Марина Гукова
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования цветной манкой «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
«Нетрадиционная техника рисования цветной манкой
«Весенние цветы».
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Цель: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной
техникой рисования с помощью манной крупы.
Познакомить педагогов с использованием нетрадиционной техникой рисования
по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Рисование
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование крупой
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нетрадиционные техники рисования
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Цветы. Рисование
- Темочки
• Вызвать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования;
• Научить правильно и аккуратно работать с материалом;
• Продолжать формировать у ребёнка творческие способности;
• Развивать мышление и уверенность в собственных силах;
• Научить доделывать свою работу до конца, преодолевая сложные моменты
Методы и приё мы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, поднос; манная крупа разных цветов; шаблоны цветов; образцы работы; клей ПВА;
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.
Оформление выставки детских рисунков в нетрадиционной технике рисования.
Вступительное слово
Актуальность выбранной темы мастер-класса :
В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки
работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями
сверстников.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об
окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за
эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости
использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у
воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая
деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник
нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют
детям быстро достичь желаемого результата.
Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать
рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный
рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Использованием нетрадиционных техник :
• Способствует снятию детских страхов.
• Развивает уверенность в своих силах.
• Развивает пространственное мышление.
• Учит детей свободно выражать свой замысел.
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
• Учит детей работать с разнообразным материалом.
• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
• Развивает мелкую моторику рук.
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Практическая часть
Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу провести с вами небольшой мастер-класс
по нетрадиционной технике рисования «Рисование цветной манкой»
Такая деятельность будет полезна не только ребёнку, но и нам взрослым. В наше
время любой человек испытывает колоссальные нагрузки, стресс, переживание.
Манка, обладая приятной текстурой, имеет свойство успокаивать и расслаблять.
(Звучит спокойная музыка)
Добрый день! В добрый час!
Начинаем мастер-класс.
Проходите, не стесняйтесь,
За столы располагайтесь.
Будете с крупой играть
И картины создавать.
Чтобы рисунок выглядел ярче, можно создавать картины с помощью цветной манки.
Воду для покраски крупы использовать нельзя, так как она сразу превратиться в густую
кашу, и не подойдет для использования в играх и творчестве.
Нам понадобятся материалы для работы:
Чтобы покрасить манку необходимо :
Сухой пищевой краситель или гуашь смешайте с 1 ч. л спирта
Высыпьте манку с небольшой контейнер и добавьте краситель, хорошо
перемешивая, пока не получится нужный цвет. При этом спирт должен
испаряться. Выложите манку на лист бумаги так, чтобы она не слиплась. Если
комочки все-таки появились, положите крупу в пакет и подробите ее скалкой.
Хоть работа трудоёмка, зато будет развивать у ребёнка усидчивость и станет
потрясающей поделкой в детский сад.
Заключительный этап.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее
забыли.
Многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами.
Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью.
Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве.
Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые
дети.
А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
- Уважаемые коллеги, спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер –
классе, за чудесные картины. Благодарю всех за внимание.