Иванова Елена
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Сказочные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
НОД в средней группе по речевому развитию "Сказочные приключения".
Цель: учить узнавать сказки с помощью различных заданий. Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о сказках.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Сказочные приключения“» размещена в разделах
Задачи: развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь. Прививать интерес и любовь к устному творчеству. Развивать внимание, логическое мышление, память, творческое воображение, воспитывать самостоятельность мышления ребенка, активность, настойчивость.
Методические приемы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Материалы и оборудование: письмо от Бабы-Яги (флешка, перо, картинки с иллюстрациями сказок, две книги, картинки- пазлы со сказками, сундук, скалка, колос, варежка, ложка.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку "В гостях у сказки" и становятся полукругом.
Приветствие:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Доброе утро! (садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. Присядьте на стульчики.
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
-Ребята, а сейчас я вам прочитаю интересную, волшебную сказку. (Воспитатель открывает книгу, а в ней пустые страницы). Ой, что это? Посмотрите ребята, здесь же ничего нет, в нашей книге нет букв, картинок, как же это так, видимо кто-то пошутил над нами.
Как же нам быть, что делать? (в это время из книги падает конверт с флешкой и перо). Смотрите здесь для нас послание, сейчас посмотрим что же это.
Видео с Бабой- Ягой: «Это я спрятала буквы и картинки из вашей книги, больше вы их не увидите. Но если вы выполните все задания правильно, то я вам их верну. А поможет вам очутиться в стране сказок волшебное перо.»
Воспитатель: А вы знаете ребята, что в старину люди для написания книги использовали – перо и на это уходило очень много времени. В наше время книги печатают на современных машинах (например на компьютере, ими управляют люди. Ребята, а вы знает как нужно обращаться с книгами?
Дети: мы должны беречь книги, нельзя рвать книги, пачкать, рисовать в них….
Воспитатель: Ну что ребята вернем в нашу книгу буквы и картинки? Выполним задания Бабы-Яги, не испугаемся трудностей? Тогда вперед! (Воспитатель берет перо в руки).
Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня в руке перо, оно не простое, оно нам поможет найти путь к нашим заданиям. Давайте все вместе произнесем волшебные слова и подуем на перо.
Дети и воспитатель: Стоит на него подуть,
И оно укажет путь,
В какую сторону идти,
Чтоб задания найти!
Воспитатель:Вот перо и указало нам путь. Ребята давайте подойдем и узнаем какое первое задание от Бабы-Яги.
Это загадки про сказки. Я вам сейчас прочитаю, а вы попробуйте отгадать.
1. Задание- Загадки.
1) Нашла однажды мышка,
Совсем пустой домишко,
Стала жить, да поживать,
Да жильцов себе искать (Теремок)
2) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти, маленькие дети? (Козлята)
А как называется сказка? («Волк и семеро козлят»).
3) Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок Золотой гребешок»).
4) У Аленушки-сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»).
5) Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! («Снегурочка»)
(Вопросы по одной из сказок).
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, с первым заданием справились. Продолжим свой путь. Давайте все вместе произнесем и подуем на волшебное перо.
Стоит на него подуть,
И оно укажет путь.
В какую сторону идти,
Чтоб задания найти!
Воспитатель: А вот и следующее задание.
2. Задание- Пазлы.
Воспитатель: Ребята на столах лежат пазлы со сказочными героями. Вам нужно сложить пазлы в единую картинку и угадать героя, из какой он сказки (дети собирают). Кто этот герой и из какой сказки? Молодцы и с этим заданием справились. (Вопросы по сказкам)
«Три поросенка», «Мешок яблок», «Айболит», «Мойдодыр».
Воспитатель: Вы наверное устали, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка. «Волшебная избушка»
В темном лесу есть избушка,
В темном лесу есть избушка (Дети шагают)
Стоит задом наперед (Дети поворачиваются).
В этой избушке есть старушка (Грозят пальцем).
Бабушка-Яга живет (Грозят пальцем другой руки).
Нос крючком (Показывают пальчиком).
Глаза большие (Показывают).
Словно угольки горят (Покачивают головой).
Ух, сердитая какая! (Бег на месте).
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)
Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули немного и отправляемся дальше в сказочный путь. Где же наше перышко? Давайте все вместе произнесем и подуем на перышко:
Стоит на него подуть,
И оно укажет путь.
В какую сторону идти,
Чтоб задания найти!
Воспитатель: Вот мы подошли и к третьему заданию.
3. Задание «Угадай из какой сказки предмет?»
Воспитатель: Ребята, в сундуке лежат предметы из сказок. Вам нужно будет угадать из какой сказки этот предмет. (Рукавичка, скалка, деревянная ложка («Жихарка», колосок. (вопросы по сказкам)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше выполнять задания. Подуем на перышко и произнесем:
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь.
В какую сторону идти,
Чтоб задание найти.
4. Задание «Исправь ошибки».
1. «Два медведя» (три)
2. «Бабушка Аленушка и братец Иванушка» (Сестрица)
3. «Заюшкин домик» (избушка)
4. «Даша и медведь» (Маша)
5. «Федорина радость» (горе)
6. «Бабочка Цокотуха» (муха)
7. «Зимовье птиц» (зверей)
8. «Синяя шапочка» (красная)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, идем дальше. (Импровизация). Подуем.
Волшебный звук.
Воспитатель: Ой, что это такое книга зашевелилась. Ребята, посмотрите в нашу книгу вернулись все картинки и буквы. А значит мы справились со всеми заданиями.
Воспитатель (вопросы детям): Вам понравилось выполнять задания Бабы-Яги?
Какое задание больше всего понравилось?
Какое задание для вас оказалось самым сложным?
Чему учат нас сказки? (добру, честности, быть дружными, помогать друг другу, добро побеждает зло).
Вот мы и выполнили все задания Бабы-Яги, вы большие молодцы. Сегодня перед сном мы обязательно почитаем сказку из нашей волшебной книги.