Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по рисованию «Снежинки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Продолжать учить детей правильно держать фломастер (карандаш) в руке;
- Учить рисовать снежинку из коротких прямых линий;
- Показать как правильно нужно "располагать" снежинки на листке бумаги;
- Активизировать речь малышей с помощью художественного слова;
Материал: шаблоны белых снежинок по количеству детей, листы белой бумаги формата А5, фломастеры синего, голубого и фиолетового цвета.
Предварительная работа: рассматривание снежинок на прогулке, беседа о зиме и снеге.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снежинки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Ход НОД.
П. : - Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Ответы детей.) Какие зимние явления природы вы знаете? (Ответы детей.)
П. : - Ребята, сегодня утром я в группе обнаружила вот красивый конвертик! (Воспитатель показывает детям конвертик). Хотите посмотреть, что же в нём находиться?
Д.: - Да!
Педагог открывает конверт, достаёт из него снежинки и раздаёт детям за столом.
П.: - Ребята, посмотрите-ка, это же белые снежинки! Возьмите из в руки и рассмотрите какие они красивые. (Дети берут снежинки в руки, рассматривают их).
П. : - Ребята, а когда мы можем увидеть снежинки на улице? (Ответы детей.) Когда выпадает много снежинок, то на улице появляются сугробы. Бывает что снежинок падает мало, а вот когда падает много-много-много снежинок - это снегопад! Сегодня я хочу предложить вам нарисовать свой волшебный снегопад. Для этого мы возьмём по чистому белому листочку бумаги и каждый выберет себе фломастер синего (голубого, фиолетового) цвета. Положите листочек перед собой так, как вам удобно будет на нём рисовать, а фломастер возьмём в правую руку вот так, как я взяла! (Воспитатель показывает детям как он держит в руке фломастер, обращает внимание на пальцы рук, и помогает исправить положение пальчиков тем, у кого не получилось сразу взять правильно фломастер. ) А теперь, ребята, посмотрите как мы будем рисовать снежинки на листочке. (Воспитатель показывает на отдельном листочке как рисовать снежинку из коротких прямых линий, можно дать попробавать ребятам нарисовать первую снежинку на образце). Ребята, а сейчас вы начинайте рисовать снжинки на своём листочке, а я вам буду помогать и подсказывать, если вам будет сложно. (Дети приступают к рисованию снежинок, воспитатель при необходимости помогает им. )
Когда работа выполнена, педагог обращает внимание детей на то, что у всех получились замечательные снежинки и предлагает отдохнуть и сделать физкультминутку.
П.: - Ребята, вы сегодня просто молодцы! У вас получился замечательный снегопад снежинок! А теперь представьте, что вы сами превратились в снежинки!
Физкультминутка "Снежинки".
Мы пушистые снежинки,
Мы волшебные пушинки.
Приодели белый свет,
Набросали белый плед.
Мы друг с другом подружились.
И н землю тихо-тихо-тихо
Опустились и притихли.
Воспитатель с детьми выполняют движения по тексту.
П.: - Ребята, вы умнички! А ваши рисунки со снежинками мы сейчас повесим в приёмной, что все увидели как вы старались рисовали.