Татьяна Горячева
Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе большое внимание уделяю музейной педагогике. Музейная педагогика становится все более привычной в практике духовно-нравственного, художественно-эстетического и гражданско-патриотического воспитания детей в едином образовательном пространстве.
Публикация «Фотоотчет с проекта „Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве“» размещена в разделах
В настоящее время значительно возросло значение музеев в воспитательно-образовательной работе с детьми. Музеи организуют детские экскурсии, клубы, кружки и студии, праздники, встречи с интересными людьми, исторические игры, конкурсы и викторины.
Дошкольники впервые переступают порог музея. При посещении музеев дети расширяют свой кругозор, обогащают представления об окружающем мире, приобщаются к культуре своего народа и народов других стран. Они учатся рассуждать, сравнивать, исследовать, самостоятельно находить ответы или задавать вопросы.
Музейная педагогика решает многие задачи в воспитании и образовании подрастающего поколения, но не всегда музеи доступны для детей в силу объективных причин: удаленности от места проживания, отсутствия организационных форм работы с аудиторией дошкольников, режим детского сада.
В настоящее время образовательные учреждения, точно так же как и учреждения культуры, к которым относится музей, активно ищут пути взаимодействия.
В связи с объявлением 2014 года Годом культуры мы разработали проект «Детский сад и музей : пути взаимодействия в образовательном пространстве» на основе годового плана взаимодействия с Краеведческим музеем г. Подольска. О тесном сотрудничестве с музеем я рассказывала в своем блоге: это и выездные экскурсии,и экскурсии детей непосредственно в сам музей.
Проект "Детский сад и музей : пути взаимодействия в образовательном пространстве" опубликован на страницах сборника.
Публикация представляет собой сам проект, а также несколько конспектов занятий, семинар-практикум для педагогов и материал для диагностики детей.