Папки-передвижки

Сказка о том, как технология мнемотехники помогает развитию связной речи старших дошкольников

Марина Пузанова
Сказка о том, как технология мнемотехники помогает развитию связной речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сейчас я расскажу вам сказку про технологию мнемотехники, которая помогает развитию связной речи старших дошкольников

Жил был квадрат, да такой беленький, пустой и совсем одинокий, решил он пойти по свету и найти себе (символ, образ, рисунок, предмет)

Игра со словом «Помести в меня…»

Например: Представим что квадрат это время года зима, кого или что мы можем туда поместить, какие ассоциации у вас возникают со словом зима. (снег, елка, санки, снеговик, кормушка и т. д.)

Публикация «Сказка о том, как технология мнемотехники помогает развитию связной речи старших дошкольников» размещена в разделах

Или в квадрат поместим предмет круглой формы, какие предметы там могут быть? (шарик, часы, мяч, тарелка и т. Д.). Давайте с вами поиграем.

Задание№1. (Раздаются квадраты.

В- время года весна.

Картинка лес - что или кто в лесу.

Треугольник – все, что этой формы.

Оранжевый цвет- все, что оранжевое.

Цветок – все, что связано с этим словом.

Вслух каждый произносит, что у него получилось.)

Так появились на нашем квадрате символы, схемы, образы, рисунки, предметы и стали его называть мнемоквадратом.

Скучно мнемоквадрату одному жилось, и решил он найти себе друзей, такие же мнемоквадраты.

Задание №2.(Раздаются мнемоквадраты с цифрами, на обороте предложение. Нужно нарисовать символ соответствующий определению предложения.)

Встретил он мнемоквадраты и вот что получилось. (Выстраиваются в ряд и читают свою строчку.)

Он черной тучей был сначала,

Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез.

А теперь отгадайте загадку. Снег, какой? Перечислить.

Интересно с друзьями, подумал мнемоквадрат, если я раньше нес один определенную информацию, то теперь мы вместе можем составлять словосочетания, предложения, пословицы, загадки и стихи. Появились мнемодорожки. И стали они ходить друг другу в гости и рассказывать о своих приключениях. Однажды они рассказали об интервью с интересным человеком.

Задание №3 (Выдается микрофон, и карточки с названием профессии –парикмахер, президент. Объясняется, что обозначает каждый мнемоквадрат.

Солнце – приветствие (здравствуйте)

Телевизор – цель разговора (мы хотим побеседовать с вами)

Руки – рассказ о профессии (чем вы занимаетесь?.)

Книга – обучение данной профессии (Где вы учились?.)

Инструменты - помощники в работе (какими инструментами вы работаете?.)

Сердце – отношение к работе (любите ли вы свою работу?.)

Рукопожатие – Прощание (спасибо вам за рассказ.)

Так появились мнемотаблицы.

Дружба мнемоквадратов продолжалась и продолжается до сих пор. Некоторые из них складываются в рифмы и получаются стихи. Всем известно, что стихи лучше всего учить, опираясь на наглядность, а мнемотехника предоставляет нам такую наглядность. Для примера я предлагаю вам стихотворение

«Снегири».

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? - На березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится -

Стайка алых снегирей.

Облепили деревце.

Задание №4 (Сначала разберем все эти картинки. Далее я буду начинать фразу, а вы продолжите. Теперь сами расскажите стихотворение.)

Ваша речь стала обзорной, красивой, правильной, последовательной, грамотно - оформленной. Сказка о мнемотехнике не закончится никогда, потому что я надеюсь, что вам понравилась эта технология, и вы обязательно будете ее использовать в своей работе. Мы нашу жизнь в детском саду делаем, и будем делать сказкой! Так как фантазиям педагога нет предела.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Альбом по развитию речи для старших дошкольников с ТНРАльбом по развитию речи для старших дошкольников с ТНР Идея создать что-то необычное созрела давно, но как это воплотить? Многолетний опыт работы с детьми, как школьного, так и дошкольного возраста,.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка о том, как технология мнемотехники помогает развитию связной речи старших дошкольников
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 18:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка о том, как технология мнемотехники помогает развитию связной речи старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пузанова (УИ 399613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД