Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Сказочные приключения» (5 фото)

Иванова Елена
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Сказочные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

НОД в средней группе по речевому развитию "Сказочные приключения".

Цель: учить узнавать сказки с помощью различных заданий. Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о сказках.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Сказочные приключения“» размещена в разделах

Задачи: развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь. Прививать интерес и любовь к устному творчеству. Развивать внимание, логическое мышление, память, творческое воображение, воспитывать самостоятельность мышления ребенка, активность, настойчивость.

Методические приемы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование: письмо от Бабы-Яги (флешка, перо, картинки с иллюстрациями сказок, две книги, картинки- пазлы со сказками, сундук, скалка, колос, варежка, ложка.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку "В гостях у сказки" и становятся полукругом.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Доброе утро! (садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. Присядьте на стульчики.

Воспитатель: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

-Ребята, а сейчас я вам прочитаю интересную, волшебную сказку. (Воспитатель открывает книгу, а в ней пустые страницы). Ой, что это? Посмотрите ребята, здесь же ничего нет, в нашей книге нет букв, картинок, как же это так, видимо кто-то пошутил над нами.

Как же нам быть, что делать? (в это время из книги падает конверт с флешкой и перо). Смотрите здесь для нас послание, сейчас посмотрим что же это.

Видео с Бабой- Ягой: «Это я спрятала буквы и картинки из вашей книги, больше вы их не увидите. Но если вы выполните все задания правильно, то я вам их верну. А поможет вам очутиться в стране сказок волшебное перо.»

Воспитатель: А вы знаете ребята, что в старину люди для написания книги использовали – перо и на это уходило очень много времени. В наше время книги печатают на современных машинах (например на компьютере, ими управляют люди. Ребята, а вы знает как нужно обращаться с книгами?

Дети: мы должны беречь книги, нельзя рвать книги, пачкать, рисовать в них….

Воспитатель: Ну что ребята вернем в нашу книгу буквы и картинки? Выполним задания Бабы-Яги, не испугаемся трудностей? Тогда вперед! (Воспитатель берет перо в руки).

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня в руке перо, оно не простое, оно нам поможет найти путь к нашим заданиям. Давайте все вместе произнесем волшебные слова и подуем на перо.

Дети и воспитатель: Стоит на него подуть,

И оно укажет путь,

В какую сторону идти,

Чтоб задания найти!

Воспитатель:Вот перо и указало нам путь. Ребята давайте подойдем и узнаем какое первое задание от Бабы-Яги.

Это загадки про сказки. Я вам сейчас прочитаю, а вы попробуйте отгадать.

1. Задание- Загадки.

1) Нашла однажды мышка,

Совсем пустой домишко,

Стала жить, да поживать,

Да жильцов себе искать (Теремок)

2) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти, маленькие дети? (Козлята)

А как называется сказка? («Волк и семеро козлят»).

3) Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок Золотой гребешок»).

4) У Аленушки-сестрицы,

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»).

5) Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! («Снегурочка»)

(Вопросы по одной из сказок).

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, с первым заданием справились. Продолжим свой путь. Давайте все вместе произнесем и подуем на волшебное перо.

Стоит на него подуть,

И оно укажет путь.

В какую сторону идти,

Чтоб задания найти!

Воспитатель: А вот и следующее задание.

2. Задание- Пазлы.

Воспитатель: Ребята на столах лежат пазлы со сказочными героями. Вам нужно сложить пазлы в единую картинку и угадать героя, из какой он сказки (дети собирают). Кто этот герой и из какой сказки? Молодцы и с этим заданием справились. (Вопросы по сказкам)

«Три поросенка», «Мешок яблок», «Айболит», «Мойдодыр».

Воспитатель: Вы наверное устали, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка. «Волшебная избушка»

В темном лесу есть избушка,

В темном лесу есть избушка (Дети шагают)

Стоит задом наперед (Дети поворачиваются).

В этой избушке есть старушка (Грозят пальцем).

Бабушка-Яга живет (Грозят пальцем другой руки).

Нос крючком (Показывают пальчиком).

Глаза большие (Показывают).

Словно угольки горят (Покачивают головой).

Ух, сердитая какая! (Бег на месте).

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули немного и отправляемся дальше в сказочный путь. Где же наше перышко? Давайте все вместе произнесем и подуем на перышко:

Стоит на него подуть,

И оно укажет путь.

В какую сторону идти,

Чтоб задания найти!

Воспитатель: Вот мы подошли и к третьему заданию.

3. Задание «Угадай из какой сказки предмет?»

Воспитатель: Ребята, в сундуке лежат предметы из сказок. Вам нужно будет угадать из какой сказки этот предмет. (Рукавичка, скалка, деревянная ложка («Жихарка», колосок. (вопросы по сказкам)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше выполнять задания. Подуем на перышко и произнесем:

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь.

В какую сторону идти,

Чтоб задание найти.

4. Задание «Исправь ошибки».

1. «Два медведя» (три)

2. «Бабушка Аленушка и братец Иванушка» (Сестрица)

3. «Заюшкин домик» (избушка)

4. «Даша и медведь» (Маша)

5. «Федорина радость» (горе)

6. «Бабочка Цокотуха» (муха)

7. «Зимовье птиц» (зверей)

8. «Синяя шапочка» (красная)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, идем дальше. (Импровизация). Подуем.

Волшебный звук.

Воспитатель: Ой, что это такое книга зашевелилась. Ребята, посмотрите в нашу книгу вернулись все картинки и буквы. А значит мы справились со всеми заданиями.

Воспитатель (вопросы детям): Вам понравилось выполнять задания Бабы-Яги?

Какое задание больше всего понравилось?

Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Чему учат нас сказки? (добру, честности, быть дружными, помогать друг другу, добро побеждает зло).

Вот мы и выполнили все задания Бабы-Яги, вы большие молодцы. Сегодня перед сном мы обязательно почитаем сказку из нашей волшебной книги.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Сказочные приключения»
Фото «Сказочные приключения»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по речевому развитию в средней группе НОД в Фото №2 Средняя группа средней группе по речевому развитию Сказочные приключения
Публикации по теме:

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения»Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения» Цель: -Способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью»Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью» Цель: Активизировать речевую деятельность детей через игровую деятельность, продолжая обогащать словарный запас по теме. Обобщать представления.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Дружба и взаимопомощь» Разработка НОД по речевому развитию детей в средней группе по теме «Дружба и взаимопомощь» (по р. н. сказке «Петушок и бобовое зернышко»).

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Сказочные приключения»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 14:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Сказочные приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Елена (УИ 2960137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД