Ильина Людмила Григорьевна
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования — кляксографии «Сказочное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 с. Янтиково» Янтиковского района Чувашской Республики
Мастер класс
по художественному творчеству
(нетрадиционная техника рисования : кляксография)
Тема: «Сказочное дерево»
Воспитатель:
Шакина Татьяна Григорьевна
с. Янтиково, 2014
Цель: Познакомить коллег с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности
Задачи:
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования — кляксографии „Сказочное дерево“» размещена в разделах
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;
- развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Материалы для работы:
- альбомные листы;
- гуашь или акварель;
- крупная кисть;
- трубочка для напитков или можно использовать пипетку;
- вода в баночке;
- влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются;
- ватные палочки;
- печатки
- палитра
Ход мастер класса:
Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).
Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т. д.). Попробуйте, результат Вам понравится!
Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими. Некоторые из них и представлены в данном мастер – классе.
Этот способ рисования «кляксами» можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше. Попробуйте, результат Вам понравится
1. Организационный момент
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. (береза)
2. Основная часть
- Уважаемые коллеги, вы верите в волшебство?
(Ответы)
- Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?
(ответы)
Сегодня мы с вами превратимся в волшебников, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой.
Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.
Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое солнышко.
(рисуют)
(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги.)
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
А расколдовывать будем мы.
3. Объяснение и показывание:
- Мы будем рисовать деревья, с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала разведем на палитре черную гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол и веточки. Осенние листья мы нарисуем с помощью наших пальчиков, обмакивая их в краску и делая отпечатки на листе.
- Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования осенних листочков? (Ответы.
Прежде чем приступить примем клятву художника.
Ведущая: Клянусь носить с гордостью звание юного художника!
Участники: Клянемся!
Ведущая: Соблюдать законы красоты всегда и везде!
Участники: Клянемся!
Ведущая: Слушаться и выполнять советы мастеров!
Участники :Клянемся!
Ведущая: Изучать творчество великих мастеров золотой кисти!
Участники: Клянемся!
Ведущая: Быть преданным великому Искусству!
Участники: Клянемся! Клянемся!
Клянемся!
Ведущая: Посвящение в художники завершено. Поздравляю! Я надеюсь, вам понравился наш мастер класс. Свои отзывы вы можете оставить на стене, прикрепив смайлики на своих творческих рисунках.
- Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
- Приступайте к работе.
Можно разнообразить ваш рисунок используя дополнительный материал который есть на ваших столах.
4. Итог занятия:
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Какое настроение у вас сейчас?
Рекомендации к педагогам!
Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
Буду рада, если кому-то пригодится и мой скромный опыт работы по изобразительной деятельности с дошколятами. Если вы еще не пробовали работать в направлении нетрадиционной техники рисования, то советую попробовать. Не пожалеете!