,круг,"больше-меньше"
;с помощью техники "Трафарет",учат детей ориентироваться в пространстве. Так в технике "Разные разности"катушка ниток может оставить след похожий на круг,а пуговица -кружок с двумя или четырьмя точками. В технике "Графическая аналогия",детям предлагают геометрические формы и предлагают выложить какую-нибудь игрушку
.Усвоение программного материала лучше всего происходит в игре. Рисование же подобно игре. Первоначальные математические представления полученные детьми младшего дошкольного возраста на занятиях по ФЭМП,определяют дальнейшее математическое развитие детей.