Наталья Самохина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования.
Задачи:
-Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования
передавая в рисунке строение дерева : ствол и ветки разной длины (нетрадиционная техника - пуантилизм при помощи ватной полочки).
-Развивать психологические процессы: воображение, образное мышление, умение передавать цветовую гамму, чувство композиции.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
-Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
-Совершенствовать речь как средство общения, умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
Воспитывать бережное отношение и интерес к природе.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Материалы и Оборудование:
листа бумаги; гуашевые краски белого, синего, зеленого, желтого, коричневого цветов; ватные палочки; строительный валик; пластмассовые вилки на каждого; пробка, банки – непроливайки с водой; палитра; салфетки; клеёнку каждому размером 20*30.
Предварительная работа:
Наблюдения за природой на участке детского сада; чтение художественной литературы, стихов и загадок о весне; беседы, рассматривание иллюстраций на тему: «Весна пришла».
Музыкальное сопровождение:
Волшебная музыка.
Музыка весны «Мелодия природы»
Ход занятия:
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
Воспитатель: Дети вы верите в волшебство? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие волшебные предметы вы знаете? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, волшебное зеркальце). – Показывает картинки.
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!
Воспитатель: Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
Воспитатель: А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки.
Сорвали все рубашки (Дерево)
Воспитатель: Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается картинки, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года).
Воспитатель: Что изображено на картинках? (Деревья)
Воспитатель: Какие деревья вы знаете? (Береза, тополь, каштан, ели)
Воспитатель: Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
Воспитатель: Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Весеннее дерево)
Воспитатель: Почему вы так считаете? (Т. к. сейчас весеннее время года)
Воспитатель: А что вы мне можете рассказать о весне? (солнце греет тепло; с сосулек капает капель; на ветках деревьев появляются почки; птицы прилетают из теплых стран).
Воспитатель: Как выглядит дерево весной? (Они просыпаются от зимних холодов и стоят без листьев. Только весной на деревьях начинают набухать почки. А потом появляются и первые листочки.)
Воспитатель: Расскажите о строении дерева. (Дерево имеет : корни, ствол, ветки, крону).
Крона – это его верхняя разветвленная часть.
Воспитатель: Ребята, а ствол и ветки у дерево одинаковые по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
Воспитатель: А куда смотрят ветки у деревьев? (Вверх)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, с чего мы начнем рисовать дерево? (Со ствола). Правильно!
- Как правильно рисовать ствол. (Начинаем рисовать с макушки, потому что макушка тоненькая, а внизу ствол утолщается).
- Что нужно рисовать дальше? (Ветви большие и маленькие)
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, проведем небольшую разминку.
«Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивание – руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивание – руки вверх)
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы, наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед, так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит, да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих, взошла луна, наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: А сейчас я попрошу вас занять свои рабочие места. Ребята на столах лежат те волшебные предметы, которые нам нужны для работы. Но прежде, чем вы приступите к работе, я расскажу, как необходимо рисовать этими предметами.
1. Вначале нам необходимо создать фон, смешивая в палитре синий и белый цвет. С помощью валика заполняем весь лист.
2. Пробку окрашиваем в желтый цвет и рисуем солнышко.
3. С помощью вилки нарисуем лучики солнцу.
4. Пришла очередь ватных палочек. Нарисуем с их помощью ствол и ветки дерева коричневым цветом.
5. Далее оживим наши деревья, нарисовав им почки зеленого цвета. Таким образом, неоднократно окрашиваем ватную палочку и наносим краску на лист бумаги.
Воспитатель: Для того чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,
Повернулись,
Улыбнулись,
В кулачек вот так свернулись.
Вот такие молодцы!
(Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее. Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.)
(Упражнение повторить 2 раза)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю приступить к работе.
(Звучит музыка весны «Мелодия природы»)
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые деревья получились, смотришь на них и понимаешь к нам пришла Весна! Они передают ваше настроение, ваш характер. Предлагаю оформить выставку, чтобы все кто приходит к нам в гости могли полюбоваться этими прекрасными картинами.
• Какое у вас было настроение при работе?
• Что вам больше всего понравилось?
• Что мы рисовали? (весеннее дерево)
• Как мы рисовали?
• А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же, любовь к природе).
Мне сегодня понравилось, как вы потрудились, и я благодарю вас за ваши творческие работы.