Получи документы

Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада (10 фото)

Анна Артюшина
Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Самарской области

Средняя общеобразовательная школа № 29

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад№10» ГБОУ СОШ №29. Сызрани.

ДОКЛАД

«Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада»

Подготовила

воспитатель средней группы

Артюшина А. В.

Сызрань 2021 г.

Содержание

Этапы детского творчества

Организация занятий по конструированию из бумаги

Публикация «Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада» размещена в разделах

Организация занятий по рисованию «Игры с цветом»

Влияние детского творчества на развитие личности ребёнка

В каждом из нас живет творческая личность. И у каждого есть творческие способности. Они разные. У каждого свои. Но они непременно есть.

Одной из важнейших задач педагогов является приобщение детей к миру прекрасного, развитие у них творческих способностей. Где как не на занятиях по конструированию и рисованию дошкольники могут заняться творчеством, пофантазировать, сделать что-то своими руками?

Этапы детского творчества

В творческой деятельности ребёнка выделяют три основных этапа:

1. Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная родителем/воспитателем) создания чего-то нового. Чем младше ребёнок, тем больше значение имеет влияние взрослого на процесс его творчества. В младшем возрасте только в 30 % случаев, дети способны реализовать свою задумку, в остальных — первоначальный замысел претерпевает изменения по причине неустойчивости желаний. Чем старше становится ребёнок, тем больший опыт творческой деятельности он приобретает и учится воплощать изначальную задумку в реальность.

2. Реализация замысла. Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи. Этот этап требует от ребёнка умения владеть выразительными средствами и различными способами творчества (рисунок, аппликация, поделка, механизм, пение, ритмика, музыка).

3. Анализ творческой работы. Является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.

Организация занятий по конструированию из бумаги

«Полоска превращается…»

Ни для кого не секрет, что детям свойственно естественное стремление к прекрасному и вообще к творчеству. Создавая со своими детьми маленькие шедевры на занятиях, многие дети не сразу со всем справляются. Ведь они только учатся. Именно поэтому свои занятия я строю по принципу «от простого к сложному».

На занятиях по конструированию я знакомлю детей с конструированием из бумаги объёмных фигур. Такой простой материал, как полоска бумаги, может вдруг оказаться «волшебной» и превращаться в различных персонажей. Каждое занятие дети ждут с нетерпением: «В кого сегодня превратиться полоска?». Сами «превращения», когда я объясняю ход работы и показываю, как полоска превращается в какую-нибудь фигурку, дети часто воспринимают как фокус или волшебство. Главное преимущество конструирования из полоски бумаги – это доступность материала и то, что к занятию не нужно готовить дополнительно никаких выкроек. Приобретая навыки работы с полоской на занятиях по конструированию, дети легко смогут организовать свой досуг дома. Для этого им просто нужно взять лист бумаги и нарезать несколько полосок. А ещё в этом процессе могут принять участие родители. Совместное творчество можно превратить в интересную сказку, в которую можно играть, добавляя новых персонажей. А подарки сделанные своими руками для родных и близких, помогут ребенку вырасти заботливым и внимательным человеком.

Конструированию из полоски бумаги учит детей наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя главное, развивает объёмно-пространственное мышление и фантазию.

Занятия по конструированию строятся по принципу: от простых форм – к более сложным, насыщенным деталям.

На первом занятии детей можно ознакомить с тем, что полоска легко может превратиться в «колечко», а «колечко», в свою очередь, превращается в «капельку», «листок», «арочку». Имея в арсенале эти простые формы, уже можно сконструировать забавные фигурки, добавив только «глазки», «хвостики», «ножки» и т. д. Итак, на первых занятиях можно сконструировать гусеничку, улитку, мышку или кошку, а можно предложить детям придумать собственного персонажа.

Немного трансформировав эти детали (склеив или разрезав, отогнув их в некоторых местах, можно изготовить игрушки более сложной формы (зайчика, лису или волка).

Фото №1 ДОКЛАД Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада Подготовила воспитатель средней группы Артюшина А

Когда дети освоят способы изготовления основных деталей, я

предоставляю им возможность пофантазировать, чтобы они научились действовать самостоятельно. Но при этом на занятиях я помогаю каждому ребёнку осуществлять его замысел, советую или напоминаю, как сделать ту или иную деталь.

Фото №2 И у каждого есть творческие способности Фото №3 Но они непременно есть Фото №4 Одной из важнейших задач педагогов является приобщение детей к миру прекрасного развитие у них творческих способностей

Организация занятий по рисованию «Игры с цветом»

Ребёнок, впервые увидевший краски, сразу же мысленно начинает рисовать. Небо, конечно же, синее! Ему не важно: утро, день или вечер, пасмурно или солнечно на его рисунке, он просто знает, что небо – синее. Но прежде чем ребёнок впервые нарисует «другое небо», он должен убедиться в том, что так бывает. Для этого нужно рассмотреть с ним картины, фотографии и обязательно обратить его внимание на то, что происходит вокруг. И тогда случается чудо: ребёнок начинает постепенно видеть то, на что раньше не обращал внимания.

