Чуднова Мария
Система планирования педагогического процесса воспитателем для детей с нарушениями зрения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект :
«Система планирования педагогического процесса воспитателем дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе»
Публикация «Система планирования педагогического процесса воспитателем для детей с нарушениями зрения в подготовительной группе» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Комплексно – тематическое планирование является методическим продуктом для воспитателей дошкольных учреждений для детей с нарушениями зрения, подготовленным с учётом современных достижений науки и практики дошкольного образования.
В комплексно-тематическом планировании на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Комплексно-тематическое планирование построено на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлено на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, способностей и интегративных качеств.
При разработке комплексно-тематического планирования авторы опирались на общедидактические и тифлопедагогические принципы, на традиции отечественного дошкольного образования: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Комплексно-тематическое планирование предназначено для осуществления планирования педагогического процесса с детьми с нарушениями зрения в подготовительной группе воспитателями ДОУ.
Цели комплексно-тематического планирования – формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, коррекция имеющихся отклонений.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей комплексно-тематического планирования первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи