Ольга Мясушкина
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей и детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей и воспитанников «Ёлочка - иголочка»
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей и детей второй младшей группы
Педагог-мастер-Мясушкина Ольга Леонидовна
Дата проведения:20.12.2017г.
Продолжительность: 45минут.
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования „Волшебная соль“ для родителей и детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Назначение мастер-класса : совместная работа с родителями.
Цель: взаимодействие с родителями, развивать творческие и художественные способности в процессе деятельности нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования солью, помочь родителям и детям освоить нетрадиционную технику рисования.
Развивающие: Развивать моторику руки, глазомер, творческие способности, художественный вкус.
Воспитательные: Воспитывать чувства взаимного сотрудничества, аккуратности, точности выполнения.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Форма проведения: мастер-класс.
Оборудование и материалы: магнитофон, клей ПВА, кисточки, поваренная соль, гуашь, влажные салфетки, образец нарисованной елочки.
Ход мастер-класса :
Вводная часть
Воспитатель:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада, что вы отложили все свои дела и пришли к нам на предновогодний мастер-класс. Скоро наступит всеми любимый праздник - Новый Год! К Новому году готовится тот, кто его ждёт. Мы знаем, что и наши дети очень ждут этот праздник. А вы ждете? (ответы родителей - конечно). С чем ассоциируется для вас Новый год? (Мандарины, елка, мишура).А как вы готовитесь к Новому году,есть ли у вс какие то семейные традициии. (родители рассказывают о своих традициях).Ну а самое главное все ждут необыкновенных чудес и подарков в новый год! А где-же мы находим эти подарки? (под елочкой).
Ну-ка угадайте!
Что это будет? Хлопушки. Конфеты.
Сосульки. Шары золотистого цвета.
Подарки. Мерцанье цветных огоньков.
Звезды. Снежинки. Гирлянды флажков.
Пляски и песни. Смех без умолка.
Что это будет, по-вашему?.
(Ёлка.)
Звонит телефон (воспитатель берет телефон и говорит что пришла смс от дедушки Мороза).Дедушка Мороз пишет,что мастерит в своем дворце подарки, и ему нужны помощники. Будете помощниками деда Мороза (ответы детей).Он просит вас нарисовать волшебные елочки, и принести свои рисунки в его мастерскую. (мастерская деда Мороза заранее сделана родителями).
И сейчас я предлагаю начать совместное творчество по изготовлению Новогодней красавицы-елочки.
Во время работы звучат детские новогодние песни.
Основная часть
Для изготовления елочки нам понадобятся следующие материалы: клей ПВА, кисточки, поваренная соль,гуашь, образец нарисованной елочки (заранее нарисованная или распечатанная на принтере елочка).
Наносим на поверхность рисунка кисточкой клей ПВА. Пока клей не высох посыпаем аккуратно солью,лишнюю соль убираем с помощью сухой кисточки, либо стряхиваем,как только соль высохнет, разукрашиваем гуашью. Разные цвета будем наносить поэтапно.
Пока наша соль сохнет давайте поиграем в игру,которая называется «Назови ласково своего ребенка». (Дети и родители передают друг другу мешочек с солью и при этом говорят ласковое слово своему ребенку).После игры продолжаем работу,разукрашиваем соль гуашью.
Устали? Вставайте – немного отдохнем.
Физминутка "Веселые хлопушки"
Пусть стоят на месте ножки.
(Дети выполняют «пружинку», руки на поясе.)
Только хлопают ладошки!
(Дети стучат по коленям.)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой.
(Хлопки перед собой)
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
(Хлопки за спиной.)
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
(Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки.)
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже опускай.
(Хлопая, опускают руки.)
А теперь качать руками
Можно целых пять минут.
(Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку».)
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
(Приседают на корточки, складывая ладоши под щеку.)
Подведение итогов.
Вот и подошел к своему завершению очередной мастер-класс. Сегодня вы познакомились еще с одним видом творчества «Рисование солью». У нас получились замечательные картины. Давайте посмотрим, какие они все потрясающе красивые (все подходят к столу, где сохнут работы и любуются)Молодцы! У нас все получилось! Сколько красивых новогодних елочек! Давайте отнесем наши подарки в мастерскую деда Мороза. (оставляем рисунки в мастерской деда Мороза и возращаемся в группу).
Заключительная часть.
Спасибо, что вы посетили наш мастер-класс с удовольствием. Это время, проведенное вместе-бесценно!
Спасибо вам за прекрасное времяпровождение. Теперь вот с такими улыбками и хорошим настроением, надеемся, вы проведете свои выходные дни.
До свидания! До новых встреч!