Елена Вдовина
«Снег кружится, снег ложится…». Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звуков [С], [С’] в словах, предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снег кружится, снег ложится…»
(индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звуков [С], [С’] в словах, предложениях)
Задачи:
Коррекционно-образовательные
• Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звуков [С], [С’].
• Развивать фонематический слух, учить определять наличие звука в словах.
• Упражнять в правильном произнесении звуков [С], [С’] в словах, предложениях.
Публикация «„Снег кружится, снег ложится…“, Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звуков [С], [С’] в словах, предложениях» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Формировать умения анализировать, сравнивать слова по смыслу и звучанию, классифицировать их.
• Качественное и количественное обогащение лексики, практическое различение родственных слов по принадлежностям к основным частям речи (существительному, прилагательному, глаголу).
• Обогащение словарного запаса за счёт обучения словообразования.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать речевое дыхание.
• Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, вербальную память, логическое мышление.
• Развивать мелкую пальцевую моторику.
Коррекционно- воспитательные:
• Воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля.
Оборудование: компьютерная презентация, разрезная картинка «Снеговик».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед.
- Я приглашаю тебя сегодня, мой дружок, на прогулку. Для начала попробуй отгадать мою загадку (слайд №2) :
Я как песчинка мал и землю прикрываю,
Я из воды и сам её рождаю,
Как пух лежу я на полях
И как алмаз блещу при солнечных лучах.
- Правильно, это снег. Посмотри, снег пошел, с неба снежинки падают, но они не простые, на них что-то зашифровано (на снежинках схема – правильная артикуляция звука [С], которую нужно попытаться прочитать. (Слайд №3)
Логопед.
- Посмотри, как много снега! Давай поиграем в снежки. Произнеси название картинок и определи, какой звук слышится в слове-названии картинки, твердый или мягкий? Где находится звук : в начале, конце или середине слова? А потом уже смело бросай свой снежок. (Предлагаются картинки : колокольчик, сумка, кофта, самолёт, стакан, автобус, свеча). (Слайд №4)
- Давай пройдёмся по снегу и послушаем как он скрипит (звучит аудиозапись «Снег скрипит»). О чём же он нам рассказывает? (Слайд №5)
Иско – иско – иско – зимой солнце…низко.
Аска – аска – аска – вокруг из снега …сказка.
Исто – исто – исто – снег всё спрятал…чисто.
Логопед.
- Как много вокруг снега! Кого можно из него слепить?
Ребёнок.
- Снеговика.
- Правильно, снеговика.
Ребёнку предлагается собрать разрезную картинку «Снеговик». По ходу работы педагог задаё т вопросы: «Из чего ты слепил снеговика? (Из снега); если снеговик из снега, значит, он какой? (Снежный)».
Логопед.
- А снег всё идёт и идёт. И знакомые нам предметы превратились в большие сугробы. Посмотри внимательно, на что похоже эти сугробы? (Предлагаются слова : куст, миска, глобус, кактус, компас, ананас, месяц, автобус). (Слайд №6)
-А какие предметы похоже на эти три сугроба? ( Картинки: снеговик, самолёт, снегокат, соска, солнце, светофор). Положи картинку на нужный сугроб. (Слайд №7).
- Какая странная снежинка к тебе прилетела. Какая она?
Ребёнок.
- Грустная.
Логопед.
- Покажи, какая она грустная.
- Как ты думаешь, почему снежинка грустит?
Ребёнок.
- Она грустит, потому что у неё нет лучиков. (Ребёнку предлагается рисунок снежинки без лучиков).
Логопед.
Чтобы появился лучик, нужно вспомнить снежное слово, в котором прячется снег и нарисовать лучик. Давай попробуем.
Комок из снега… (снежок).
Девочка из снега (снегурочка).
Баба, слепленная из снега (снежная баба).
Человек из снега (снеговик).
Машина, предназначенная для уборки снега (снегоуборочная машина).
Цветок, первым появляющийся из-под снега (подснежник).
Логопед.
- Увидела снежинка, как у неё много лучиков, и удивилась. Покажи, как она удивилась. А потом весело улыбнулась. Покажи как.
Логопед.
- А теперь я предлагаю «собрать» все наши снежные слова. Давай посмотрим на экран. Я буду читать стихотворение, а ты помогай мне вставлять нужное слово. (Слайды №8 - №17)
- Наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться. А снежинку можно взять с собой? А почему нельзя?
Ребёнок.
- Растает.
Логопед.
Пусть она останется на улице, вместе со снеговиком, а развлекать их будут звуки, которые тебе сегодня помогали на занятии. Что это за звуки?
Ребёнок.
- Звуки [С], [С’].
Логопед.
Молодец! (Слайд №18)