Валентина Родина
«Снег ложится на дома — к нам опять пришла зима» конспект НОД по художественно-творческой деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снег ложится на дома – к нам опять пришла зима»
Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе.
Задачи:
1. Учить детей отражать в рисунке признаки зимы и самостоятельно продумывать композицию рисунка.
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.
3. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материал для занятий:
Репродукции с зимними пейзажами
Лист А4
Акварельные краски
Белая гуашь
Кисть
Стаканчик с водой
Простой карандаш
Салфетка
Публикация «„Снег ложится на дома — к нам опять пришла зима“ конспект НОД по художественно-творческой деятельности в старшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций и иллюстраций о зиме, беседа с детьми на тему.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина и предлагает детям рассмотреть зимние пейзажи
Вопросы к детям:
- Какое время года?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Что происходит в природе?
- В какие игры вы больше всего любите играть зимой?
- Какие стихи о зиме вы знаете? Расскажите!
Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать стихи о зиме.
Воспитатель:
- Вы любите зиму?
- А чем можно заниматься зимой на прогулке? Тогда играем:
Динамическая пауза «Лепим мы снеговика»
Основная часть:
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, мы с вами будем рисовать зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее.
- Вначале лучше нарисовать дом и дерево на переднем плане листа бумаги, а потом нарисуем зайчика, который будет намного меньше и снег.
Воспитатель показывает способ изображения на доске, дети карандашами на листах. В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытываю затруднения.
Выполнение работ детьмиВоспитатель включает музыку, дети приступают к рисованию.
После того как дети нарисуют основную композицию, воспитатель предлагает открыть белую гуашь для выполнения рисунка зайца и снега.
Воспитатель:
Ребята, так как мы с вами рисует зимний пейзаж, нам нужно добавить снег на крышу дома и ветки деревьев.
Итог занятия
Воспитатель:
Дети, мы с вами нарисовали зайчика, а давайте отправимся в зимний лес, в гости к зайцу и остальным жителям леса:
Динамическая пауза «Мы пришли в зимний лес»
По окончанию работы воспитатель предлагает детям рассмотреть все рисунки.