Бондаренко Любовь
Конспект интегрированного занятия «Сказочный снеговик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Сказочный снеговик.
Цель: Развивать зрительное восприятие, организованность, внимание, фантазию, логическое и образное мышление.
Развитие слухового внимания. Пространственных представлений, мыслительные процессы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сказочный снеговик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь. Обогащение словаря детей посредством слов.
Задачи: Закреплять умение детей составлять целое из частей так же знания о последовательности чисел в пределе 10.
Формировать умения вырабатывать навыки звукопроизношения. Со звуком [С].
Материалы и оборудования: Письмо, карточки с изображением предметов (снежинка, комок, сосулька, снег, снеговик, карточки с цифрами от 1-10, на 2 команды по 3 круга разных размеров с необходимыми деталями для снеговиков, бумага для комочков.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте повернемся друг к другу и улыбнёмся подарим хорошее настроение.
-Ребята, когда я пришла сегодня на работу, на нашей двери увидела конверт. Давайте посмотрим, что же в нём.
-Дети: Давайте.
Воспитатель:
-Ребята, смотрите это же карточки. Снежинка, комок, сосулька, снег, снеговик.
Дети, давайте повторим вместе эти слова.
Дети: Повторяют слова.
Воспитатель: Подумайте и скажите: «Что общего у этих слов?»
Дети: все слова начинаются звуки –С и К, все они связаны с зимой.
Воспитатель: Давайте ещё раз повторим эти слова.
Дети: Повторяют.
Воспитатель: С каким временем года связаны эти слова?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы! Здесь на последней карточки, что-то написано. Я сейчас прочту, а вы внимательно слушайте.
Сказочный снеговик : Ребята! Помогите! Меня зовут Сказочный снеговик и у меня есть мои снежные комочки, с которыми я играл. Однажды я обнаружил их запутавшимися и теперь не знаю как их распутать. Ребята, очень вас прошу, помогите их распутать.
Для того, чтобы их распутать, нужно выполнить несколько заданий. Поможете?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Сказочному снеговику выполнить задания и распутать снежные комочки?
Дети: Да!
Задание 1. Я прочитаю вам стих, а вы когда услышите в начале слова звук С –хлопните, в середине слова-топните.
Стих.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: Отлично, никто не запутался. Один комочек распутался. Предлагаю немножко отдохнуть, сделать физминутку и снова в путь отправиться.
Физминутка «Лепим мы снеговика».
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (разводят руками)
Ком второй чуть-чуть поменьше (в стороны)
Третий-это голова (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос-морковка, а глаза (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей (улыбаются).
И ребяток догоняет (бег на месте).
Воспитатель: Теперь идём к следующему заданию.
Задание № 2. «Отгадай пропущенное число». Я вам сейчас расставлю на фланелеграфе карточки в последовательности чисел натурального ряда. Вам нужно посмотреть как они стоят и запомнить их. На счёт от 1-3 вы закрываете глаза. Когда скажу открыть, вы открываете. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Начинаем. Дети закрыли глаза, (воспитатель этим временем убирает одну карточку с цифрой).
Можете открыть глаза. Дети смотрят на цифры и ищут пропущенную.
Дети: Мы нашли недостающую цифру.
Воспитатель: Снова вы молодцы. Ещё один комочек распутался. Предлагаю пойти к следующему заданию.
Дети: Пойдёмте.
Задание № 3. «Наоборот»
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду произносить неправильную фразу, а вы её опровергаете.
Например, снег чёрный (а вы нет, белый….
Начинаем, снеговик горячий
Дети: Нет, холодный.
Воспитатель: Зимой деревья с листочками.
Дети: Нет, голые.
Воспитатель: Всех зверей в лесу кормит человек.
Дети: Нет, сами добывают пищу.
Воспитатель: Перелётные птицы никуда не улетают.
Дети: Нет, улетают, иначе они замёрзнут.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, а вот ещё один комочек распутался. И остался последний комочек распутать и выполнить задание.
Задание № 4. «Собери Снеговика».
Воспитатель: Давайте разделимся на две команды. Каждой команде я дам по 3 круга разного размера (большой, средний маленький) и детали для снеговиков. Вам нужно собрать снеговиков из данных деталей.
Выполняют задание.
Воспитатель: Отлично. Со всеми заданиями вы очень хорошо справились. Последний комочек распутался, все задания выполнены. Сказочный снеговик очень доволен вашей помощью ему.
Рефлексия: Сделать из бумаги снежные комочки для снеговика (скомкать бумагу).