Харченко Оксана Александровна
Конспект интегрированного занятия с использованием рисования штампами «Снеговик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (штампы из моркови и поролона) во второй младшей группе «Снеговик и его друзья».
Цель: Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием рисования штампами „Снеговик и его друзья“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Научить детей рисовать снеговика, используя нетрадиционную технику рисования штампами из моркови и поролона и метод «тычка» ватными палочками.
Задачи:
Художественно - эстетическое развитие.
Развивать творческие способности и мелкую моторику рук. Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания штампа к листу бумаги.
Познавательное развитие.
Расширять знания о характерных признаках зимы. Закреплять понятие большой, поменьше, маленький. Закрепить название геометрической фигуры.
Социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать чувства сопереживания, желание помочь персонажу.
Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
Речевое развитие.
Закреплять навыки четкого и правильного произношения слов. Закреплять умение отгадывать загадки. Продолжать учить детей отвечать полными ответами.
Физическое развитие.
Развивать двигательные навыки. Способствовать предупреждению детского переутомления, используя физкультминутку.
Оборудование: листы бумаги голубого цвета, тарелочки с гуашью разных цветов, штампы из моркови и поролона, ватные палочки, иллюстрации, салфетки (влажные, бумажные).
Предварительная работа: Чтение рассказа про снеговика : И. Гурина «Снеговик», рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика». Лепка снеговика в группе из пластилина, знакомство с методом рисования штампами.
Список литературы:
Никитина А. В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009
Швайко Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. - М. : ВЛАДОС, 2011
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду- М. : Сфера, 2011
Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2009г.
Ход занятия:
-Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Надо здравствуй говорить.
- Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать одну загадку.
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла зима.
- Воспитатель: И мы рады приходу волшебницы – зимы.
- Чем радует нас зима?
- Снег, какой?
- Ребята, А в какие игры вы любите играть зимой?
- Я смотрю, вы любите веселиться и играть.
- Так давайте поиграем в игру «Лепим мы снеговика»
Раз рука, два рука
Лепим мы снеговика.
Три четыре, три четыре
Нарисуем рот пошире.
Пять найдем морковь для носа.
Шесть наденем шляпу коса.
Будем, дружно мы играть.
Будешь, ты нас догонять.
(Стук в дверь)
-Воспитатель: Ребята, слышите, что за шум?
- Кто – то в гости к нам пожаловал. Заходите, дверь открыта.
- Снеговик : Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
-Воспитатель: Конечно, узнали, проходи Снеговик. Добро пожаловать.
- Снеговик : Я шёл мимо и услышал, как вы играете и веселитесь. И решил заглянуть к вам. А я в лесу совсем один, без друзей, и мне одному очень грустно.
-Воспитатель: Ребята, надо как – то помочь Снеговику. Он так расстроился, что у него нет друзей. Поможем Снеговику?
А я даже знаю, как помочь Снеговику. Надо нарисовать для него друзей, снеговиков.
Проходите, присаживайтесь.
Перед тем как приступить, к работе надо размять пальчики. И в этом нам поможет Снеговик.
Проведешь пальчиковую гимнастику?
- Снеговик : С большим удовольствием.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре.
Мы снежки лепили,
Круглый, крепкий, гладкий,
И совсем не сладкий.
-Снеговик : Ребята, а у вас на столе нет ни кисточек, ни карандашей чем же вы будем рисовать?
Воспитатель: А ты послушай стихотворение, которое нам прочитает Алиса, и все поймешь.
Стихотворение:
Рисовать снеговика
Очень трудно нам пока:
Круг неровный, пляшет кисть,
Вот попробуй научись.
Лучше мы морковь возьмём,
И в гуаши окунём,
Прислоним её к листу
Сразу видно за версту:
Круг, сугроб, снежинки –
Милые картинки.
Рисунки высший класс
Получаются у нас!
Воспитатель: Ты понял, чем мы будем рисовать снеговиков.
Снеговик : Конечно, понял, вы будете рисовать штампами из моркови.
Воспитатель: Ребята, а сколько кругов у снеговика?
А, какого размера самый нижний круг?
Возьмите нужный по размеру штамп, и окуните в тарелочку с краской. Теперь приложите штамп к листу бумаги и прижмите его посильнее. Следующий круг
какого размера? Поменьше, также окунаем в краску, и прикладываем к листу бумаги над большим кругом. И последний круг, самый маленький. У всех получилось? А какой же снеговик без рук, для этого нам понадобятся ватные палочки. Окунаем в краску и дорисуем руки, у круга, который посередине туловища.
Снеговик : Ребята, голова и туловище есть, руки тоже на месте, а вот лица у снеговиков я не вижу. Давайте оживим их, и нарисуем им веселые лица.
(дети рисуют лицо)
Воспитатель: А теперь ребята, каждый из вас, может, украсит свой рисунок разными фигурками, которые изображены на штампах из губки.
Я вижу, вы закончили рисовать. Давайте подарим нашему гостю рисунки.
-Снеговик : Спасибо вам ребята, что нарисовали столько маленьких друзей для меня. Теперь, мне не будет скучно, и я перестану грустить. И для вас, я тоже приготовил подарки. А мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель: Ребята давайте, попрощаемся с нашим гостем. До свидания Снеговик.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось занятие?
А что мы сегодня делали на занятии?
Чем мы рисовали снеговичков и зверей?
Воспитатель: Вы большие молодцы. Спасибо за занятие!