Марина Пузанова
Сказка о том, как технология мнемотехники помогает развитию связной речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сейчас я расскажу вам сказку про технологию мнемотехники, которая помогает развитию связной речи старших дошкольников
Жил был квадрат, да такой беленький, пустой и совсем одинокий, решил он пойти по свету и найти себе (символ, образ, рисунок, предмет)
Игра со словом «Помести в меня…»
Например: Представим что квадрат это время года зима, кого или что мы можем туда поместить, какие ассоциации у вас возникают со словом зима. (снег, елка, санки, снеговик, кормушка и т. д.)
Публикация «Сказка о том, как технология мнемотехники помогает развитию связной речи старших дошкольников» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Или в квадрат поместим предмет круглой формы, какие предметы там могут быть? (шарик, часы, мяч, тарелка и т. Д.). Давайте с вами поиграем.
Задание№1. (Раздаются квадраты.
В- время года весна.
Картинка лес - что или кто в лесу.
Треугольник – все, что этой формы.
Оранжевый цвет- все, что оранжевое.
Цветок – все, что связано с этим словом.
Вслух каждый произносит, что у него получилось.)
Так появились на нашем квадрате символы, схемы, образы, рисунки, предметы и стали его называть мнемоквадратом.
Скучно мнемоквадрату одному жилось, и решил он найти себе друзей, такие же мнемоквадраты.
Задание №2.(Раздаются мнемоквадраты с цифрами, на обороте предложение. Нужно нарисовать символ соответствующий определению предложения.)
Встретил он мнемоквадраты и вот что получилось. (Выстраиваются в ряд и читают свою строчку.)
Он черной тучей был сначала,
Он белым пухом лег на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
А теперь отгадайте загадку. Снег, какой? Перечислить.
Интересно с друзьями, подумал мнемоквадрат, если я раньше нес один определенную информацию, то теперь мы вместе можем составлять словосочетания, предложения, пословицы, загадки и стихи. Появились мнемодорожки. И стали они ходить друг другу в гости и рассказывать о своих приключениях. Однажды они рассказали об интервью с интересным человеком.
Задание №3 (Выдается микрофон, и карточки с названием профессии –парикмахер, президент. Объясняется, что обозначает каждый мнемоквадрат.
Солнце – приветствие (здравствуйте)
Телевизор – цель разговора (мы хотим побеседовать с вами)
Руки – рассказ о профессии (чем вы занимаетесь?.)
Книга – обучение данной профессии (Где вы учились?.)
Инструменты - помощники в работе (какими инструментами вы работаете?.)
Сердце – отношение к работе (любите ли вы свою работу?.)
Рукопожатие – Прощание (спасибо вам за рассказ.)
Так появились мнемотаблицы.
Дружба мнемоквадратов продолжалась и продолжается до сих пор. Некоторые из них складываются в рифмы и получаются стихи. Всем известно, что стихи лучше всего учить, опираясь на наглядность, а мнемотехника предоставляет нам такую наглядность. Для примера я предлагаю вам стихотворение
«Снегири».
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо? - На березе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится -
Стайка алых снегирей.
Облепили деревце.
Задание №4 (Сначала разберем все эти картинки. Далее я буду начинать фразу, а вы продолжите. Теперь сами расскажите стихотворение.)
Ваша речь стала обзорной, красивой, правильной, последовательной, грамотно - оформленной. Сказка о мнемотехнике не закончится никогда, потому что я надеюсь, что вам понравилась эта технология, и вы обязательно будете ее использовать в своей работе. Мы нашу жизнь в детском саду делаем, и будем делать сказкой! Так как фантазиям педагога нет предела.