Виктория
Сказочные герои из страны Геометрии
▼ Скачать + Заказать документы
Театр объемных и плоскостных геометрических фигур в старшей груп
е.
Как подружиться с математикой? Как сделать ее более привлекательной и интересной для дошкольников? Как повысить познавательный интерес и способность формирования мотива к обучению?
На мой взгляд, необходимо использовать приём театральной педагогики. Это интересно и доступно для дошкольников. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2019
Кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.
Мы, с коллегой, решили изготовить театр объёмных и плоскостных фигур. Объёмные тела мы связали крючком, а чтобы они держали форму, надели их на объёмный геометрический конструктор. Плоские геометрические фигуры вырезали из плотного цветного картона, наклеили на палочки. Приклеили фигуркам глазки, сделали из пряжи для вязания причёски, связали шляпки. Сказочные персонажи получились яркие, веселые, необычные. Они притягивают внимание детей, заставляют их фантазировать, придумывать небольшие истории и сказки. Манипулируя с такими забавными театральными «куклами», дети придумывают им имена, истории и сказки, которые могли произойти с этими необычными персонажами. В качестве декораций, используем «ковролинограф» и комплект необходимых фигурок, вырезанных из коворолина.
Теперь эти геометрические «куклы» живут в нашем театре и приходят на помощь детям в решении разных игровых и проблемных ситуаций. А таких ситуаций возникает вокруг ребенка множество: «Какая фигура главней?», «У кого больше углов?», «В каких предметах прячутся фигуры?» и. т. д.
Манипулируя атрибутами математического театра, используя их в самостоятельно придуманных сказках, дети развивают логическое мышление, практикуются в определении свойств геометрических фигур (размер, цвет, форма, развивают творческие способности.
Моделируя сказки, мы с детьми превращаем знакомых сказочных героев в обычные геометрические фигуры. Дети учатся считать количество персонажей в сказках, определять кого больше, меньше, на сколько? Упражняются в умении задавать вопросы по тексту сказки, используя математические понятия: где стоит? (между, перед, возле, справа от); спрятался где? (под столом, за скамейкой, в печи, по какой дорожке пошла лисичка? а по какой покатился Колобок? и т. д.
Так, рассматривая разные геометрические фигуры можно подвести дошкольников к тому, что любую сказку, в том числе и самостоятельно придуманную можно смоделировать. Использование этого приема решает такие задачи как развитие фантазии, творчества у детей, умение видеть свойства геометрических фигур и выбирать наиболее подходящие для составления модели сказки. Сказки закрепляют у детей представления о предметах разных форм, учат сопереживать героям, помогать им, развивают речь, эмоциональную сферу.
Таким образом, использование приемов театральной педагогики в формировании элементарных математических представлений у дошкольников создает условия не только для приобретения новых знаний умений и навыков в этой области, но и способствует развитию детского творчества, индивидуальных особенностей детей, развитию связной речи и коммуникативных навыков.