Наталия Кубанкова
Презентация «Мастер-класс для педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксографии»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, рисование раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты: рисование – один из методов общения ребенка.
Публикация «Презентация „Мастер-класс для педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксографии“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.
Обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.
Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
• Развивает чувство фактурности и объёмности;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.
Дети учатся прислушиваться и доверять собственным ощущениям, видеть в неожиданных сочетаниях цветовых пятен и линий образы, оформлять их до узнаваемых и погрузиться в удивительный мир творчества. В результате работы детей получаются яркими, оригинальными, неповторимыми.
Кляксография - такой вид рисования, который относится к нетрадиционным техникам. Кляксография - отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Кляксография помогает формировать умение передавать силуэтное отражение, отрабатывать навыки работы красками и кистью. Она отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства.
Нам понадобятся следующие материалы: лист формата А4, жидко разведенная гуашь, вода, пластиковая ложечка, трубочка, кисть.
Средства выразительности: пятно.
Ход работы:
Жидко разведенную гуашь зачерпываем пластиковой ложкой, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно. Затем на это пятно дуем из трубочки в разные направления. Конец трубочки не касается ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали нашего рисунка мы дорисуем кистью.