Татьяна Волобуева
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Школа маленького пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
Тема: Школа маленького пешехода
Цель : систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Образовательные задачи: уточнить знание детей о светофоре, дорожных знаках, закрепить знания детей о сигналах светофора.
Воспитательные задачи воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Развивающие задачи: развивать память, мышление, внимание.
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада „Школа маленького пешехода“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Методы: Игровой момент, беседа, объяснение, сравнение.
Ход занятия:
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас в «Школе дорожных наук». Ребята, а как Вы думаете, почему наша школа так называется?
Дети: Ваша школа так называется, потому что здесь учат правила дорожного движения.
Инспектор: Молодцы! Совершенно верно ребята! Да, мы в нашей школе учим правила дорожного движения и правила поведения на дороге.
Ребята, открою Вам один секрет! В нашей школе ребят всегда ждут увлекательные и интересные, но подчас очень не простые задания, с которыми могут справиться только самые сильные, смелые, внимательные и смекалистые. Среди Вас есть такие?
Дети: Да, есть!
Инспектор: Просто замечательно! А Вы хотите стать нашими учениками?
Дети: Да!
Инспектор: Тогда добро пожаловать в нашу школу!
Инспектор с детьми подходит к перекрестку
Инспектор: Ребята, а вот и первое задание. Что мы с Вами должны сделать?
Дети: Перейти дорогу.
Инспектор: А мы должны ее просто перейти, или перейти как то по особенному?
Дети: Мы должны перейти дорогу по правилам.
Инспектор: Совершенно верно, по правилам. Расскажите, как следует переходить дорогу, если на ней есть светофор и пешеходная дорожка?
Дети: Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора. А еще надо внимательно следить за дорогой и начинать двигаться только после того, как все машины остановились.
Инспектор: А если на дороге нет светофора и пешеходного перехода, то где и как следует переходить дорогу?
Дети: Если на дороге нет светофора и пешеходного перехода, то дорогу можно переходить только на перекрестке. Но сначала надо посмотреть на лево, затем на право и если нет движущихся машин, то надо быстро и все время прямо перейти дорогу.
Дети вместе с инспектором переходят дорогу
Инспектор: Молодцы, ребята! Вот Вы успешно и справились с первым заданием. Какое вас ждет следующее задание вы узнаете, отыскав продолговатый предмет, по окраске напоминающий зебру и предназначенный для регулировки движения или указания водителю. Что это за предмет?
Дети: Это жезл.
Дети находят жезл, на котором написана загадка:
Здесь ребята не до смеха
Ни на чем нельзя тут ехать
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (пешеходная дорожка).
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке (пешеходная дорожка).
Инспектор: Молодцы, ребята! Верно разгадали вы загадку. А теперь найдите конверт с данным знаком.
Дети находят конверт с изображением знака «Пешеходная дорожка»
Инспектор: Ребята, открою Вам еще один секрет! Это не простые, а волшебные конверты, в которых припасены для вас самые разные задания, за правильное выполнение которых вас непременно будет ждать награда. Верно выполнив задание вы получить подсказку, которая укажет вам дальнейший путь движения.
- Ребята, среди вас все готовы показать свои знания правил дорожного движения и получить награду?
Дети: Да! Все готовы!
Инспектор открывает конверт
Инспектор: Итак, ребята, это задание называется «Не зевай, а быстрее нас соединяй».
- Ребята, как вы думаете, что и с чем вы должны соединить в этом задании?
Выслушивает ответы детей
Инспектор: В этом задании ваша задача подумать, глядя на каких животных и насекомых, человек придумал эти транспортные средства и соединить их между собой линиями.
После индивидуального выполнения детьми задания выполняется коллективная проверка
Инспектор: Молодцы ребята! Вы с честью справились с таким не простым заданием! А вот и подсказка.
Инспектор достает из конверта мнемотаблицу с зашифрованным на ней дорожным знаком «Велосипедная дорожка»
Инспектор: Следующее задание вы найдете в конверте, на котором изображен зашифрованный здесь дорожный знак.
Дети расшифровывают знак «Велосипедная дорожка» и находят конверт с изображением данного знака
Инспектор: Ребята, в данном конверте для вас приготовлено задание под названием «Зажигаем сигналы светофора»
Перед каждым ребенком лежит лист с изображением шести светофоров и красными и зелеными сигналами светофора по 5 каждого. На экран выводится модель перехода пешеходами проезжей части
Инспектор: Ребята, как вы думаете, какие сигналы светофора вы должны будете зажечь, на своих светофорах глядя на эту картинку и почему?
Дети: На картинке не все пешеходы правильно переходят проезжую часть. Для них мы зажжем красный сигнал светофора. А для тех пешеходов, которые правильно переходят проезжую часть, мы зажжем зеленый сигнал светофора.
Инспектор: А почему для нарушителей вы зажжете именно красный сигнал светофора? А может наоборот?
Дети: Мы зажжем для них красный сигнал светофора, потому что это цвет опасности. Он предупреждает. А зеленый говорит, что можно идти, путь открыт.
