Инна Вендина
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для детей 5–6 лет «Штрихование в разных направлениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по математическому развитию группы №9 «Акварелька» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Тема: «Штрихование в разных направлениях»
Дата: 24.01.2024
Разработал: Вендина И. А., воспитатель
Темочки:
- Графомоторика. Развитие графических навыков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Штрихование. Рисование штрихом
- Темочки
Цель: познакомить детей с правилами штриховки : проводить линии только в заданном направление, не выходя за контуры фигуры (квадрата, прямоугольника, соблюдать параллельность линий, продолжать активизировать моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики, воспитывать трудолюбие.
Задачи:
Обучающие:
– Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
–Научить детей правильной посадке, умению держать карандаш, фломастер, ручку; учить владеть ими, используя игры и упражнения.
–Научить штриховать в разных направлениях : сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями.
Развивающие :
–Познакомить с основными правилами штриховки.
– Формировать зрительно-моторную координацию.
– Развивать умения анализировать графический состав изображения (виды линий).
Воспитывающие:
Воспитывать старательное и прилежное отношение к своему учебному месту, инвентарю.
Инвентарь: пенал, тетрадь, вспомогательные карточки.
Введение в игровую ситуацию
Здравствуйте ребята! У нас сегодня очень интересная тема с очень необычными заданиями….
Мотивационная игра
(Педагог перед детьми кладет карточки с цветными дорожками, они разные (прямые, извилистые с завитками….)
Давайте мы с вами пройдем по дорожкам и вспомним, как же эти линии у нас называются
(Демонстрационный материал)
Молодцы ребята, справились!
Затруднение в игровой ситуации
Скажите пожалуйста, может кто- то уже знает как называется эта техника?
(пред детьми рисунок наполовину заполненный штриховкой по направлению)
Идет обсуждение процесса, рисунка, линий….
Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
Ответы детей
Правильно, мы сегодня с вами будем учиться штриховать
Но перед этим давайте мы с вами разомнем ручки
Физкульт разминка- пальчиковая гимнастика.
Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях
Ну а теперь давайте попробуем сами (работа в тетради по тематике деятельности)
Повторение и развивающие задания
Итак, давайте же посмотрим, какого результата мы достигли и еще раз повторим, чем же мы сегодня занимались на занятии
Ответы детей
Итог ОД (рефлексия)
Как вы думаете ребята, мы стравились? Давайте оценим наши старания!
Поощрительный момент