Раиса Урукова
Организованная образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи «Сказка заговорила»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи
Задачи
Коррекционно-образовательные :
Закрепить знания содержания сказок «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок»;
Активизировать словарь, развивать речевые средства, познакомить с новыми словами: «рассердился», «разозлился», «зарыдал», уточнять значения новых слов;
Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи „Сказка заговорила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Упражнять в соотнесении величины предметов со словесным определением.
Коррекционно – развивающие:
Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание, научить сосредотачиваться, настраиваться на понимание речи;
Упражнять передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (жесты, мимика, модуляция голоса, интонация).
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе совместной деятельности.
Материал
СD-проигрыватель, записи детских песен, игрушки 3 медведя трех размеров, два плоскостных домика, разрезные картинки, персонажи сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя», посуда с хохломской росписи, маски медвежат, сундучок.
Ход организованной образовательной деятельности
Дети под музыку заходят в группу
Учитель-логопед: Ребята, мы с вами попали в волшебный сказочный лес.
Включается музыка, слышится песенка Колобка.
Учитель-логопед: Кто это поет? Чью песенку мы слышим?
Дети: Это Колобок. Он поет песенку.
Учитель-логопед: А где же он? Наверное он покатился в лес и спрятался там. Сейчас мы его найдем.
Дети идут искать Колобка.
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что я нашла. Что это?
Дети: Сундучок.
Учитель-логопед: А может быть, Колобок спрятался в сундучке?
Учитель-логопед открывает сундучок и достает из него Колобка.
Учитель-логопед: Вот он какой! Какой он?
Дети: Круглый, желтый, румяный, веселый.
Учитель-логопед: Колобок хочет посидеть на ручках у Никиты, Кости. Глеб, хочет подержать Колобка.
Дети поочередно берут Колобка в свои руки.
Учитель-логопед: Сидел Колобок, сидел, устал и покатился. Катится Колобок, катится, и прикатился Колобок к избушке.
Дети проходят за учителем-логопедом с Колобком и подходят к избушке.
Учитель-логопед: Кто в этой избушке живет? Заглянем. (Заглядывают). Здесь какие-то мешочки лежат и в них кто-то спрятался.
Учитель-логопед берет мешочки и сопровождает детей на полянку.
Учитель-логопед: Садитесь на полянку, развязывайте мешочки и посмотрите, что же там. Кто там спрятался?
Дети развязывают мешочки и находят в них разрезные картинки.
Учитель-логопед: Для того, чтобы узнать, что изображен на картинках, надо правильно сложить их части.
Дети складывают картинки зайца и петуха из частей.
Учитель-логопед: Кто это? Из какой они сказки?
Дети: Зайка и петушок из сказки «Заяц, петух и лиса».
Учитель-логопед: А еще эта сказка называется «Заюшкина избушка». В какой избушке жил заяц?
Дети: В деревянной (лубяной).
Учитель-логопед: А что случилось с избушкой лисы?
Дети: Она была ледяная и растаяла.
Учитель-логопед: Почему растаяла лисья избушка?
Дети: Наступила весна, стало пригревать солнышко, и избушка растаяла.
Учитель-логопед: И превратилась избушка в большую прозрачную лужу. А где Учитель-логопед: же эта лужа? Поищем ее.
Дети находят лужу, вокруг нее растет трава и цветочки.
Учитель-логопед: Я предлагаю вам поиграть с водой.
Проводится игра «Капельки». Дети опускают кисти рук в воду, двигая каждым пальцем, произносят: кап-кап-кап-кап-кап-кап…медленно.
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Учитель-логопед: Ребята, а что еще может капать?
Дети по опорным картинкам называют, что капает дождик, сосулька весной, слезы капают и т. п.
Учитель-логопед: А в этой избушке чьи-то слезки капают.
Дети подходят к избушке, где сидят три медведя разных размеров.
Учитель-логопед: Кто здесь на лавочке сидит и плачет?
Дети: Медведи.
Учитель-логопед: Сколько медведей здесь сидят?
Дети: Три.
Учитель-логопед: Это какой медведь?
Дети: Самый большой.
Учитель-логопед: А второй медведь?
Дети: Этот медведь поменьше.
Дети: А этот медведь самый маленький.
Учитель-логопед: Вспомните, пожалуйста, из какой сказки они к нам пришли?
Дети: «Три медведя»
Учитель-логопед: Что было с большим медведем – Михаило Ивановичем, когда он увидел, что из его чашки попробовали кашу и стульчик с места сдвинули?
Дети: Он очень рассердился.
Учитель-логопед: Покажите, как он сердился.
Дети показывают мимикой, жестами, интонацией, как сердился медведь.
Учитель-логопед: А что стало с медведицей – Настасье Петровной?
Дети: Она разозлилась.
Учитель-логопед: Покажите, как она разозлилась.
Дети показывают мимикой, жестами, интонацией, как сердилась медведица.
Учитель-логопед: А маленький Мишутка, когда увидел, что его кашку съели и стульчик сломали, заплакал. И из его глаз закапали слезы.
Дети показывают мимикой, жестами, интонацией, как обиделся Мишутка.
Учитель-логопед: Ребята, чтобы Михаило Иванович не сердился, Настасья Петровна не злилась, а Мишутка не плакал, мы подарим им вот такие красивые, расписные миски и ложки.
Дети «дарят» трем медведям хохломскую посуду.
Учитель-логопед: Ну вот, теперь медведи стали радостные и довольные. Покажите, как они радуются.
Дети одевают маски.
Учитель-логопед: Вы, ребята, покружитесь
В медвежат вы превратитесь.
Дети выполняют логоритмическое упражнение «Медвежата в чаще жили».
Учитель-логопед: Медвежата покружитесь,
В деток снова превратитесь.
Дети снимают маски.
Учитель-логопед: Мы с вами опять ребятки, которые помогли медвежатам, вспомнили сказки про зайца и Колобка, побывав с сказочном волшебном лесу.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Брызгунова Е. А. Звуки и интонация русской речи. – М. : Русский язык, 1983.
2. Гвоздев А. Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. – СПб. : Акцидент, 1995.
3. Гуровцев Г. В., Маевская С. И. Клинико-педагогическая характеристика детей, страдающих дизартрией, ринофонией и методы коррекционного воздействия. // Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых. – М. : МГПИ, 1981.
4. Жукова Н. О. Формирование устной речи : Учебно-методическое пособие. – М. : Социал. -полит, журнал: «Ассоциация Гуманитарий», 1994.
5. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие. – СПб. : Издательство «Союз», 2004.
6. Лопатина Л. В., Позднякова Л. А. Нарушения интонацционного оформления высказывания дошкольниками со стертой дизартрией // Логопедия. – 2004. - № 1(3).
7. Тонкова-Ямпольская Г. В. Развитие речевой интонации у детей первых лет жизни // Вопросы психологии. – 1968. - № 3.
8. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи : Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.