Инспектор: Все верно! Оказывается вас невозможно запутать! Зажгите, пожалуйста, для каждого пешехода тот или иной сигнал светофора.
После индивидуального выполнения детьми задания
выполняется коллективная проверка
Инспектор: Вижу, вы хорошо знаете правила дорожного движения и поэтому отлично справились с заданием. Молодцы! Получайте следующую подсказку.
Инспектор достает из конверта разрезные картинки, из которых дети собирают дорожный знак «Дети» и находят конверт
с изображением данного знака. Инспектор читает задание
Инспектор: Ребята, задание называется «Найди и раскрась».
- Как вы думаете, что надо найти и раскрасить?
Дети: Надо найти знаки одной группы и раскрасить круги под ними одним цветом.
Инспектор: Совершенно верно! Какие вы сообразительные! Вам надо найти и раскрасить круги под запрещающими знаками в красный цвет, под предупреждающими – в желтый и под разрешающими – в зеленый.
После индивидуального выполнения детьми задания
выполняется коллективная проверка
Инспектор: Ребята, вы все очень внимательные и поэтому успешно справились и с этим заданием. Умницы!
Инспектор достает из конверта следующую подсказку, на которой написано:
«А сейчас наши юные друзья,
Отдохнуть пришла пора.
К зашифрованному здесь дорожному знаку бегите
И немножко попляшите»
Под руководством инспектора дети выполняют флешмоб
под песню Игоря Шияна «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД»
Инспектор: Молодцы ребята! Танцуете вы так же отлично, как и справляетесь со всеми заданиями. Но это еще не все испытания, которые вас ждут в нашей школе. Готовы продолжить путь и получить за свои труды обещанную награду?
Дети: Да!
Инспектор: Ну, тогда получайте следующую загадку-подсказку.
Инспектор достает из конверта загадку-подсказку
«Исключи лишний»
Инспектор: Ребята, найдите в этой загадке-подсказке лишний дорожный знак, который вам и подскажет дальнейший путь.
Дети: Лишним является знак «Въезд запрещен».
Инспектор: А почему? Докажите, а то я сомневаюсь в этом.
Дети: Знаки «Дорожные работы», «Скользкая дорога» и «Железнодорожный переезд» - они все предупреждающие, а «Въезд запрещен» запрещающий знак.
Инспектор: А что еще отличает эти знаки?
Дети: Знаки «Дорожные работы», «Скользкая дорога» и «Железнодорожный переезд» расположены в красном треугольнике, а «Въезд запрещен» в красном круге.
Инспектор: Молодцы ребята! Знаки, имеющие треугольную форму и окрашенные в красный цвет, нам говорят о том, что они какие?
Дети: Предупреждающие.
Инспектор: А знаки, также окрашенные в красный цвет, но имеющие круглую форму?
Дети: Запрещающие.
Дети находят конверт с изображением дорожного знака «Въезд запрещен»
Инспектор достает и читает задание.
Инспектор: В этом задании, вам ребята, нужно будет быть не просто предельно внимательными, но и проявить особую смекалку.
- А задание называется «Кто быстрее?»
- Ребята, что вы должны будете сделать в этом задании?
Дети: Расставить транспорт от самого медленного, до самого быстрого.
Инспектор: Умницы! И так, расставьте с помощью цифр от 1 до 6 в пустых квадратах транспорт от самого медленного, до самого быстрого.
- Самый медленный транспорт, будет под какой цифрой?
Дети: 1.
Инспектор: А самый быстрый?
Дети: 6.
После индивидуального выполнения детьми задания выполняется коллективная проверка
Инспектор: Молодцы ребята, вы отлично работаете. А вот и следующая подсказка.
Инспектор достает из конверта подсказку на которой написано:
«Стрелка вправо, стрелка влево,
То вдруг вверх, а то вдруг вниз.
Если верно нарисуешь,
Финиш ждет тебя уж тут!»
Инспектор: Ребята, кто догадался, какое вас ждет следующее задание?
Дети: Лабиринт.
Инспектор: Совершенно верно. На сегодня это ваше последнее задание, в котором вам с помощью цветных карандашей, соответствующих номеру машины, нужно нарисовать путь следования каждой машины и узнать, какая из них доберется до финиша первой.
После индивидуального выполнения детьми задания выполняется коллективная проверка
Инспектор: Ребята, какие вы все молодцы! Вы с достоинством прошли все испытания и правильно выполнили все задания. А поэтому вы достойны, носить гордое звание «Знаток правил дорожного движения».
Инспектор награждает всех участников медалью
«Знаток правил дорожного движения»
Инспектор: Ребята, но это еще не все! У меня для вас приготовлен еще один сюрприз, который вы найдете, ….
Инспектор: Ребята, вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось! Мне было с вами очень интересно! Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым легким? Какое трудным? Но вам пора возвращаться к себе в группу. До новых встреч, в нашей школе. До свидания!