Татьяна
Сказочные герои и волшебные предметы в образовательном пространстве дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Одной из целей национального проекта РФ «Образование» является
воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на
основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических национально-культурных традиций.
По мнению психологов России большинство современных иностранных
игрушек, а также некоторые мультфильмы вызывают у детей агрессию,
отрицательно влияют на их эмоциональное состояние и психологическое
здоровье.
Новизна
Новизна и практическая значимость моего опыта заключается в
Темочки:
том, что в образовательном пространстве моей группы
присутствуют игрушки-герои сказок, сказочные предметы. Они
являются средством передачи народной мудрости, традиций
русского народа, первоначальных представлений ребенка о семье,
дружбе, добре и зле, а также являются мотивационным средством
для освоения нового материала и используются в качестве
игрового материала детям.
Цель – развитие духовно-нравственных ценностей детей дошкольного
возраста через знакомство с устным народным творчеством,
используя сказочных героев и сказочные предметы
Задачи.
Образовательные.
1. Знакомить детей с устным народным творчеством
русского народа.
2. Формировать представления о поступках героев из
произведений устного народного творчества русского
народа.
3. Изучить предметы-персонажи, помогающие
русскому человеку преодолевать сложные ситуации
(меч, скатерть-самобранка, гусли и др).
4. Формировать представление о характере русского
народа (смекалка, удаль, оптимизм, взаимовыручка,
умение за добро платить добром, о его героическом
прошлом (русские богатыри Илья Муромец, Добрыня
Никитич, Алеша Попович).
5. Формировать интерес к русским народным сказкам,
былинам и традициям посредством игр с героями и
предметами русских народных сказок.
Развивающие.
1. Развивать диалогическую и монологическую речь,
обогащать словарь детей.
2. Развивать умение детей анализировать, оценивать поступки
героев.
3. Развивать умение делать выводы, как поступить в аналогичной
ситуации.
Воспитательные.
1. Воспитывать интерес к героям устного народного
творчества, желание брать с них пример.
2. Поощрять желание детей использовать в своих играх
сказочные предметы и героев устного народного творчества
русского народа.
3. Формировать умение общаться со сверстниками,
взрослыми, используя примеры героев из русских сказок;
проявлять вежливость, доброжелательность, терпимость.
4. Прививать любовь к родной культуре, к русскому
народному творчеству.
5. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу
России, уважение к русским воинам желание им подражать.
6. Воспитывать любовь к Родине, к родной культуре, как
источнику развития духовно-нравственных ценностей.
Результаты внедрения опыта.
-Дошкольники интересуются устным народным
творчеством русского народа, с удовольствием его
слушают, узнают и повторяют понравившееся
произведения;
-У дошкольников сформированы представления о
характере русского народа, о добре и зле;
-Понимают правильность поступков и как вести себя в
трудных ситуациях;
- С удовольствием играют со сказочными персонажами
и предметами в своей деятельности, активно
подражают героям устного народного творчества.