Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования «Весеннее дерево»

Наталья Самохина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования.

Задачи:

-Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования

передавая в рисунке строение дерева : ствол и ветки разной длины (нетрадиционная техника - пуантилизм при помощи ватной полочки).

-Развивать психологические процессы: воображение, образное мышление, умение передавать цветовую гамму, чувство композиции.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования „Весеннее дерево“» размещена в разделах

-Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

-Совершенствовать речь как средство общения, умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

Воспитывать бережное отношение и интерес к природе.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Материалы и Оборудование:

листа бумаги; гуашевые краски белого, синего, зеленого, желтого, коричневого цветов; ватные палочки; строительный валик; пластмассовые вилки на каждого; пробка, банки – непроливайки с водой; палитра; салфетки; клеёнку каждому размером 20*30.

Предварительная работа:

Наблюдения за природой на участке детского сада; чтение художественной литературы, стихов и загадок о весне; беседы, рассматривание иллюстраций на тему: «Весна пришла».

Музыкальное сопровождение:

Волшебная музыка.

Музыка весны «Мелодия природы»

Ход занятия:

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

Воспитатель: Дети вы верите в волшебство? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие волшебные предметы вы знаете? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, волшебное зеркальце). – Показывает картинки.

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники

А с тем, кто верит в них!

Воспитатель: Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

Воспитатель: А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки.

Сорвали все рубашки (Дерево)

Воспитатель: Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается картинки, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года).

Воспитатель: Что изображено на картинках? (Деревья)

Воспитатель: Какие деревья вы знаете? (Береза, тополь, каштан, ели)

Воспитатель: Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

Воспитатель: Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Весеннее дерево)

Воспитатель: Почему вы так считаете? (Т. к. сейчас весеннее время года)

Воспитатель: А что вы мне можете рассказать о весне? (солнце греет тепло; с сосулек капает капель; на ветках деревьев появляются почки; птицы прилетают из теплых стран).

Воспитатель: Как выглядит дерево весной? (Они просыпаются от зимних холодов и стоят без листьев. Только весной на деревьях начинают набухать почки. А потом появляются и первые листочки.)

Воспитатель: Расскажите о строении дерева. (Дерево имеет : корни, ствол, ветки, крону).

Крона – это его верхняя разветвленная часть.

Воспитатель: Ребята, а ствол и ветки у дерево одинаковые по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

Воспитатель: А куда смотрят ветки у деревьев? (Вверх)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, с чего мы начнем рисовать дерево? (Со ствола). Правильно!

- Как правильно рисовать ствол. (Начинаем рисовать с макушки, потому что макушка тоненькая, а внизу ствол утолщается).

- Что нужно рисовать дальше? (Ветви большие и маленькие)

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, проведем небольшую разминку.

«Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивание – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивание – руки вверх)

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы, наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед, так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит, да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих, взошла луна, наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: А сейчас я попрошу вас занять свои рабочие места. Ребята на столах лежат те волшебные предметы, которые нам нужны для работы. Но прежде, чем вы приступите к работе, я расскажу, как необходимо рисовать этими предметами.

1. Вначале нам необходимо создать фон, смешивая в палитре синий и белый цвет. С помощью валика заполняем весь лист.

2. Пробку окрашиваем в желтый цвет и рисуем солнышко.

3. С помощью вилки нарисуем лучики солнцу.

4. Пришла очередь ватных палочек. Нарисуем с их помощью ствол и ветки дерева коричневым цветом.

5. Далее оживим наши деревья, нарисовав им почки зеленого цвета. Таким образом, неоднократно окрашиваем ватную палочку и наносим краску на лист бумаги.

Воспитатель: Для того чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

Вот такие молодцы!

(Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее. Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.)

(Упражнение повторить 2 раза)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю приступить к работе.

(Звучит музыка весны «Мелодия природы»)

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые деревья получились, смотришь на них и понимаешь к нам пришла Весна! Они передают ваше настроение, ваш характер. Предлагаю оформить выставку, чтобы все кто приходит к нам в гости могли полюбоваться этими прекрасными картинами.

• Какое у вас было настроение при работе?

• Что вам больше всего понравилось?

• Что мы рисовали? (весеннее дерево)

• Как мы рисовали?

• А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же, любовь к природе).

Мне сегодня понравилось, как вы потрудились, и я благодарю вас за ваши творческие работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй ранней группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй ранней группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй ранней группе «Осеннее дерево» Воспитатели: Лактионова Елена.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Петушок и его семья» Цель: Воспитание нравственно-эстетическое отношения через изображение домашних птиц в нетрадиционной технике рисования, заботливое отношение.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей 2–3 лет «Озорная тучка» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей 2-3 лет «ОЗОРНАЯ ТУЧКА» Цель: Развитие художественно-творческих.

Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе. Тема «Осенняя.

Конспект показательной деятельности во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Экологическое развитие», «Социализация» Тема: «Снеговик» Цель:.

Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования — граттаж в подготовительной группе .

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Разноцветные бабочки» Воспитательная задача: Учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес.

Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Морские обитатели»Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Морские обитатели» Цель: 1)Формировать умение передавать в рисунке образы морских обитателей используя технику рисования песком. 2)закрепить представления.

Занятие по рисованию «Зимнее дерево» или «Спит под снегом лес дремучий» в средней группе в нетрадиционной технике рисования РИСОВАНИЕ "ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО" ИЛИ «СПИТ ПОД СНЕГОМ ЛЕС ДРЕМУЧИЙ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (нетрадиционная техника рисования) Цель: -учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования «Весеннее дерево»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 11:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования «Весеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Самохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД