Марина ЗВЕРЕВА
Консультация «Сказочное путешествие» обучение грамоте подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочное путешествие» Обучение грамоте (подготовительная группа)
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности.
Задачи:
Образовательные.
• Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
Публикация «Консультация „Сказочное путешествие“ обучение грамоте подготовительная группа» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
• Упражнять в звуковом анализе слов;
• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
• Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
• Тренироваться в конструировании букв;
• Упражнять в определении количества слогов в словах;
• Совершенствовать умения называть слова на заданную букву.
Развивающие.
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
Воспитательные.
• Воспитывать любовь к родному языку;
• Воспитывать усидчивость на занятии.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы: красные, синие, зеленые фишки; карточка для составления схем; корона, накидка; картинки (еж, жук, ежевика, желуди, кружок, кружка, ножницы, уж, ложка, баклажан, лиса, кот, слон); магниты, магнитная доска; паровозик с вагончиками; большие буквы; музыка для игры, на магнитной доске вверху выложены буквы на магнитах: слева- гласные, справа – согласные, сигнальные карточки на каждого ребенка (красного, синего, зеленого цвета).
Ход нод.
Воспитатель. Ребята! Я предлагаю вам сегодня побывать в сказке. Но сказка необычная.
Итак, мы отправляемся в сказку.
В одном сказочном лесу живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Посмотрите на доску в правый угол (гласные буквы). Как они называются? (Гласные звуки). Предлагаю детям пропеть гласные звуки.
Другие звуки при произношении встречают преграду. Посмотрите в левый угол доски (согласные буквы). Какие это звуки? (Согласные звуки). Правильно. Молодцы! Предлагаю проговорить согласные звуки.
Задание 1.
В этом сказочном лесу живет Фея. Она очень любит играть со звуками. В одну игру и мы сейчас поиграем. (Выбирается девочка, которая надевает корону, на столах у детей сигнальные карточки – красные, синие, зеленые).
Воспитатель:
Девочка – «Фея», покажет вам картинки и назовет изображенные на них предметы. Вы должны услышать, где стоит звук «ж» (в начале, в середине, в конце слова) и просигналить карточкой. Если звук в начале слова – поднимаете красную карточку; если звук в середине слова, поднимаете синюю карточку; если звук в конце слова, поднимаете зеленую карточку. Играем.
Девочка - Фея показывает картинки со звуком «Ж», называет их. Дети повторяют название изображения, затем поднимают карточки. Воспитатель прикрепляет картинки к магнитной доске.
Похвалить Фею» и детей за выполненное задание.
Задание 2.
Звуки из сказочного леса любят путешествовать. У них есть даже свой паровозик с чудесными вагончиками. На доске прикреплен Паровозик и вагоны.
Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов КОТ, ЛИСА, СЛОН. Каждому звуку надо купить билет – синий, зеленый или красный,
Кто едет в первом вагончике?
-Дети:(лиса).
- Правильно. Какой звук в этом слове первый? (Согласный, мягкий звук «ль»). -Какого цвета билет нужен этому звуку? (Зеленый). --- Правильно.
-Какой второй звук? (Гласный звук «и»).
-Билет какого цвета нужен этому звуку? (Красной). Верно.
-Назовите третий звук в этом слове? (Звук «с»).
-Какой это звук согласный твёрдый или согласный мягкий?
-Какого цвета билет мы купим для этого звука? (Синий).
-Молодцы.
- А какой четвёртый звук в этом слове? (ГЛАСНЫЙ ЗВУК «А»).
-Какого цвета надо купить билет этому звуку? (Красного).
Предлагаю детям проговорить звуки в слове лиса всем вместе.
Молодцы!
А теперь самостоятельно расставьте билетики – фишки для слов СЛОН И КОТ. (Разделить детей на две группы, одна подгруппа составляет схему звукового анализа для слова КОТ, другая подгруппа составляет схему звукового анализа для слова СЛОН). После проверки задания, один ребенок размещает схему слова в вагончике поезда, для слова КОТ, а другой ребенок для слова СЛОН. Дети проговаривают звуки в словах КОТ и СЛОН
- Дети скажите сколько слогов в слове СЛОН, КОТ, ЛИСА? Воспитатель предлагает детям прохлопать в ладоши. Чтобы определить количество слогов в словах.
-Мы устали, и все встали на веселую разминку:
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
-А сейчас поиграем глазками: (Гимнастика для глаз)
В нашем садике, как в сказке все ребята лечат глазки. Дети часто моргают глазами.
На носу очки сидят вовсе не простые, а волшебные очки очень озорные. Дети смотрят на указательный палец, приближают его к кончику носа и обратно.
Через них, смотря вокруг, узнаешь, что это жук! Дети выполняют круговые движения глазами.
А вот сороконожка гуляет по дорожке. Дети смотрят широко открытыми глазами вдаль
Там бабочка порхает, Дети смотрят налево
Цветочек расцветает, Дети смотрят направо
Плывут по небу облака, Дети смотрят вверх
Трава колышется слегка. Дети смотрят вниз.
-Молодцы! Все отдохнули.
Обращаю внимание детей на изображении картины – гор и злого гнома.
Задание 3.
-В дали я вижу большую гору, а в ней вход в пещеру. В этой пещере живет злой гном. Поспешим туда. (Стоят два фланелеграфа. На них выложены буквы. У каждой не хватает одного или нескольких элементов.)
Воспитатель. Смотрите! Это проделки злого гнома! Он превратил звуки в буквы, но у каждой из них отнял один или несколько элементов. Помогите буквам, найдите недостающие элементы! (Делит детей на две группы. Они восстанавливают буквы.) Дети называют буквы.
Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание.
-Ой! Ребята! За доской что-то лежит! (Достаю большие цветные буквы, нарисованные на карточках). Это подарок от Феи. Буквы.
(Дети выходят и строятся в круг, раскладываю по кругу буквы. Звучит музыка, дети танцуют под музыку по кругу по окончании музыки каждый ребенок должен взять карточку с буквой. Прошу детей назвать слова на заданную букву. В зависимости от времени занятия можно поиграть два раза.
Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Хвалю детей за умение заниматься на занятии.
На память у вас останутся буквы, подаренные Феей.
(Звенит звонок, занятие закончилось).