Не раз после рисования зимнего пейзажа ребёнок, приходя в сад, восторженно докладывает: «А я вчера видел розовое небо, и снег тоже был розовый!». Для ребёнка состоялось открытие.

Ощущать этот мир во всём своём многообразии нам помогает цвет. Давно известно, что он оказывает на человека сильное эмоциональное воздействие.

Фото №5 Формирование замысла

Цикл занятий «Игры с цветом» даёт ребёнку возможность истолковать этот мир на языке цвета. Детям младшего возраста этот способ более доступен, потому что не требует от них изображения сложных предметов (ведь не все дети обладают способностями к рисованию от природы). А гармонию получающихся цветов ребёнок чувствует, это придаёт ему уверенность в себе, побуждает к дальнейшему стремлению раскрыть себя.

На занятиях по рисованию мои дети учатся, как можно выразить цветом разные чувства. Узнают, что цвета бывают тёплыми и холодными, звонкими и тихими, таинственными и грустными. В зависимости как мы на занятиях воспользуемся красками, цвета умеют «дружить» или «спорить друг с другом».

Фото №6 На этом этапе у ребёнка возникает идея самостоятельная или предложенная родителем воспитателем создания чего то нового

«Игры с цветом» способствуют развитию эмоциональной отзывчивости ребёнка на образы и явления природы, воспитывают его отношение к доброму и злому, прекрасному и безобразному, развивают умение ребёнка выражать с помощью рисунка своё отношение к миру. Уже в 4 года дети безошибочно могут выбирать «веселые – грустные» цвета, тем самым первое знакомство с цветом можно проводить уже в этом возрасте. Это наиболее благоприятный возраст, так как дети не боятся казаться смешными и смело отдаются работе.

Во время организации занятия по рисованию мне необходимо создать определённый эмоциональный настрой у детей. Для этого я использую специально подобранные фрагменты стихов или сказок, в которых говорится о чувствах или цвете. Также я подбираю иллюстративный материал – работы художников.

Фото №7 Чем младше ребёнок тем больше значение имеет влияние взрослого на процесс его творчества

Работа детей должна быть закончена за одно занятие, иначе пропадёт тот эмоциональный настрой, который мне удалось создать. Поэтому композицию я выбираю не сложную по содержанию, главное – передать настроение.

Фото №8 В младшем возрасте только в случаев дети способны реализовать свою задумку в остальных первоначальный замысел претерпевает изменения по причине неустойчивости желаний

Влияние детского творчества на развитие личности ребёнка

Важной особенностью детского творчества является то, что основ-ное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданного ребёнком произведения искусства отступает на вто-рой план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Детское творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.

Фото №9 Чем старше становится ребёнок тем больший опыт творческой деятельности он приобретает и учится воплощать изначальную задумку в реальность
Публикации по теме:

Детское пасхальное творчествоДетское пасхальное творчество Как люблю я праздник Пасхи! Приготовлюсь к четвергу- Бабушка яичко красит, Я ей тоже помогу. На скорлупке хрупкой, тонкой Для людей, для.

Фотоотчет «Детское творчество»Фотоотчет «Детское творчество» Фотоотчет в нашей группе кратковременного пребывания. Детки с удовольствием делают разные поделки на сезонные темы. Им нравится клеить,.

Фотоотчёт «Детское творчество»Фотоотчёт «Детское творчество» Н. К. Крупская писала «Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось». Думаю, что все педагоги со мной.

Мастер-класс по изготовлению стенда «Наше творчество» в группе детского садаМастер-класс по изготовлению стенда «Наше творчество» в группе детского сада Мастер – класс по изготовлению стенда «Наше творчество» в группе детского сада. Тема:«Стенд «Наше творчество».Назначение:размещение детских.

Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве»Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве» В своей работе большое внимание уделяю музейной педагогике. Музейная педагогика становится все более привычной в практике духовно-нравственного,.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Совместное творчество детского сада и семьи по пожарной безопасностиСовместное творчество детского сада и семьи по пожарной безопасности Если увидел пожар, Не зевай, Срочно номер 101 набирай! Отважные пожарные Приедут быстро, Пожар потушат, Не оставят даже Маленькой.

Совместное творчество воспитателя и детей «Корзина роз для сотрудников детского сада»Совместное творчество воспитателя и детей «Корзина роз для сотрудников детского сада» Сегодня я хочу поделиться с вами совместной работой воспитателя и детей подготовительной группы "Фиксики" в создании поздравительного плаката.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 21:03
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Анна Артюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД