Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Дидактическая игра по экономическому воспитанию «Что купили в магазине сказочные герои?» в сопровождении презентации
▼ Скачать + Заказать документы
Что купили в магазине сказочные герои?
В новую редакцию учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь 2019 года в в образовательную область «Ребенок и общество» включен образовательный компонент «Основы экономической культуры».
Для решения задач образовательного компонента «Основы экономической культуры» разработана дидактическая игра «Что купили в магазине сказочные герои?».
Публикация «Дидактическая игра по экономическому воспитанию „Что купили в магазине сказочные герои?“ в сопровождении презентации» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Игра основана на интересе дошкольников к сказкам. Ведь сказка – самое первое литературное произведение, с которым встречается малыш. Сказки занимают важное и прочное место в развитии ребенка. Народные и авторские сказки легко воспринимаются дошкольниками. Благодаря им, детям можно привить важные жизненные ценности, привычки и навыки. В данную игру я включила известных и любимых сказочных героев : Колобка, доктора Айболита, Золушку, Емелю, Незнайку, Дюймовочку, Буратино, Мойдодыра, бабу Ягу, Чиполлино, Красную Шапочку, Кота в сапогах, Карабаса Барабаса, гнома, Карлсона, Муху-Цокотуху. Игра адресована воспитанникам от 4 до 6 лет.
Цель игры: формировать умения употреблять простейшие экономические понятия «деньги», «товар», «бюджет», «потребности», «товары первой необходимости», анализировать взаимосвязь между потребностями и бюджетом, развивать логическое мышление. Материал для игры: мультимедийный проектор (ноутбук, экран, презентация.
На экране изображен сказочный герой и несколько товаров.
Задача игрока вспомнить сказочный сюжет, проанализировать потребности этого героя и, рассуждая логически, выбрать необходимый ему товар, объяснить свой выбор. Стрелку мыши нужно навести строго на выбранный товар. Если ответ правильный, около товара появится монетка.
Наборы объектов на слайдах:
• Для Колобка – овощи, мука, торт.
• Для доктора Айболита – корзина, ведро, медицинская сумка.
• Для Золушки – шляпа, хрустальные туфельки, сапоги.
• Для Емели – метла, ведро, корзина.
• Для Незнайки – цилиндр, мыло, шляпа.
• Для Дюймовочки – фонарик, цветы, самовар.
• Для Буратино – торт, азбука, овощи.
• Для Мойдодыра – цилиндр, корзина, мыло.
• Для бабы Яги – туфелька, метла, ведро.
• Для Чиполлино – мука, овощи, торт.
• Для Красной Шапочки – корзина, ведро, медицинская сумка.
• Для кота в сапогах – сапоги, туфелька, корзина.
• Для Карабаса Барабаса – мыло, цилиндр, шляпа.
• Для гнома – самовар, цветы, фонарик.
• Для Карлсона – азбука, торт, овощи.
• Для Мухи-Цокотухи – мыло, самовар, цветы.
Варианты проведения игры:
Вариант 1.
Играют два ребенка. Они по очереди выполняют задания. Каждый проверяет правильность выполнения задания.
Вариант 2.
Играют две команды. Они выполняют задания по очереди. За каждый правильный ответ – 1 очко. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.
В процессе игры ребята предложили добавить еще некоторых сказочных героев : фею, рыцаря, принцессу, Русалочку, принца.
Данную игру можно включить как в специально организованную деятельность, так и в нерегламентированную деятельность детей.
Игру можно предложить родителям.